Накасима, Мика
- 1 year ago
- 0
- 0
Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю ( яп. 鹿島神傳直心影流 , «божественно переданное, честное отражение сердца школы Касима») , также именуемая просто Дзикисинкагэ-рю ( яп. 直心影流 ) или Касима Синдэн — школа кэндзюцу , классическое боевое искусство Японии , основанное в 1570-х годах мастером по имени Мацумото Бидзэн-но-ками Таокацу. Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю, основанная в середине XVI века , является одной из немногих древних японских школ боевых искусств, дошедших до XXI века и всё ещё существующих на сегодняшний день .
Школа Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю была создана в 1570-х годах (поздний период Муромати ) мастером по имени Мацумото (Сугимото) Бидзэн-но-ками Таокацу ( яп. 松本 備前守 尚勝 , 1467—1524) в храме Касима . В качестве основы для своего стиля Мацумото использовал знания таких школ, как Синкагэ-рю и Айдзу Кагэ-рю .
Айдзу Кагэ-рю была основана самураем Айдзу Ико приблизительно в 1490 году . Он совершенствовал своё искусство, путешествуя по всей Японии. Позже знания этой школы перенял Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна , который, развив свои навыки фехтовальщика, основал собственную школу — Синкагэ-рю . Мацумото Бидзэн-но-ками, практиковавший Дзикисинкагэ-рю, что в переводе означает «новейшая школа древней тени», был известным мастером этого стиля кэндзюцу . На основе своих знаний он создал собственную школу, которая изначально называлась Касима Син-рю , а затем уже получила имя Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю .
В XIX веке Дзикисинкагэ-рю являлась одной из самых популярных школ кэндзюцу в восточной Японии, особенно в области Эдо . 14-й сокэ , Кэнкити Сакакибара ( яп. 榊原鍵吉 , 1829—1894), был одним из самых известных фехтовальщиков своего времени, и служил личным телохранителем сёгуна .
Сакакибара обучил более сотни студентов на протяжении своей жизни. Многие из них получили мэнкё кайдэн или звания сихана . Как минимум 20 лицензий можно найти в официальном списке наследников школы . Некоторые из них основали собственные ответвления от Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю. Самыми талантливым учеником Кэнкити Сакакибары является Ямада Дзирокити ( яп. 山田 次朗 , 9 января 1863 — 23 октября 1930), который основал линию Сэйто-ха ( яп. 正統派 ) , название которой переводится как «линия основной/традиционной системы/школы».
Менее известным учеником, но высококвалифицированным обладателем мэнкё кайдэн , является Мацудаира Ясутоси ( яп. 松平康俊 , род. в 1835 году, точная дата смерти неизвестна), который, как и Ямада Дзирокити, изучал более традиционные техники Дзикисинкагэ-рю. Его лучшим учеником был Макита Сигэкацу, молодой представитель семьи самураев из Хоккайдо . Его имя и школа Дзикисинкагэ-рю прославились на северном острове во времена японской гражданской войны в 1868 году. Помимо фехтования, Макита практиковал искусство кюдзюцу . Он был наследником титула сихан стиля Дзикисинкагэ-рю, но был вынужден вести безнадёжную борьбу против императора в революции. Каста самураев была расформирована, и Сигэкацу был вынужден скрываться. Позже он вернулся в Хоккайдо и открыл свой собственный додзё под названием Дзикисин Кан Додзё , который был популярен несмотря на запрет на ношение катаны в 1876 году .
После смерти Сигэкацу в селе Ацута был сооружён чёрный гранитный обелиск в его честь. Этот мемориал можно увидеть и сегодня. Семейная традиция была перенята внуком Макиты, Кимиёси Судзуки ( яп. 公義 鈴木 , род. в 1934 году). Помимо Дзикисинкагэ-рю, Кимиёси изучал Годзю-рю Каратэ .
Из менее известных практикантов Дзикисинкагэ-рю, обучавшихся под руководством Сакакибары и не достигших высокого уровня и, следовательно, не получивших право называться преемниками, самым известным является Сокаку Такэда , открывший широкой общественности традиции школы Дайто-рю .
Стиль Дзикисинкагэ-рю имеет множество отличий в сравнении с современным кэндо . Особенно это проявляется в работе ног и дыхании.
