Хуан де Хуанес
- 1 year ago
- 0
- 0
Хуан де Урреде , также Урреда и Йоханнес де Вреде ( исп. Juan de Urrede, Urreda , нидерл. Johannes de Wreede ; Брюгге , около 1430 — не ранее 1485) — фламандский по происхождению композитор и певец эпохи Возрождения. Служил в Испании у герцога Альбы при дворе католических величеств Фердинанда II и Изабеллы I . Больше известен своими сочинениями для двора, хотя писал и духовные произведения.
Родился около 1430 года в городе Брюгге и был крещён под именем Йоханнес де Вреде. Его отец, Роландус де Вреде был до 1482 года органистом в ныне утраченном
в Брюгге. В 1451 году Йоханесу было отказано в поступлении в Собор Святого Домициана на том основании, что отец и сын не имели права работать в одном и том же учреждении. В 1457 году он получает должность в церкви Богоматери.В 1460 году его имя исчезает из записей, что говорит о том, что именно в тот год он отправился из Брюгге в Испанию, служить Гарсии Альваресу до Толедо , 1-му герцогу Альба , двоюродному брату короля Фердинанда II .
17 июня 1477 года он получает звание певца и капельмейстера хора Королевской капеллы Арагона .
Согласно счётным книгам королевского двора, его договор закончился не ранее 1482 года. В том же году он подаёт прошение о месте на кафедре музыки университета Саламанки , которое не было удовлетворено.
Об Урреде не сохранилось никаких записей после 1482 года. Считается, что Уреде мог умереть в период между 1482 и 1484 годами, хотя есть некоторые свидетельства того, что он, возможно, прожил дольше .
Урреде является автором нескольких музыкальных аранжировок для католического гимна Pange lingua , основанных на изначально мосарабской мелодии , сочинённой ещё Фомой Аквинским . Один из вариантов на четыре голоса повсеместно исполнялся уже в XVI веке , став основой ряда клавирных произведений и месс испанских композиторов.
Однако наибольшую известность Хуану де Урреде принесли его светские произведения . В 1470 году он написал красивую песню в трёх частях, на слова, приписываемые самому герцогу Альбе — «Никогда не было большей тоски» ( Nunca fue pena mayor ). Этому произведению подражали многие современники Урреде, например, такие как Пьер де ла Рю и Франсиско де Пеньялоса . Итальянский композитор Бартоломео Тромбончино также воспроизвёл начальный отрывок из Урреде в своём сочинении Nunqua fu pena magiore . Некоторые части этой песни Урреде также использовались в театральных постановках Жила Висенте .
Сочинения Урреде сохранились в следующих сборниках: