Interested Article - Иллан Дилли

« Иллан Дилли » — чёрно-белый художественный фильм, завершающий серию фильмов о приключениях «красных дьяволят»: « Красные дьяволята », « Савур-могила », « », « ». Снят в 1926 году Советского Союза. Режиссёр: Иван Перестиани .

Фильм перешёл в общественное достояние .

Как указано в титрах, фильм снимался без сценария.

Сюжет

Завершив службу в Красной Армии, «красные дьяволята» Миша, Том и Дуняша, а также дочь мельника Оксана, устраиваются в Баку на работу в лабораторию одного из предприятий нефтяной промышленности. По ходу фильма появляется ряд кадров, подробно описывающих происхождение нефти, её химический состав и т. п. Дуняша и Оксана знакомятся с женами из гарема мошенника Уссейнова и убеждают их уйти от него, чтобы самим строить новую жизнь в Советском государстве. Уссейнов решает отомстить: он похищает Дуняшу и Оксану и отвозит их на находящийся рядом с турецкой границей необитаемый остров Иллан Дилли («Змеиное жало»). Там, по его замыслу, они должны были умереть от голода и жажды. Однако Мише и Тому с помощью пограничников удается освободить девушек. Между тем, Том начинает испытывать к Дуняше романтические чувства. Образуется две пары — Миша и Оксана и Том и Дуняша. В конце фильма герои решают, какие имена дать родившимся у них детям.

В ролях

Съёмочная группа

Критика

В целом, как и остальные картины серии, вышедшие после «Красных дьяволят», «Иллан-Дили» был воспринят прохладно советской критикой. Отмечалось, что все продолжения «Дьяволят» значительно уступают первому фильму, их упрекали в отсутствии внятной сюжетной линии, самоповторах и трюках ради трюков . Как писала В. С. Колодяжная, «новые картины […] представляли собой бессмысленный набор происшествий, лишенных как необходимого жизненного правдоподобия, так и сколько-нибудь значимой мысли, идеи, той волнующей атмосферы, которые снискали признание «Красным дьяволятам». […] В последнем фильме этого цикла — «Иллан-Дили» («Змеиное жало») — «дьяволята» снова становятся главными героями. В фильме воспроизведены истории о гаремах и похищениях, во многом дублировавшие аналогичные ситуации буржуазного приключенческого фильма» .

Примечания

  1. Юренев Р. Н. Советское киноискусство на подъеме (1921—1926) // Очерки истории советского кино: 1917-1934 Под ред. Ю.С.Калашникова, Н.А.Лебедева, Л.П.Погожевой, Р.Н.Юренева. — Искусство, 1956. — с. 111
  2. Церетели К. Д. Юность экрана: Очерки истории грузинского немого кино. — Тбилиси: Литература да хеловнеба, 1965. — с 32
  3. Колодяжная В. С. Советский приключенческий фильм. — Москва: Искусство, 1965. — с. 25—26
Источник —

Same as Иллан Дилли