Передвижения в школе называются унпо ( яп. 运 法 ) , что можно перевести как «закон», «правило» или «метод транспортировки / переноса / передвижения». В отличие от суриаси современного кэндо , в Дзикисинкагэ-рю ноги должны всегда прочно стоять на земле. Киай ( яп. 気 合 ) заключается не только в крике, как и большинстве боевых искусств, но и в надлежащем состоянии сознания и правильных вдыхании и выдыхании. Особенно это выражено в технике глубокого дыхания, синхронизированного с дыханием партнёра, под названием Аум ( яп. 唵 ) , которое сопровождает большинство движений .
В каждом ката для практикантов отводится две роли: утидати ( яп. 打 太 刀 , «разящий, нападающий меч») и сидати ( яп. 受 太 刀 , «отражающий, работающий меч») . Некоторые части ката одинаковы для всех, такие как камиханэн ( яп. 上 半 円 ) и симоханэн ( яп. 下半円 , также называется дзёханэн и гэханэн ) . Эти нетрадиционные вадза ( яп. 技 , «методы») являются характерной чертой школы Дзикисинкагэ-рю. Грубо говоря, фехтовальщик рисует полукруг (сверху или снизу) обеими руками: правая удерживает меч, левая — свободна. Движение заканчивается вытягиванием рук; меч направлен вверх, а указательный палец свободной руки смотрит вниз. Подобные движения можно рассматривать в качестве приветствия или формы медитации, и, как правило, выполняются в начале и в конце выполнения серии ката или ( яп. 素振り ) .
Другим типичным для этого стиля методом является мородэ ( яп. 両腕 ) — работа обеими руками, при которой утидати поднимает меч сидати на уровень дзёдан с последующим вторжением ( утикоми ) со стороны лезвия .
В Дзикисинкагэ-рю техники кэндзюцу прорабатываются как с одати , так и кодати (но по отдельности) .
В древние времена техники кэндзюцу отрабатывались в плотном кимоно ( кэйкога ) с целью защиты тела от травм, хотя иногда этого было не достаточно. На сегодняшний день подобная практика гораздо менее травматична, поэтому стандартной одеждой для отработки техник фехтования является кэйкоги ( яп. 稽古 着 ) и хакама ( яп. 袴 ) . Предпочтение отдаётся одежде, полностью выкрашенной в тёмно-синий или, если кто либо серьёзно отдаётся практике ками ( яп. 神 ) , белому цветам. Для того, чтобы не наступать на хакаму при движении в низкой стойке, перед началом тренировки она немного поднимается путём аккуратного складывания левых и правых внешних складок под ремень, который обвязан вокруг талии . При необходимости допускается ношение таби .
При тренировках вне додзё используются дзико-таби ( яп. 地下足袋 ) . Утидати всегда стоит напротив солнца, из-за чего он зачастую ослеплён, однако одевать солнцезащитные очки или шляпы запрещено (кроме случая, когда стоит холодная погода). При коротких волосах, редких бровях либо в очень жаркую погоду допускается ношение тэнугуи ( яп. 手拭い ) или хатимаки ( яп. 鉢巻 ) с целью предотвратить попадание пота в глаза или для удержания длинных волос.
Во время тренировок запрещено надевать украшения и тому подобное, как это принято во многих боевых искусствах. Подобное правило существует для предотвращения нанесения травм как себе, так и партнеру.
Некоторые практиканты одевают айкидоги ( яп. 合気道着 ) или каратэги ( яп. 空手着 ) . В некоторых группах начинающие носят белый оби ( яп. 帯 ) (пояс), практиканты среднего уровня — синий и коричневый, продвинутые — чёрный. Всё остальные занимаются в хакаме без пояса.
Базовые техники школы Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю представлены ниже :
Категория | Основные техники | Другие техники |
---|---|---|
Тэ но ути ( яп. 手の内 , «захваты») | ||
Камаэ ( яп. 構 , «стойки») | ||
Аси сабаки ( яп. 足捌き , «работа ног») |
|
|
Сэмэ вадза («атака») |
|
|
Укэ-вадза («защита») |
|
|
Киай |
|
Следующие пять классических или канонических ката являются единственными практикующимися в Японии на сегодняшний день и были созданы именно в таком порядке по времена Ямады Хэйдзаэмона Иппусаи (конец XVII века ) . Ката в книге Ямады имеют приставку но бу ( яп. 之部 ) вместо но ката , что означает «раздел». Ученики Кимиёси Судзуки в Синбукан также практикуют эти классические ката , а также собственные, построенные на основе традиционных .
