Дежан, Жан Франсуа Эме
- 1 year ago
- 0
- 0
Жан Шалопен ( фр. Jean Chalopin ; 31 мая 1950 , ) — французский кинопродюсер и сценарист . Шалопен известен своей деятельностью в 1980-х и 1990-х годах в создании многих мультфильмов. В целом, работал над созданием более пятидесяти работ, участвуя в разработке 1650 эпизодов телесериалов . Писатель Марк Маккрей, отзываясь о режиссёре, высказывает «благодарность творческому подходу Шалопена, который включает отличную завязку сюжета, необычное повествование и прекрасно нарисованных анимационных персонажей» .
Жан Шалопен родился 31 мая 1950 года в городе , департамент Иль и Вилен , а аозже перебрался в Тур . Его тяга к писательству, обнаруженная в девять лет , впервые была реализована в 1961 году , когда он принял участие в конкурсе драматических работ Ангиенского казино ( Concours d 'art dramatique du casino d’Anghien ) . В то время он также интересовался театром, в частности — театральными и кинематографическими изданиями журнала « » . После получения в 1964 году как «эмансипированный» подросток ( adolescent émancipé ) , он ушёл из школы, работая последовательно посудомойщиком, автомойщиком и раздатчиком рекламных проспектов .
В 1965 году ближайший сосед Шалопена, , в то время — профессор изобразительного искусства в Туре, познакомил его с одним из своих учеников, . В это время, продававший свои размноженные стихи по террасах кафе турцам и парижан Жан Шалопен создаёт клуб « Arche Crypthéope » , в рамках которого организовывает по вечерам встречи со многими местными артистами в одном из кафе Тура, « Trou dans le mur » на площади Плюмеро . Дейрьес вместе с другом из пригорода в рамках устраиваемого Шалопеном представления играл на гитаре и исполнял песни . Сам Шалопен также принимал участие в поэтическом движении « » .
В 1968 году Жан Шалопен основывают свою компанию по распространению рекламных проспектов, OGAP ( Office de Gestion et d'Action Publicitaire ), заключив сперва контракты с торговцами близлежfщего района, а затем и с другими компаниями Тура. Растущая компания растет распространяет свою деятельность и на близлежащие города . Видя растущую перспективу телевидения во Франции, уже в 1969 OGAP покупает частную студию телефильмов « Pierre Dubiau » . Компания начинает создавать рекламные ролики, для которых Жан пишет сценарии, а режиссёром выступает Доминик Ферранду . Вскоре Шалопен связывается с представителями одной из подсетей по распространению фильмов « Circuit A », возглавляемой , и заключает новые контракты благодаря поддержке и Пьера Коломбеля . OGAP также приступает к производству корпоративных фильмов .
В 1971 году, благодаря инвестиции региональной ежедневной газеты « » в размере 20 000 франков , OGAP преобразуется в ( ООО ) DIC ( Diffusion Information Commerciale ) . Филипп де Клозе, финансовый директор газеты La Nouvelle République , наставляет Шалопена в области финансов, что поможет ему в дальнейшем развивать DIC . Работая с заказом профессиональной коллегии оптиков и акустиков Орлеана , желающей сделать рекламный мультфильм, мало смыслящий в анимации Жан связывается с Бернаром Дейрьесом, который тогда преподавал анимацию в , и просит его познакомить с кем-то, кто способен участвовать в реализации проекта . Дейрьес предложил услуги своих учеников Шалопену. С помощью Мари-Пьер Журне , они создали анимационный трейлер длительностью около минуты .
В период приватизации и реорганизации , после поездок Шалопена в Париж и встречи с , DIC кооперируется с « Vidéogrammes de France » при содействии Жасмин Делакруа из ORTF , которая на тот момент уже более 15 лет задействована в индустрии кооперативной рекламы для , что открывало новые перспективы для DIC . В 1974 году Бернар Дейрьес отходит от преподования и присоединяется к DIC в качестве художественного руководителя и вновь приводит Мари-Пьер Журне , к команде присоединилась Жасмин Делакруа, а также Макс Салдинжер, как . Большинство продаваемых шоу была мультфильмами, создана в Туре; перенесена в Париж в 1980 году. Создавая рекламу для SNCF , Gaz de France и участвуя в кампаниях безопасносного движения и электросбережения, DIC стала ведущей французской мультипликационной компанией, и одной из крупнейших в Европе, со студией в Туре, в которой работало более ста людей .
