1-й канал Останкино
- 1 year ago
- 0
- 0
В Тибетском Буддизме и Бон Нгагпа (мужчина) или Нгагмо (женщина) ( Тиб . སྔགས་པ་, Вайли : sngags pa ; Санскр . mantrī ) — это посвященный немонашествующий практикующий Дзогчен и Тантру . Они широко известны тем, что защищали школу Ньингма и ее учения во время гонений на буддистов во времена правления Ландармы .
Нгагпа также может получить skra dbang , наделение силой волос, например, в линии Дуджома Терсара. Волосы наделенного силой человека являются домом Дакини , поэтому их никогда не следует стричь. Этот термин специально используется для обозначения Лам и практиков (мужчин или женщин), которые являются «тантрическими мастерами» , и технически может применяться как к женатым тантрическим практикам (khyim pa sngags pa), так и к тем посвященным монахам, основным направлением и специализацией которых является практика Ваджраяны . Однако в обиходе (и во многих западных книгах по Тибетскому Буддизму) слово «Нгакпа» может использоваться в отношении немонашествующих Лам Ваджраяны, особенно в школе Ньингма, и учителей в традиции Бонпо .
В Бутане и некоторых других районах Гималаев для обозначения этого типа священников Ваджраяны чаще всего используется термин Гомчен , а Нгакпа — только для самых совершенных адептов, прославившихся особой действенностью своих мантр.
Традиционно многие Ньингма Нгакпы носят нестриженые волосы и белые одежды, и их иногда называют «группой с белыми одеждами и нестрижеными волосами» ( Wylie : gos dkar lcang lo’i sde ).
Маттье Рикар определяет Нгакпу просто как «практикующего Тайную Мантраяну». Гьюрме Дордже определяет Нгакпу (мантрина) как «практикующего мантры, который может жить как домохозяин, а не как монах-отказник».
В Тибетском Буддизме существуют две системы посвящения в сан: привычные монашеские посвящения и менее известные тантрические посвящения Нгагпа. Рукоположение Нгагпа немонашеское и нецелибатное, но и не «мирское». Оно подразумевает свою собственную обширную систему обетов, отличную от монашеских обетов.
Нгакпы часто женятся и имеют детей. Некоторые работают в миру, хотя они обязаны уделять значительное время уединению и практике, а также проведению ритуалов по просьбе или от имени членов общины.
Существуют семейные рода Нгакпа, в которых практика определенного Йидама передается по наследству. Однако Нгакпой также можно считать любого человека, полностью погруженного в практику учения и занимающегося ею под руководством носителя традиции, принявшего соответствующие обеты или самайю и получившего соответствующие посвящения и передачу учений. Значительная часть передачи учения осуществляется через устные наставления, посвящения и передачи.
Как описывает исследователь , «мирской тантрический практик (sngags pa, Skt. māntrin) стал распространенной фигурой в Тибете и останется таковым на протяжении всей истории тибетского буддизма».
Кунга Гьялцен, отец 2-го Далай-ламы , был немонашествующим Нгакпой, известным тантрическим мастером Ньингма . Его матерью была Мачик Кунга Пемо; они принадлежали к крестьянской семье. Их родовая традиция передавалась по наследству.
В монастыре Лабранг , одном из главных монастырей Гелугпа в Амдо , есть колледж Нгагпа ( Wylie : sngags pa grwa tshang ), расположенный неподалёку от главного монастыря в деревне Сакар.