Ходзё-но ката ( яп. 法定之形 ) является первой классической ката стиля Дзикисинкагэ-рю. Её название может быть переведено как «законы, правила или методы, которые являются окончательными, решающими или фундаментальными» или, проще говоря, «фундаментальные принципы», то есть основы. И сидати и утидати обычно используют деревянные мечи — боккэн или бокуто, хотя реальные мечи, синкэн ( яп. 真剣 ) , также возможны .
Этап | Наименование | Коан | Темп | Период жизни | Время дня | Температура |
---|---|---|---|---|---|---|
Иппонмэ ( яп. 一本目 , 1-й этап) |
Хару но тати ( яп. 春の太刀 , «весенний меч») |
Хассо Хаппа ( яп. 八相発破 , «взрывная мощь в восьми направлениях») |
ускоренный |
детство |
утро |
тепло |
Нихонмэ ( яп. 二本目 , 2-й этап) |
Нацу но тати ( яп. 夏の太刀 , «летний меч») |
Итто рёдан ( яп. 一刀両断 , «один меч, два пореза») |
быстрый |
юность |
после полудня |
жара |
Санбонмэ ( яп. 三本目 , 3-й этап) |
Аки но тати ( яп. 秋の太刀 , «осенний меч») |
Утэн сатэн ( яп. 右転左転 , «правый поворот, левый поворот») |
замедленный |
зрелость |
вечер |
прохлада |
Ёнхонмэ ( яп. 四本目 , 4-й этап) |
Фую но тати ( яп. 冬の太刀 , «зимний меч») |
Тётан итими ( яп. 長短一身 , «длинный-короткий однотельный») |
медленный |
старость |
ночь |
холод |
Фукуро Синай но ката ( яп. 韜之形 ) или То но ката является второй ката стиля Дзикисинкагэ-рю. Кандзи 韜 очень редок и стар, поэтому его можно читать как «то», подразумевая «фукуро» ( яп. 袋 ) .
То но ката состоит из четырнадцати этапов, разделенных на шесть групп. Каждый этап имеет около четырёх движений. Данное ката характеризуется очень быстрым темпом выполнения техник. И утидати и сидати используют Фукуро синай ( яп. 袋 竹刀 ) , что объясняет происхождение названия.
Этап | Наименование |
---|---|
Иппонмэ ( яп. 一本目 , 1-й этап) |
Рюби хидари ( яп. 龍尾 左 , «хвост дракона», левостороннее исполнение) |
Нихонмэ ( яп. 二本目 , 2-й этап) |
Рюби миги ( яп. 龍尾 右 , «хвост дракона», правостороннее исполнение) |
Санбонмэ ( яп. 三本目 , 3-й этап) |
Мэнкагэ хидари ( яп. 面影 左 , «лицо», левостороннее исполнение) |
Ёнхонмэ ( яп. 四本目 , 4-й этап) |
Мэнкагэ миги ( яп. 面影 右 , «лицо», правостороннее исполнение) |
Гохонмэ ( яп. 五本目 , 5-й этап) |
Тэппа ( яп. 鉄破 , «разрыв металла») |
Роппонмэ ( яп. 六本目 , 6-й этап) |
Тэппа ( яп. 鉄破 , «разрыв металла») |
Нахахонмэ ( яп. 七本目 , 7-й этап) |
Тэппа ( яп. 鉄破 , «разрыв металла») |
Хатихонмэ ( яп. 八本目 , 8-й этап) |
Тэппа ( яп. 鉄破 , «разрыв металла») |
Кюхонмэ ( яп. 九本目 , 9-й этап) |
Мацукадзэ хидари ( яп. 松風 左 , «звук ветра в соснах», левостороннее исполнение) |
Дзюппонмэ ( яп. 十本目 , 10-й этап) |
Мацукадзэ миги ( яп. 松風 右 , «звук ветра в соснах», правостороннее исполнение) |
Дзюиппонмэ ( яп. 十一本目 , 11-й этап) |
Хаяфунэ Хидари ( яп. 早船 左 , «раннее судно», левостороннее исполнение) |
Дзюнихонмэ ( яп. 十二本目 , 12-й этап) |
Хаяфунэ миги ( яп. 早船 右 , «раннее судно», правостороннее исполнение) |
Дзюсанбонмэ ( яп. 十三本目 , 13-й этап) |
Кёку-сяку ( яп. 曲尺 , «брусок плотника») |
Дзюёнхонмэ ( яп. 十四本目 , 14-й этап) |
Энрэн ( яп. 圓連 , «захват круга») |
Третья ката Дзикисинкагэ-рю — Кодати но ката ( яп. 小太刀之形 ) . Она делится на 6 этапов. При её выполнении сидати использует большой и тяжёлый деревянный кодати , в то время как утидати работает со стандартным для кэндо или фукуро синаем . Три стадии этой ката сидати нападает, как бы «набрасывается» на утидати . Дзикисинкагэ-рю является уникальным стилем, поскольку кодати используется так, что обе руки удерживают меч за цуку .
