Жена, облечённая в солнце
- 1 year ago
- 0
- 0
«Солнце» ( фр. Le Soleil ) — роман без слов , написанный бельгийским художником Франсом Мазерелем и опубликованный в 1919 году в Швейцарии .
Книга представляет собой пересказ греческого мифа об Икаре , переданного с помощью черно-белого рисунка, навеянного средневековыми гравюрами по дереву . Главный герой книги — маленький человек, который выпрыгнул из воображения спящего создателя. Маленький человек неоднократно пытается найти свой путь к Солнцу, однако всё равно оказывается на земле.
Мазерель был первым автором бессловесных романов, и «Солнце» повторило успех его первых работ в этом жанре: « 25 образов страстей человеческих » (1918) и «Крестный путь человека» (1919).
Художник, похожий на Мазереля , засыпает на столе под палящим солнцем. Из его головы выпрыгивает маленький человек, который, увидев солнце, бросается за ним в погоню. Толпы людей пытаются отвлечь его, но маленький человек упорно карабкается на деревья, трубы, церковные шпили, мачты и краны. Он поднимается по лестнице из облаков, но его обжигает солнце, и маленький человек попадает вновь на стол художника. Художник просыпается и с улыбкой поворачивается к читателю, постукивая себя по голове .
Роман был впервые опубликован в Швейцарии на французском языке под названием « Le Soleil: 63 images dessinées et gravées sur bois » в 1919 году, а в следующем году он был издан на немецком языке под названием « Die Sonne: 63 Holtzschinitte ». Первое англоязычное издание вышло в 1990 году под названием « The Sun: A Novel Telled in 63 Woodcuts » .
В конце 1920-х годов американский художник Линд Уорд прочитал «Солнце» на немецком языке, изучая в это время гравюры на дереве . Этот роман Мазерееля и роман Отто Нюкеля побудили Уорда на создание своих собственных романов без слов .
За пятидесятилетнюю карьеру Мазерель мало изменял стиль и темы своих книг : графические послания рассказывались символическим, почти мультипликационным стилем . Книги были выполнены в черно-белом цвете с высоким контрастом и с композиционным дисбалансом, который заставлял читателя переходить от одного рисунка к другому .