Брюн, Гийом Мари-Анн
- 1 year ago
- 0
- 0
Мари́-Анн де Кюпи́ де Камарго́ , мадемуазель Камарго , Ла Камарго ( фр. Marie-Anne de Cupis de Camargo ; 1710 — 1770 ) — французская артистка балета , первая танцовщица парижской Королевской академии музыки в 1726—1735 и 1742—1751 годах. Неоднократно писалась художником Никола Ланкре .
Училась танцу у балерины Франсуазы Прево , однако бунтарский характер юной ученицы и свободолюбивые нравы привели к конфликту. После того, как Прево отказалась от воспитанницы, Мари-Анн стала заниматься с Мишелем Блонди .
Камарго известна как реформатор балетного танца. В году она первой из женщин начала исполнять на сцене и антраша , до того считавшиеся принадлежностью техники исключительно мужского танца . Укоротила юбки, чтобы иметь возможность свободнее двигаться. Среди партнёров был Антуан Лаваль .
Пользовалась большим успехом у публики — её грация приводила в восторг многих знаменитых людей того времени, в том числе и Вольтера . Также выступала как певица. Танцевала в Королевской академии музыки до года.
На сцене парижского оперного театра Камарго дебютировала 5 мая 1726 года. Танцевала в огромном количестве балетов и театрализованных балетных постановок.
По настоянию своего любовника графа Клермона Камарго оставила сцену в 1734 году. Однако спустя шесть лет в 1741 году продолжила свои выступления в Гранд-Опера. После своего возвращения на сцену Камарго пользовалась огромным успехом. Полная веселости и блеска грация Камарго, ее жизнерадостность и виртуозность исполнения танцев приводили в совершенный восторг многих знаменитых и известных людей в Европе.
Мари-Анн де Кюпи Камарго окончательно покинула балет в 1751 году, была одарена роскошной королевской пенсией стоимостью 1 500 фунтов. Скончалась Мари-Анн де Кюпи Камарго в Париже 28 апреля 1771 года. Похоронена Камарго в церкви святого Роха в белых одеяниях и белом гробу, согласно обычаю, принятому в те времена для незамужних женщин.
Мари Анн Камарго изображена на живописца Никола Ланкре , различные версии которой находятся в Национальной галерее искусства в Вашингтоне , Эрмитаже в Санкт-Петербурге и собрании Уоллеса в Лондоне . Также существует портрет артистки, выполненный живописцем Жан-Марком Натье .
Портрет Камарго с обозначением года её дебюта ( 1726 ), написанный Гюставом Буланже по композиции Никола Ланкре, располагается на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков.
Камарго фигурировала во 2-м акте балета Жан-Пьера Омера « » ( Опера Ле Пелетье , Париж, 1830 ). Также она была героиней балета Мариуса Петипа « » ( Большой театр , Санкт-Петербург, 1872 ; первая исполнительница — Адель Гранцова ).