Interested Article - Рубинштейн, Ричард

Ричард Лоуэлл Рубинштейн ( англ. Richard Lowell Rubenstein ; 8 января 1924 , Нью-Йорк , США 16 мая 2021 , Бриджпорт , штат Коннектикут , США ) — реформистский иудейский теолог, преподаватель религии и известный писатель еврейского сообщества в США, отметившийся своим содействием в развитие и Теологии Смерти Бога.

Жил в Коннектикуте вместе с женой, искусствоведом Бэтти Роджерс Рубинштейн.

Биография

Образование

Рубинштейн получил высшее образование в Иудейском институте изучения религий, учреждении в рамках традиций реформистского иудаизма . Он окончил Университет Цинциннати со степенью бакалавра гуманитарных наук. Затем он получил степень магистра еврейской литературы в Иудейской теологической семинарии США в традициях течения консервативного иудаизма и был посвящён в сан раввина данным заведением. Позже он учился в Гарвардской школе богословия и получил степень . Далее он продолжил обучение для получения докторской степени и получил Доктора философии в Гарварде в 1960 году .

В дополнение к полученным им степеням, Рубинштейну вручили две почетные докторские степени : Доктора еврейской литературы от Иудейской теологической семинарии и Доктора гуманитарных наук от Государственного университета Гранд-Вэлли ( Колорадо ).

Карьера

Вслед за посвящением в духовный сан раввина , с 1952 года Рубинштейн был раввином двух массачусетских конгрегаций и в 1956 году стал замдиректором фонда Бнай Брит Хиллел и университетским раввином в Гарварде , Редклиффском университете и Университете Уэлсли, где он проработал до 1958 года. С 1958 по 1970 год он был директором фонда Бнай Брит Хиллел и университетским раввином в Питтсбургском университете, Карнеги-Меллонском университете и Дюкенском университете . В Питтсбургском университете он давал расширенный курс лекций по французскому экзистенциализму . Рубинштейн читал лекции по религиоведению в Университете штата Флорида с 1970 по 1995 год и был профессором университета. Затем он стал Президентом Бриджпортского университета и профессором религиоведения, проработав в университете с 1995 по 1999 год .

В дополнение к преподавательской карьере, Рубинштейн был обозревателем для японской газеты и написал много книг по Холокосту , теологии, иудео-христианским отношениям, этике и политике.

Умер 16 мая 2021 года в Коннектикуте.

Семья

Жил в Коннектикуте вместе с женой, искусствоведом Бэтти Роджерс Рубинштейн.

Идеи

Рубинштейн применил психоаналитическое изучение Апостола Павла в своей книге Мой брат Павел . Он также продолжил писать на темы Холокоста в своих более поздних работах, уже рассматривая свои ранние убеждения в свете каббалы.

Холокост и Смерть Бога

Рубинштейн выделился в 1960-х как выдающийся писатель на тему значения и последствий Холокоста для иудаизма . Его первая книга После Освенцима взяла радикально новые теологические рубежи в иудейской мысли. Трактовка Рубинштейна основательно всколыхнула традиционное иудейское представление о Боге, особенно о Боге Завета Авраама. В завете Бог Израиля является Богом истории. Рубинштейн оспорил это, предположив, что евреи не могут более отстаивать идею всемогущества Бога в провидении истории или идею Израиля как избранного народа. В рассвете Холокоста, как он верит, евреи потеряли надежду и смысл жизни.

« Как дети Земли, мы открываем глаза на нашу судьбу. Мы потеряли любую надежду, утешение и иллюзии »

В книге После Освенцима Рубинштейн метафорически говорит о «смерти Бога» и о том, что завет тоже умер. Он не имел в виду, что он стал сейчас атеистом или что религия более неуместна. Он постарался донести, что природа и формы религиозной сущности уже не такие, как до событий в Освенциме.

В то время как его труд был опубликован в 1966 году, движение «смерти Бога» начало зарождаться в радикальных теологических дискуссиях среди протестантских теологов, таких как Габриэль Вааньян, Пол ван Бурен, Уильям Гамильтон и Томас Альтизер. Такие теологи как Альтизер в то время полагали, что «будучи теологами «смерти Бога» мы должны объединится с такими выдающимися иудейскими теологами, как Д-р Ричард Рубинштейн».

