Делиев, Георгий Викторович
- 1 year ago
- 0
- 0
Гео́ргий Ви́кторович Дели́ев ( укр. Георгій Вікторович Делієв ; род. 1 января 1960 , Херсон , СССР ) — советский и украинский режиссёр, актёр, музыкант, художник. Художественный руководитель комик-труппы «Маски» ; народный артист Украины (2009).
Родился в Херсоне ( Украинская ССР ), детство провёл в Новой Каховке Херсонской области , где проживали родители , работавшие учителями в интернате в Корсунке Новокаховского городского совета .
В детстве занимался греблей, лёгкой атлетикой, баскетболом, волейболом. Очень любил рисование и посещал городскую художественную студию .
В 1977 году поступил в Одесский инженерно-строительный институт на архитектурный факультет, который окончил в 1982 году. На протяжении студенческих лет активно занимался пантомимой и клоунадой в студии .
С 1982 по 1984 год работал архитектором в городе Пятигорске , затем в Кишинёве . В этих городах параллельно открыл театры-студии пантомимы .
С 1984 года работал в Ленинградском театре « Лицедеи » под руководством Вячеслава Полунина . В том же 1984 году был принят в ансамбль пантомимы и клоунады «Маски» при Одесской филармонии, где работает по настоящее время художественным руководителем, режиссёром, актёром, автором.
С 1986 по 1989 годы учился в Государственном институте театрального искусства на факультете режиссуры эстрады.
В 1991 году дебютировал в кино с фильмом « Семь дней с русской красавицей » . С этого же года режиссёр-постановщик, автор сценариев и исполнитель ролей в телевизионных фильмах комедийной программы « Маски-шоу » .
В фильме « Двенадцать стульев » (Германия) исполнил роль Остапа Бендера .
Художник, проводит выставки собственных живописных работ .
Любил рисовать я с детства, занимался в изостудии. По первому образованию — архитектор. Так, что, наверное, я больше художник, чем артист. <…> Рисую я очень давно. И если работа в театре и кино меня обязывает быть предельно дисциплинированным и ответственным, то живопись для меня скорее хобби, чем профессия, потому, что пишу в «свободное от работы время». И, тем не менее, мои картины часто выставляются и неплохо продаются.
Люблю работать в разных техниках. Мне всё одинаково интересно — и масло, и акрил, и акварель, и пастель, и даже тушь на рисовой бумаге. Это похоже на мужчину, который очень часто меняет женщин для разнообразия. Так и я в живописи. Стили и жанры тоже меняю, как перчатки. А что, скучно на одной «фишке» сидеть. Но в любом случае, мне интересно создавать на полотне конфликт. Я вначале придумываю сюжет, а потом наполняю его героями, предметами и средой.— Георгий Делиев, 2010
В 2002 году был избран депутатом Одесского городского совета , состоял в комиссии по культуре, просвещению, по делам молодёжи и спорта .
В августе 2005 года решением Президиума Международной академии Трюка за большие заслуги в деле процветания славных традиций культуры и искусства, за выдающийся вклад в развитие кинематографии и популяризацию трюкового искусства и кино Георгию Делиеву присвоили звание Академика Международной Академии трюка.
Член Союза театральных деятелей, член Союза кинематографистов Украины . Экс-депутат городского совета в комиссии по культуре, просвещению, по делам молодёжи и спорту. Академик Международной академии дураков. В 2017 стал членом жюри «Лига Смеха».
Первые песни пел в стиле хип-хоп с 1987 года по 1989 год. В 2004 году стал участником группы «Качели-Качели» . Поёт дуэтом с Алёной Винницкой , снялся с ней в клипе. Делиев является автором песен, гитаристом и вокалистом в рок-группе « » (рок-н-ролл). Выпустил альбомы «Хулиган с большой буквы» (2005), «Дубда» и «Небесный поезд».
В связи с шуточным клипом на песню «Рідна мова» (2006) , навеянной « оранжевой революцией », журналисты издания «Український тиждень» обвинили Делиева в украинофобии и «неприятии идеалов оранжевой революции» .
Экспрессия живописной палитры подчёркивает не только темперамент самого автора, но и острую ситуативность сюжетов — важного атрибута неоднозначных реалий нашей повседневности. Как ни странно, именно она роднит искусство Г. Делиева с духом живописи малых голландцев. Как у голландцев, в искусстве Г. Делиева присутствует взгляд непосредственного наблюдателя, которому не безразлична абсурдность жизненных ситуаций и персонажей творящих их. Но, если на сцене с его режиссёрской подачи всё это вызывает смех, то на полотне — грустную иронию.
— Татьяна Басанец, искусствовед