Interested Article - Город (роман без слов)

« Город » ( фр. La Ville: cent bois gravés ) — роман без слов фламандского художника Франса Мазереля, написанный в 1925 году. В 100 гравюрах по дереву Мазерель рассказывает о разных аспектах жизни большого города.

Биографическая справка

Франс Мазерель (1889–1972) родился в городе Бланкенберг , Бельгия. Политические убеждения его отчима произвели впечатление на молодого Мазереля, который часто сопровождал его на социалистических демонстрациях. Мазерель самостоятельно уехал изучать искусство в Париже и на добровольной основе работал переводчиком Красного Креста в Женеве во время Первой мировой войны. Он рисовал газетные политические карикатуры и издавал журнал, в котором опубликовал свои первые гравюры на дереве . В 1918 году он создал книгу гравюр по дереву с целостным нарративом « 25 образов мужской страсти» , за которым последовали «Мой часослов» (1919) , «Солнце » (1919), «История без слов» (1920)) и «Идея» (1920) .

Содержание и стиль

В отличие от многих других книг Мазереля, «Город» не подразумевает сюжетной канвы. Вместо этого в романе демонстрируется ряд эпизодов из жизни в большом городе, на которых показаны люди из разных слоёв общества и при разных жизненных обстоятельствах: государственные похороны, внутреннее убранство дома бедной семьи, безжизненное тело женщины, вытащенное из канала, проститутки и артисты, залы суда и фабрики . Он начинается с фигуры, сидящей на травяном холме и смотрящей на дымящиеся городские трубы перед ним , а заканчивается одинокой женщиной, созерцающей со своего чердака звёздное небо .

Визуальные эффекты сформированы под сильным влиянием немецкого экспрессионизма , что критик Лотар Ланг описывает как «живописный словарь экспрессионизма». Мазерель разделял с экспрессионистами любовь к ксилографии, хотя и отвергал такое навешивание ярлыков на свои работы . Освобождённый от необходимости сюжета, Мазерель мог сосредоточиться на отдельных изображениях, чтобы передать своё видение города .

История публикации и приём

Работа состояла из 100 гравюр размером 5 на 3 1/8 дюйма (13 см × 8 см) . Впервые он был опубликован в 1925 году в Париже под французским названием фр. La Ville: cent bois gravés и в немецком издании под названием Die Stadt от Курта Вольфа . Более поздние издания включают издание 1961 года Пьера Вормса под французским названием La Ville: cent gravures sur bois ) и под английским названием The City от Dover Publications в 1972 г. и от Random House and Schocken Books в 1988 году .

Критик Перри Уиллетт считал, что « Город » «должен считаться шедевром гравюры по дереву Мазереля» и полагал, что он предвосхитил фильмы «Берлин – симфония большого города» (1927) и «Человек с киноаппаратом » (1929), в которых главный «герой» был сам город . Мазерель продолжал публиковать романы без слов на протяжении всей своей жизни, от L'Oeuvre в 1928 году до Route des hommes в 1964 году .

Примечания

  1. , p. v.
  2. , p. vi.
  3. , pp. vi—vii.
  4. , p. 118.
  5. , p. 36.
  6. .
  7. , p. 121.
  8. , p. 248.
  9. , p. x.
  10. , p. 244.
  11. , p. 122.
  12. , p. 190.

Литература

  • Beronä, David A. . — , 2008. — ISBN 978-0-8109-9469-0 .
  • Cohen, Martin S. (1977–04). . Journal of Modern Literature . 6 (2): 171—195. JSTOR . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  • Eng, David L. / David L. Eng, David Kazanjian. — University of California Press , 2003. — ISBN 978-0-520-23235-8 .
  • Haibach, Philipp (2018-04-11). . Die Welt (нем.) . из оригинала 11 апреля 2018 . Дата обращения: 7 сентября 2018 .
  • Masereel, Frans. Introduction // / Frans Masereel, David Beronä. — Dover Publications, 2007. — P. v–ix. — ISBN 978-0-486-13920-3 .
  • Willett, Perry. The Cutting Edge of German Expressionism: The Woodcut Novel of Frans Masereel and Its Influences // A Companion to the Literature of German Expressionism. — , 2005. — P. 111–134. — ISBN 978-1-57113-175-1 .
  • Siebert, Charles. // The New York Times Magazine. — 2015. — 1 мая.

Внешние ссылки

  • : Полный текст онлайн.
Источник —

Same as Город (роман без слов)