Interested Article - Постлюдия

Постлюдия (через позднелатинское postludium , от « пост- » и лат. ludus , «игра») — в католическом богослужении, органная , исполняемая по завершении богослужения. Постепенно название постлюдий перешло на инструментальные заключения вокальных произведений .

В классической музыке — аналог послесловия в литературе; у П. Хиндемита в его « Ludus Tonalis » постлюдия представляет собой зеркально- ракоходное повторение прелюдии .

Как самостоятельное сочинение постлюдия получила распространение в XX веке, когда «на смену формам, отражающим жизнь-музыку, приходят формы, комментирующие её» . О. В. Шмакова выделяет среди этих «эмансипированных» произведений творчество В. В. Сильвестрова с его циклом из четырёх постлюдий, а также финал III симфонии К. Сикорского , «Три постлюдии» для оркестра В. Лютославского , «Постлюдию» для арфы с оркестром ор. 118 Е. О. Фирсовой , «Четыре постлюдии» для симфонического оркестра Ф. Караева , постлюдию С. В. Павленко к .

Постлюдия является жанровым отражением , близким жанром-окончанием является .

См. также

Примечания

  1. .
  2. / Фраёнов В. П. // Пустырник — Румчерод. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 202. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 28). — ISBN 978-5-85270-365-1 .
  3. слова В. В. Сильвестрова цит. по Демешко, Г. А. от 31 декабря 2018 на Wayback Machine // Проблемы музыкальной науки № 2 (2016) doi :

Литература

  • // Словарь музыкальных терминов. М. , АСТ. 2009. С. 17.
  • Постлюдия — статья из Большой советской энциклопедии .
  • Шмакова О. В. // Общество теории музыки Теория музыки – многоотраслевая современная наука / Первый конгресс Общества теории музыки. — 2013.
Источник —

Same as Постлюдия