Interested Article - Гендель-Шютц, Генриетта

Генриетта Гендель-Шютц ( нем. Henriette Hendel-Schütz ; 1772—1849) — немецкая театральная актриса , ставшая известной благодаря своим пантомимным выступлениям на мифологические и исторические темы, в подражание знаменитым произведениям искусства различных стилей и эпох.

Биография

Родилась 13 февраля 1772 года в Дёбельне (Курфюршество Саксония) в театральной семье. Училась пению и танцу у Иржи Бенда и Антона Швейцера . С детства выступала на сцене вместе с отцом. В 1781 году, в возрасте девяти лет, начала участвовать в балетных спектаклях одного из берлинских театров (возможно, Придворной оперы ). В 1785 году, после окончания ангажемента, переехала в Шведт , где выступала в придворном театре маркграфа Фридриха Генриха .

В 1788 году, в возрасте 16 лет, вышла замуж за тенора (1764—1844). Вместе с мужем гастролировала по Европе: супруги выступали в Бонне и Майнце (1789), в Амстердаме (1792—1794), во Франкфурте-на-Майне (1794).

Во Франкфурте Генриетта познакомилась с художником , рисовавшим знаменитые позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле и в том же 1794 году опубликовавшем альбом из 12 гравюр ( англ. Thomas Piroli ), исполненных по его рисункам. Возможно, именно тогда она увлеклась новым исполнительским жанром, вошедшим в моду — живыми картинами .

В 1796—1806 годах Генриетта вновь работала в Берлине, в труппе ( нем. Königliches Nationaltheater ), которым тогда руководил Август Иффланд . В следующем, 1797 году, она развелась со своим первым мужем.

В 1807 году работала в Городском театре в Галле . Здесь она начала сотрудничать с археологом Карлом Бёттигером : вместе они создавали костюмы и оформление для живых картин на тему мифологии и истории искусств, которые Генриетта Гендель-Шютц с успехом демонстрировала начиная с 1810 года.

В 1817 году она приехала в Париж, где начала давать свои представления в театре « Одеон » а также на специально оборудованной частной сцене :32 . Драматург Теофиль Дюмерсан оставил описание одного из её выступлений:

перед «обществом, состоявшим из первоклассных учёных и художников... одетая в лёгкую тунику и окутанная просторным покрывалом из тончайшей шерсти, она объявила, что представит произведения скульптуры начиная от её истоков... С покрывалом, стянутым на лбу и ниспадающим ровными длинными складками до полу, она изобразила Изиду , таинственную эмблему природы». Изида превратилась в лежащего сфинкса , за ним последовали позы кариатид . «Египетский стиль сменила прекрасная пора Греции, и г-жа Шютц сумела сообщить бóльшую грацию своим движениям и позам». Появились элементы сюжета: мраморная Галатея обретала жизнь и способность чувствовать, Ниобея пыталась спасти от гнева Аполлона своих дочерей, роли которых исполняли три девушки. Образы скульптуры сменила живопись. Представляя Магдалину , Шютц переходила «от выразительности фигуры, призванной соблазнять и нравиться, к передаче раскаяния». Изысканная публика сочла, что искусство Шютц «свидетельствует о глубоком и даже утончённом изучении различных школ скульптуры и живописи»

T. Dumersan. Annales encyclopédiques :34 .

Начиная с 1824 года она жила в Кёзлине (Пруссия), где и скончалась 4 марта 1849 года , была похоронена на Старом кладбище.

Личная жизнь

В 1788 году Генриетта вышла замуж за певца . Развелась с ним менее чем 10 лет спустя, в 1797 году. Затем ещё трижды выходила замуж: двое из её мужей были врачами, третий — профессор-историк.

Примечания

  1. В. М. Красовская. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. — Л. : Искусство, 1983. — 432 с.

Ссылки

  • от 8 июля 2013 на Wayback Machine на сайте Deutsche Biographie (нем.)
  • от 26 сентября 2020 на Wayback Machine на сайте Encyklopedia Pomorza (польск.)
Источник —

Same as Гендель-Шютц, Генриетта