Interested Article - Школа современного искусства

Школа современного искусства — негосударственная художественная инициатива, предпринятая в Москве в 1997 году художником Авдеем Тер-Оганьяном .

История

«Школа современного искусства» возникла в Москве в 1997 году как арт-проект художника Авдея Тер-Оганьяна .

В феврале 1998 года участники проекта сняли видео «Вон из искусства!», «ниспровергая» авторитетнейшие фигуры московской арт-среды: Авдея Тер-Оганьяна , Анатолия Осмоловского , Константина Звездочетова , Алексей Шульгина , Андрея Ковалёва , Сергея Епихина, Марата Гельмана , Виктора Мизиано .

В мае 1998 года «Школа современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна и «Внеправительственная контрольная комиссия» Анатолия Осмоловского провели акцию «Баррикада» , соорудив в Москве на Большой Никитской настоящую баррикаду из пустых картонных коробок, строительного мусора, картин современных художников, автодорожных заграждений и скотча .

Последней художественной акцией в рамках «Школы» стал перфоманс « Юный безбожник » Большом Манеже. Акция предполагала участие зрителей в перфомансе: за определённую стоимость предполагалось несколько видов осквернения икон (бумажных репродукций) — совершение действия участником «Школы», осквернение иконы самим зрителем или продажа иконы с инструкцией «по осквернению в домашних условиях». В результате возмущения верующих по поводу кощунственных действий Тер-Оганьяна против него было возбуждено судебное преследование, и он был осуждён по УК РФ.

После вынужденной эмиграции в Чехию, Авдей Тер-Оганьян реанимировал «Школу современного искусства» в виде интернет-проекта «Школа авангардизма» .

По возвращении в Россию Тер-Оганьян продолжает педагогическую деятельность и с 2019 года школа, де-факто, возобновляет существование в формате авторской мастерской Факультета современного искусства в рамках высшей школы "Среда Обучения", инициированной УНИК.

Участники проекта

Цитаты

  • «В 1997 году Тер-Оганьян открыл новый проект под названием „Школа современного искусства“. Это был своего рода пародийный отклик и на факт отсутствия в России полноценного художественного образования, и на идею художественного образования как таковую. Тер-Оганьян, в частности, учил молодых людей, среди которых был и его сын Давид, правильно поставленным авангардным жестам. Тем самым, которые с таким пафосом производили его сотоварищи по московскому акционизму — Олег Кулик,Александр Бренер и Анатолий Осмоловский. Настоящий радикал должен не только уметь в нужный момент снять штаны или правильно использовать ненормативную лексику, но и убедительно объяснить смысл этих действий» Андрей Ковалёв , 2010 .
  • «„Школа современного искусства“ — это прежде всего коллективный проект, участники которого договорились о перманентном воспроизводстве определенной активности, а потом уже „школа“, в непосредственном смысле этого слова. И это принципиально. Материалом выступают сами участники, а инструментами — беседы, семинары, перформансы, бытовые эксперименты, акции, теоретические и художественные тексты и т. д. Здесь нет разделения на учителей и учеников. Нет тех, кто наделен чувством превосходства, и тех, кого постоянно вводят в ситуацию неполноценности и недостатка. Каждый является соучастником коллективно производимого события» Максим Каракулов, 1999 .

Источники

  1. Каракулов М. от 4 июля 2019 на Wayback Machine // Художественный журнал. — 1999. — № 30-31.
  2. . Архив Российского Современного Искусства. Дата обращения: 18 ноября 2011. 19 июля 2012 года.
  3. Тучков В. // Вечерняя Москва : газета. — 1998. — № 115 (22400) . 20 марта 2012 года.
  4. Васинкевич О. от 9 июля 2013 на Wayback Machine // Радио Прага. — 2007. — 30 мая.
  5. Ковалёв А. Авдей Тер-Оганьян // Артхроника. — 2010. — № 11.
Источник —

Same as Школа современного искусства