Этап | Наименование |
---|---|
Иппонмэ ( яп. 一本目 , 1-й этап) |
Хусэй ( яп. 風勢 ) |
Нихонмэ ( яп. 二本目 , 2-й этап) |
Суйсэй ( яп. 水勢 ) |
Санбонмэ ( яп. 三本目 , 3-й этап) |
Кисакикаэси ( яп. 切先返 ) |
Ёнхонмэ ( яп. 四本目 , 4-й этап) |
|
Гохонмэ ( яп. 五本目 , 5-й этап) |
Топпи-охи ( яп. 突非押非 ) |
Роппонмэ ( яп. 六本目 , 6-й этап) |
Энкай ( яп. 圓快 ) |
Четвёртая ката называется Хабики но ката ( яп. 刃挽之形 ) или Корю ( яп. 古流 ) . Она представляет собой смесь концепций из Ходзё но ката и Фукуро Синай но ката . При её выполнении и сидати и утидати используют хабики (меч с незаточенной кромкой). В некоторые моменты при практике этой ката оба практиканта заканчивают её выполнение стоя на одной ноге после нанесения режущего удара. В Хабики но ката присутствуют четыре формы, которые являются древней формой Ходзё но ката .
Этап | Наименование |
---|---|
Иппонмэ ( яп. 一本目 , 1-й этап) |
Хассо хаппа ( яп. 八相発破 ) |
Нихонмэ ( яп. 二本目 , 2-й этап) |
Итто рёдан ( яп. 一刀両断 ) |
Санбонмэ ( яп. 三本目 , 3-й этап) |
Утэн сатэн ( яп. 右転左転 ) |
Ёнхонмэ ( яп. 四本目 , 4-й этап) |
Тётан итими ( яп. 長短一 ) |
Марубаси но ката ( яп. 丸橋之形 ) является наиболее продвинутой и сложной ката школы Дзикисинкагэ-рю, так как она фокусируется на техниках киай и едва различимых движениях. Стороннему наблюдателю может показаться, что практиканты вообще ничего не делают. Сидати использует кодати , утидати — одати : оба используют синкэн .
До XX века данная ката являлась секретной. Неизвестно, когда покровы тайны были сорваны, однако Марубаси но ката , как и другие пять форм, описаны текстом и фотографиями в книге Ямады Дзирокити, которая была опубликована в начале XX века (1927 год).
