Если бы стены могли говорить
- 1 year ago
- 0
- 0
«О, если б мог выразить в звуках…» — российский художественный немой фильм , снятый в 1916 году режиссёром Евгением Бауэром . Вышел на экраны 22 ноября 1916 года . Фильм не сохранился .
Сценарий опубликован в журнале «Пегас» (№ 9-10 за 1916 год) .
Юная Динка любит бедного скрипача Кастальского. Светская дама Агния слышит его игру на скрипке . Они начинают встречаться. Она приглашает его сыграть концерт . Он имеет большой успех.
Агния, дилетантка-художница, пишет его портрет . Она говорит ему, что он будет великим артистом. Кастальский говорит, что будет вечно её рабом. Динка подслушивает разговор и плачет. Она грозится убить Кастальского и разоряет мастерскую Агнии.
В мастерскую входит барон , муж Агнии. Он предлагает прекратить отношения с мальчишкой-скрипачом. Кастальский подходит к роскошному особняку барона. Он пытается объясниться в любви с Агнией. Появляется барон и Агния говорит ему, что её шантажируют и просит барона разобраться с Кастальским.
Барон прогоняет скрипача. Тот возвращается домой. Динка приносит скрипку. Кастальский проникновенно играет, у Динки появляются слёзы на глазах.
Рецензент журнала «Проектор» отмечал: «Пьеса хорошо поставлена. Исполнение дружное» . Критика замечала, что в фильме больше углублённости, психологической усложнённости, насыщенности нюансами, чем, например, в итальянских мелодрамах .
Журнал «Вестник кинематографии» писал: «Главное внимание обращено режиссёром Е. Ф. Бауэром на крупные фотографии лиц, что придает картине внутреннюю сдержанность и заставляет фиксировать внимание на психологической линии драмы» . В этом же журнале приводился отзыв о фильме газеты «Театр»: «Балетные артисты дают на экране гораздо больше, чем артисты „говорящие“. Может быть, потому, что они и на настоящей сцене, лишённые слов, говорят мимикой» .
Историк кино Вениамин Вишневский писал, что кинокартина «интересна изобразительно (картину снимал сам Е. Бауэр) и актёрской игрой артистов балета (В. Павлова и В. Свобода)» .