Во время 1960 году движение «смерти Бога» достигло значительной известности и появилось на обложке Time (журнал) 8 апреля 1966 года. Однако, его новизна как движения мысли в протестантских кругах, начала рассеиваться к началу 1970-х.

Движение Объединения

Рубинштейн был защитником Движения Объединения и работал в его Консультативном совете, а также в совете директоров принадлежащей церкви газете Вашингтон Таймс . В 1990-х он работал президентом Бриджпортского университета , имеющего связь с Церковью Объединения . Рубинштейн сказал о Мун Сон Мёне следующее:

« Я особенно ценю посвящение Преподобного Муна борьбе против коммунизма. Своими глазами, исходя из личного опыта и личных религиозных убеждений, он понял насколько трагична политическая и социальная болезнь этого общественного устройства. Я побывал в Западном и Восточном Берлине за неделю до того, как была воздвигнута Берлинская стена в августе 1961 года и я побывал в коммунистической Польше в 1965. К сожалению, многие из моих либеральных коллег научного сообщества не понимают полную природу угрозы, как понимал Преподобный Мун. Я впечатлен изощренностью анти-коммунизма Преподобного Муна. Он понял зло коммунизма, но он также был готов встретится с коммунистическими лидерами, такими как Михаил Горбачев и Ким Ир Сеном в надежде на то, что они изменят или умерят свои взгляды » .

См. также

Примечания

  1. Richard L. Rubenstein // (англ.) — 2010.
  2. . Дата обращения: 16 сентября 2011. 29 июля 2012 года.
  3. от 3 октября 2011 на Wayback Machine Accessed 2008-09-14
  4. После Освенцима, стр. 70
  5. «Rabbi Joins the Board of Moonie Newspaper», The Palm Beach Post , May 21, 1978
  6. 8 декабря 2012 года. , New York Times , September 8, 1995
  7. . Дата обращения: 16 сентября 2011. 3 марта 2016 года.

Автобиография

  • Борьба за власть: Автобиографическая исповедь (New York: Scribner, 1974; Lanham: University Press of America, 1986).

Библиография

  • После Освенцима : Радикальная теология и современный иудаизм (Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1966)
  • Нравственность и эрос (New York: McGraw-Hill, 1970)
  • Мой брат Павел (New York: Harper and Row, 1972)
  • Коварства истории: Массовые убийства и будущее Америки (New York: Harper and Row, 1975)
  • Эпоха отсеивания: Страх и надежды в перенаселённом мире (Boston: Beacon, 1983)
  • Религиозное воображение: Обучение психоанализу и иудейская теология (Lanham: University Press of America, 1985)
  • Исчезающий альянс: США и будущее Европы (New York: Paragon, 1987)
  • Духовные темы: Всемирное воздействие религии на современную политику (New York: Paragon, 1987)
  • Политика теологии латиноамериканского освобождения ( Вашингтон Институт Пресс , 1988)
  • Вопрос с Освенцимом: Холокост и его наследие (Atlanta: John Knox, 1987; 2nd ed., Louisville: Westminster John Knox, 2003)
  • 2009

Мнения

  • Захария Брайтерман, " «Пособник Гитлера»?: Трагическая теология Ричарда Рубинштейна, " Современный Иудаизм , 17/1 (February 1997), pp. 75-89.
  • Захария Брайтерман, (Бог) После Освенцима (Princeton: Princeton University Press, 1999).
  • Иаков Джоц, Еврейский народ и Иисус Христос после Освенцима (Grand Rapids: Baker, 1981).
  • Майкл Морган, Вне Освенцима: Пост-холокостные американские теории (New York: Oxford University Press, 2001).
  • Бэтти Роджерс Рубинштейн и Майкл Беренбаум Что за Бог? Эссе, посвящённые Ричарду Рубинштейну (Lanham: University Press of America, 1995).

Литература

  • , . . — Routledge , 2013. — P. 263-268. — 336 p.

Ссылки


Источник —

Same as Рубинштейн, Ричард