«Vidéogrammes», тем временем, исчезла, и акционером DIC в 1977 стала CLT , что стало играть важную роль в развитии компании .
В 1977 году Альбер Барийе связался с Шалопеном, рассказав, что планирует снять в Японии мультсериал « Жил-был человек », ищет для создания персонажей дизайнера и хотел бы доверить DIC всю подготовку к серийному производству. Это создаёт своеобразное соревнование среди иллюстраторов во Франции, особенно среди сотрудников DIC. Победу одерживает . Шалопен начинает сотрудничество с Рене Боргом, который внедряет в студии новую технологию мультипликации .
В 1980-х годах Шалопен направил свою деятельность на производству анимационных сериалов, привлечённый успехом во Франции японского « Goldorak ». В 1980 году Бернар Дейрьес отправляется в Японию — DIC в сотрудничестве со студией TMS (Tokyo Movie Shinsha) запустили в прошлом году в большом анимационном проекте, Ulysses 31 . Инициатором проекта является Рене Борг, который рисует все персонажей, но вскоре конфликтует с японцами и отказывается от проекта. Затем на помощь вызывается Бернар Дейрьес. Он восстанавливает работу над мультфильмом с помощью и с 3 октября 1981 года двадцать шесть серий транслируются по FR3 .
Год спустя прокатную библиотеку компании пополнил « Les Mystérieuses Cités d’or » (1982). DIC пользуется огромным авторитетом у японских каналов после постановки «Улисс 31» . Для поддержания темпов производства, требуемых телекомпаниями, DIC открывает офис DIC Enterprise в Бербанке ( США ) во главе с , бывшим сотрудником Hanna-Barbera , а также в 1983 году вместе с бывшими продюсерами TMS Entertainment Тэцуо Катаямой и Сигэру Акагавой — вспомогательную студию KKDIC (позднее KK C&D Asia ) в Японии .
В 1983 году Шалопин и Хэйуорд запустили сериал « Инспектор Гаджет », режиссёрами которой были Дейрьес и . Сериал оказался самым главным хитом DIC, поскольку он ретранслировался в США году с момента создания . Это сделало DIC одним из крупнейших мировых производителей анимации в 1980-х годах. Шалопен оказался исполнительным продюсером сериалов « » , « Хитклифф » (1984), « », и « » (1985). В 1985 году DIC выпустила треть мировых мультфильмов и стала мультипликационной компанией номер один в мире . Также, в то время он сотрудничал с музыкальным продюсером и композитором Хаимом Сабаном , который сочинил все саундтреки в обмен на роялти и процент от прав .
Заново переосмысливая акроним DIC, предлагается интерперетация « Do it cheap », то есть «делай дёшево», что отражает устоявшиеся практики технического производства в страны с более низкой оплатой труда . Жан Шалопен создавал оригинальные концепции и сценарии, то есть предпроизводство лежало на самой DIC , а техническое исполнение возлагалось на студии в Юго-Восточной Азии , Японии и Южной Корее . Временами, непосредственным производством занималась собственная студия Шалопена KKDIC/KK C&D Asia, но зачастую это происходило в кооперации со сторонними студиями ( , Yumeta co. и другие ).
После того, как Хэйуорд взял под свой контроль DIC в 1986 году, заполучив более 50 % акций , Шалопен покинул компанию и преобразует французский офис в собственную — « Créativité et Développement » вместе с Бруно Бьянчи и линейным продюсером Тэцуо Катаямой. Связанная с C&D американская аффилированная компания Jetlag Productions также была создана в Лос-Анджелесе . Тем не менее, французский продюсер в конечном итоге получает международные права на трансляцию прокатной библиотеки DIC благодаря перекрёстной покупке, сделанной Хаимом Сабаном, которую Хейуорд будет осуждать как враждебную операцию. За нанесённый ущерб DiC подали на Saban в суд. Конфликт урегулировали в 1991 году .
В роли продюсера и сценариста он продолжал делать телесериалы, такие как « » (1987), « » (1990), « Приключения Конана-варвара » (1991) и « » (1993) и множество других. Деятельность новой компании Шалопена также продолжается в области, освоенной Шалопеном ещё под эгидой DIC при поддержке — ситкомы , такие как « », «Le Saint» и т. д. Дела C&D с 1991 года пошли в гору, и компания выпустила несколько серий, купленных или совместно созданных с AB Productions : « », « », « », « » .
В 1996 году Шалопен продал компанию Saban International Paris . Связывают это со всё возрастающей конкуренцией на рынке мультипликации .
В 1985 году Жан Шалопен предлагает властям Парижа новаторскую концепцию внутригородского парка развлечений , по образу существующих парков Лос-Анджелеса . Он хочет оживить центры городов, куда легче добраться, чем на окраины, где обычно и строят парки развлечений. Его внимание привлекает старый театр в 3-м округе Парижа , бездействующий с 1977. 18 сентября 1986 Мэрия Парижа во главе с Жаком Шираком одобрила проект , получивший название « », и выделила кредит в размере 100 миллионов франков (15,2 миллиона евро ) , а также предоставила здание театру Гаэте на срок 50 лет. Акционерами общества с объёмом инвестиций в 280 млн. франков, помимо Шалопена, стали банк , , CLT , , .
Вернувшийся в 1987 из Лос-Анжелеса Бернар Дейрьес становится художественным руководителем проекта и полностью посвящает себя этому делу. Он проектирует основные аттракционы «Planète magique» вместе с Жаном Шалопеном и . Планировалось, среди прочего, создать аттракционы по тематике сериалов Жана Шалопена и его компании DIC (таких как Ulysses 31, Les Mystérieuses Cités d’or, Инспектор Гаджет, Les Minipouss). Важной идеей является использование самых передовых технологий в области аудиовизуальных развлечений, как сенсорные экраны , цифровые изображения, поляризационные очки и другая передовая техника .
Продажа своей доли в DIC сыграла с Шалопеном злую шутку — он больше не имел прав на созданные сериалы, а поэтому экспозиции по их тематике были невозможны . Показателен пример аттракциона по мотивам «Les Mystérieuses Cités d’or» — его изменили, дабы он не представляет тематику конкретного мультфильма, а в целом империи инков .
После 4 лет создания, 19 декабря 1989 года , в сезон рождественских каникул ( ), тематический парк развлечений площадью 1100 м² с 24 аттракционами на 9 уровнях открывает свои двери, чтобы закрыть их через три недели, приняв лишь 30 000 посетителей, из-за множества из-за проблем денежного, технического, эргономического, концептуального характера . После одного года работ по реорганизации и модернизации под эгидой нового акционера « Nord-France », который внёс 80 млн. франков , и с новым кредитом в 65 млн. франков от мэрии Парижа , «Волшебная планета» снова открылась, но тяжёлая социальная атмосфера, обусловленная идущей войной в заливе и связанные с этим правила безопасности для детей, запрещающие любые школьные поездки, крайне негативно сказались на успехе . В итоге, 3 мая 1991 фирма объявила о банкротстве, а в июне парк будет окончательно закрыт . Иронично, что уже через несколько месяцев был открыт Парижский Диснейленд .
В 2001 году Жан Шалопен запустил сайт StoryPlus ,который предлагает написанные истории для детей . Сайт был создан на основе одноимённого образовательного фонда, созданного в 1997 в Швейцарии . В 2014 году он основал журнал « » для детей младшего возраста.
До настоящего времени Жан Шалопен является исполнительным председателем Deltec Bank, инвестиционного банка на Багамских островах .
Известно также, что Шалопен является владельцем компании по продаже театральных проекторов « JC Lampes » . Среди других основанных предприятий можно найти « Jean Chalopin Consultant » (JCC; Париж , 1995—2000 ), « Mediaplus Capital » (Пекин, 2004) , «Movie Plus» (2000 ). С судьбой последней компании связана попытка начать производство сиквела « » .
В период между 1987 и 2006 годами Шалопен был владельцем замка , расположенного в 45 км к югу от Парижа .
Жан Шалопен женат на сингапурской супермодели Этель Фонг (1989). У них двое детей : Жанвье (1991) и Танис (1994).
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (неизвестный язык) (
ссылка
)
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (неизвестный язык) (
ссылка
)