Этап | Наименование |
---|---|
Иппонмэ ( яп. 一本目 , 1-й этап) |
Хассокэн ( яп. 八相剣 «меч восьми направлений» ) |
Нихонмэ ( яп. 二本目 , 2-й этап) |
Тэйкэн ( яп. 提剣 «переносящий / поддерживающий меч» ) |
Санбонмэ ( яп. 三本目 , 3-й этап) |
Суйсякэн ( яп. 水車剣 «меч водяное колесо» ) |
Ёнхонмэ ( яп. 四本目 , 4-й этап) |
Энкайкэн ( яп. 圓快剣 «спокойный меч» ) |
Гохонмэ ( яп. 五本目 , 5-й этап) |
Марубасикэн ( яп. 圓橋剣 «круговой меч» ) |
В Сэйто-ха (основная линия, признанная храмом Касима) используются следующие типы лицензий:
Ранг | Уровень | Требования |
---|---|---|
Сёмокуроку ( яп. 初目録 ) | - | Ученик должен показать свой уровень владения Ходзё но ката |
Дзёмокуроку ( яп. 助目録 ) | - | Ученик должен показать свой уровень владения То но ката |
Рэйкэндэн | - | Ученик должен показать свой уровень владения Кодати но ката |
Кюри-но-маки | Кёси ( яп. 教師 ) | Ученик должен показать глубокое понимание природы Дзикисинкагэ-рю и показать свой уровень владения Хабики но ката |
Гокуи | Сихандаи ( яп. 師範弟 ) | Ученик должен понимать Марубаси но ката |
Мэнкё | Сихан ( яп. 師範 ) | Ученик полностью освоил систему |
В Синбукан принята следующая классификация рангов:
Ранг | Пояс | Цвет | Титул | Тип |
---|---|---|---|---|
3 кю | белый | - | муданся ( яп. 無段者 ) | |
2 кю | синий | - | муданся | |
1 кю | коричневый | рэйкэн | муданся | |
1 дан | чёрный | киригами | юданся ( яп. 有段者 ) | |
2 дан | чёрный | мокуроку | юданся | |
3 дан | чёрный | мэнкё | юданся |
Наиболее высоким рангом среди учеников Кимиёси Судзуки является 2-й дан (чёрный пояс, мокуроку ). Экзамен на получение нового пояса проводится один раз в год в тренировочном лагере летом. Человек может сдавать только один экзамен в год.
В некоторых группах хакама могут носить только те, кто успешно сдал экзамен на 1-й дан. В основном это делается из практических соображений: 1) учитель может наблюдать за тем, как студент позиционирует свои ноги и ступни; 2) учитель и учащиеся сразу видят, кого просить о помощи.
Список представителей школы за более чем 5 столетий представлен в таблице ниже:
Поколение | Название рю | Сэйто-ха | Хякурэн-кай | Дайхондзан Тёдзэн-дзи | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Основатель | Касима Син(кагэ)-рю | Мацумото Бидзэн-но-ками ( яп. 松本備前守 , 1467 — 1524 ) | ||||
2. | Синкагэ-рю | Камиидзуми Исэ-но-ками Нобуцуна ( яп. 上泉伊勢守信綱 , 1508 — 1577 ) | ||||
3. | Окуяма Кюкасай-но Кимисигэ ( яп. 奥山休賀斎平公重 , 1528 — 1602 ) | |||||
4. | Син Синкагэ-рю | Огасавара Гэнсинсай Минамото-но Нагахару ( яп. 小笠原源信斎源長冶 , 1574 — 1644 ) | ||||
5. | Синкагэ Дзикисин-рю | Камия Дэнсинсай Садамицу ( яп. 神谷伝心斎直光 , 1582 — 1663 ) | ||||
6. | Дзикисин Сэйто-ити-рю | Такахаси Дандзёдзаэмон Сигэхару ( яп. 高橋弾正左衛門重治 , 1610 — 1690 ) | ||||
7. | Дзикисинкагэ-рю | Ямада Хэидзаэмон Мицунори (Иппусай) ( яп. 山田平左衛門光徳 (一風斎) , 1638 — 1718 ) | ||||
8. | Наганума Кунисато Сиродзаэмон ( яп. 長沼四郎左衛門国郷 , 1688 — 1767 ) | |||||
9. | Наганума Сиродзаэмон Фудзивара-но Ёрихито ( яп. 長沼活然斎藤原綱郷 , 1702 — 1772 ) | |||||
10. | Ясиро Уэмон Фудзивара-но Ёрихито ( яп. 藤川彌司郎右衛門尉藤原近義 , 1726 — 1798 ) | |||||
11. | Акаиси Тикаёси ( яп. 赤石近義 , 1749 — 1825 ) | |||||
12. | Данно Гэнносин Ёситака ( яп. 團野源之進義高 , 1849 — 1849 ) | |||||
13. | Одани Симоса-но-ками Нобутомо ( яп. 男谷下總守信友 , 1798 — 1864 ) | |||||
14. | Сакакибара Кэнкити ( яп. 榊原鍵吉 , 1830 — 1894 ) | |||||
15. |
Ямада Дзирокити
(
яп.
山田 次朗吉
)
1863 — 1930 |
Номи Тэйдзиро
(
яп.
野見錠次郎
)
|
Мацудайру Ясутоси
(
яп.
松平
)
1835 — 1880 |
|||
16. |
Кавасима Такаси
(
яп.
川島 堯
)
|
- |
Омори Согэн
(
яп.
大森 曹玄
)
1904 — 1994 |
Номи Хамао ( яп. 野見 濱尾 ) |
Макита Сигэкацу
(
яп.
牧田 重勝
)
1849 — 1914 |
|
17. |
Ониси Хидэтака
(
яп.
大西英隆
)
1906 — 1966 |
Тэраяма Кацудзё
(
яп.
寺山 かつ上
)
1938 — 2007 |
Исигаки Ясудзо
(
яп.
石垣安造
)
|
Судзуки Кимиёси
(
яп.
鈴木公宜
)
род. в 1934 году |
||
18. |
Намики Ясуси
(
яп.
並木靖
)
1926 — 1999 |
17-й глава:
Хаякава Коити ( яп. 早川幸市 ) 1-й лидер Хякурэн Кай |
? | - | - | |
19. |
Ито Масаюки
(
яп.
伊藤雅之
)
1930 — 2001 |
18-й глава:
Иваса Масару ( яп. 岩佐勝 ) род. в 1945 году 2-й лидер Хякурэн Кай |
- | - | - | |
20. |
Ёсида Хидзимэ
(
яп.
吉田基
)
род. в 1945 году |
- | - | - | - | |
Поколение | Название рю | Сэйто-ха | Хякурэн Кай | Дайхондзан Тёдзэн-дзи | Номи-ха | Синбукан |
Традиции школы Касима Синдэн Дзикисинкагэ-рю практикуются в следующих странах и организациях:
континент | страна | город | ката | филиал |
---|---|---|---|---|
Азия | Япония | Токио | Все классические ката | Ёсида Хидзимэ |
Азия | Япония | Кобе | Все классические ката | |
Азия | Япония | Иокогама | Все классические ката | |
Европа | Чехия | Прага | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Германия | Берлин | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Германия | Рёблинген-ам-Зе | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Германия | Ройтлинген | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Венгрия | Будапешт | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Венгрия | Гёдёллё | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Венгрия | Печ | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Венгрия | Дунакеси | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Венгрия | Кечкемет | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Италия | Турин | Ходзё но ката, То но ката | Намики Ясуси и Хидэки Хосокава |
Европа | Италия | Империя | Ходзё но ката | Намики Ясуси и Хидэки Хосокава |
Европа | Италия | Специя | Ходзё но ката | Намики Ясуси и Хидэки Хосокава |
Европа | Республика Македония | Скопье | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Нидерланды | Утрехт | Ходзё но ката, То но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Нидерланды | Амстердам | Ходзё но ката | Намики Ясуси и Хидэки Хосокава |
Европа | Сербия | Белград | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Сербия | Нови-Сад | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Сербия | Вршац | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Сербия | Ниш | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Словакия | Середь | Классические и Синбукан ката | Мацудайра Ясутоси и Судзуки Кимиёси |
Европа | Словакия | Братислава | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Швейцария | Арау | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Швейцария | Базель | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Швейцария | Ла-Шо-де-Фон | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Швейцария | Невшатель | Ходзё но ката, то но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Швейцария | Цюрих | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Европа | Швейцария | Винтертур | Ходзё но ката | Намики Ясуси и |
Северная Америка | США | Роквилл (Мэриленд) | Классические ката | Намики Ясуси |
Северная Америка | США | Чикаго , Иллинойс | Ходзё но ката | Омори Согэн |
Северная Америка | США | Гонолулу , Гавайи | Ходзё но ката | Омори Согэн |
континент | страна | город | ката | филиал |