Interested Article - Андернахские шахматы

Андернахские шахматы вариант шахмат , в котором фигура (кроме короля) берущая другую фигуру, меняет цвет. Например, если белый слон на a2 берет черного коня на g8, конечным результатом будет черный слон на g8. Ходы без взятия — такие же, как в обычных шахматах. Если пешка берет фигуру на восьмой горизонтали, она сначала превращается в фигуру, а только потом меняет цвет.

Игра названа в честь немецкого города Андернах , который является местом ежегодных встреч энтузиастов сказочных шахмат . На встрече 1993 года задача с андернахскими шахматами появилась в турнире по шахматной композиции . С тех пор это популярный композиционный, но еще не игровой вариант шахмат.

Пример задачи

Michel Caillaud
Похвальный отзыв
Andernach TT , 1993
a b c d e f g h
8 a8 чёрная ладья b8 чёрный конь c8 чёрный слон d8 чёрный ферзь e8 чёрный король f8 чёрный слон g8 чёрный конь h8 чёрная ладья 8
7 a7 чёрная пешка b7 чёрная пешка c7 чёрная пешка d7 e7 чёрная пешка f7 чёрная пешка g7 чёрная пешка h7 чёрная пешка 7
6 a6 b6 c6 d6 e6 f6 g6 h6 6
5 a5 b5 c5 d5 e5 f5 g5 h5 5
4 a4 b4 c4 d4 e4 f4 g4 h4 4
3 a3 b3 c3 d3 e3 f3 g3 h3 3
2 a2 белая пешка b2 белая пешка c2 белая пешка d2 белая пешка e2 белая пешка f2 белая пешка g2 белая пешка h2 белая пешка 2
1 a1 белая ладья b1 белый конь c1 белый слон d1 белый ферзь e1 белый король f1 белый слон g1 h1 белая ладья 1
a b c d e f g h
Кратчайшая в 3 хода.
Андернахские шахматы

Слева показан пример ретроаналитической задачи , использующей правила Андернахских шахмат.
Требуется найти игру, в результате которой из начальной расстановки фигур за три хода получится указанная позиция.

Решение: 1.Кf3 Кс6 2.Ке5 К:e5(=перемена цвета)
Чёрный конь превращается в белого после взятия на е5. Белые теперь могут ходить этим конём.
3.К:d7(=перемена цвета) (на этот раз белый конь превращается в чёрного) 3...Кb8 (см. диаграмму).

Варианты

Предшественником андернахских шахмат были тибетские шахматы , в которых чёрная фигура ( лама ) меняет цвет, когда берёт белую фигуру другого типа. Как и в андернахских шахматах короля брать нельзя. Например, если черная пешка c d7 берет белого ферзя на c6, она становится белой пешкой и играет за белых уже со следующего хода. Эта игра не имеет ничего общего с (англ.) , тибетским вариантом шахмат.

Имеется также вариант анти-Андернах , в котором все фигуры, кроме королей, меняют цвет, если никого не взяли, и не меняют цвет после взятия. Имеется также супер-Андернах , в котором все фигуры, кроме королей, меняют цвет после каждого хода независимо от взятия. Супер-Андернах был представлен Джоном Райсом в The Problemist Supplement в марте 2006 г.

См. также

Примечания

  1. от 29 октября 2020 на Wayback Machine by Joost de Heer and Otto Janko
  2. от 18 октября 2016 на Wayback Machine by Jean-Louis Cazaux.

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Андернахские шахматы