Interested Article - Бюджетирование фильма

Бюджетирование фильма или составление бюджета фильма относится к процессу, с помощью которого линейный продюсер, начальник производства или отдел бухгалтерии готовит бюджет для производства фильма . Этот документ, длина которого может превышать 134 страницы [ источник не указан 197 дней ] , используется для обеспечения финансирования подготовки к производству и самого производства фильма. Для сокращения расходов используют принципы прототипирования , когда бюджетный план многократно перерабатывается и оптимизируется . Бюджет обычно делится на четыре раздела:

Бюджет не включает рекламу и маркетинг фильмов , ответственность за которые несёт дистрибьютор фильмов . Финансирование фильма может быть получено от частного инвестора , спонсора , продукта , киностудии , развлекательной компании и / или личных средств создателя проекта . Авторы, чьи бюджетные запросы не соответствуют результатам, не продвигаются по карьерной лестнице или теряют зрителя.

Когда дело доходит до отчётности по бюджету фильма, сумма бюджета представляет собой валовой бюджет , который представляет собой общую сумму фактических расходов на создание проекта, и его не следует путать с чистым бюджетом, который представляет собой окончательный результат для производителя после получения государственных льгот или скидок (если стоимость товара 1000 рублей, но у вас есть купон на скидку в 200 рублей, ваши валовые расходы всё равно составляют 1000 рублей) . Одним из последствий утечки данных у Sony стала публикация бюджетной информации о многих фильмах и телепередачах, включая фильм « Пиксели » Адама Сэндлера 2015 года. Стоимость производства составила 129,6 млн. долл., что и указывалось, как потраченная сумма на производство фильма. А чистый бюджет Sony составил 111 млн. долл. после того, как они получили государственную скидку в Канаде , которая покрыла часть их валовых расходов (затрат) в размере чуть более 18 млн. долл.

Составляющие бюджета

Надо помнить, что чем лучше подготовка, тем меньше получается бюджет. И тем меньше вероятность возникновения дополнительных непредвиденных расходов .

  • Авторские права на историю . Право на создание фильма, основанного на пьесе , романе , мюзикле или видеоигре , или в виде ремейка или сиквела, может стоить от двух тысяч долларов (например, « Покидая Лас-Вегас» ) до более 250 миллионов долларов (например, сериал Властелин колец ).
  • Сценарий : сценаристу из топового списка A-list может быть выплачено от 100 000 до 2 млн. долл. за написание сценария, в том числе 400 000 долл. в неделю за внесение правок. может дорабатывать сценарий за 100 000 или 200 000 долл. в неделю. В последнее время Columbia Pictures предлагает лучшим сценаристам 2% от валовой прибыли (после вычета бюджета на производство и маркетинг). Оригинальный сценарий сценариста, входящего в Гильдию сценаристов США может стоить от 69499 долл. и свыше 5 млн. долл (например, гонорар М. Найт Шьямалана за сценарий Неуязвимого ).
  • Продюсеры : продюсеры фильмов и исполнительные продюсеры часто получают хорошую зарплату, при этом главный продюсер зарабатывает аванс в виде семизначной зарплаты в долларах, то есть более 1 млн. долл. А также дополнительно бонусы и долю прибыли. За « Человека-паука» (2002) продюсеру Лауре Зискин заплатили более 30 млн. долл.
  • Режиссёр : Гильдия режиссёров Америки установила минимальный гонорар в размере 19 143 долл. в неделю, продолжительностью от 10 недель работы. Режиссёр может получить от 5 до 10 млн. долл. за фильм.
  • Актёры : в то время как основная часть актёров обычно оплачивается по стандартной ставке Гильдии актеров, составляющей около 2300 долл. в неделю, знаменитые кинозвёзды могут требовать до 30 млн. долл. за фильм, плюс бонусы (личный транспорт и другие привилегии по райдеру ), а также процент от валовой прибыли проекта. Иногда актёр получает минимальную оплату в обмен на более высокий процент прибыли. Массовка , входящая в профсоюз , получает около 130 долл. в день (плюс оплата сверхурочной работы или надбавка за собственные костюмы), но на низкобюджетных фильмах иногда может вообще ничего не оплачиваться, даже основная работа.
  • Производственные затраты : затраты на производство фильма включают в себя заработную плату съёмочной группы , строительство, стоимость съёмок в прямом эфире, костюмы, питание, проживание, транспорт, проезд, охрана и другое. Оператор-постановщик обычно является самым высокооплачиваемым членом съёмочной группы.
  • Визуальные эффекты : Стоимость CGI-графики и других визуальных эффектов в постпроизводстве в значительной степени зависит от объема работы, желаемого качества и имени конкретной компании ( Industrial Light and Magic - самая престижная и дорогая); Работа с большими эффектами, как в Аватаре или Властелине колец , может легко стоить до 100 млн. долл.
  • Музыка : как правило, музыкальный бюджет основного фильма составляет около 2 процентов от итоговой суммы. У некоторых выше, так Человек-пауку музыка обошлась в 4,5 млн. долл. Лучшие композиторы просят оплату от 1 млн. долл. за 1 час оригинальной музыки к фильму . Для известных исполнителей, таких как Кристина Агилера Подводная братва» ) или Канье Уэст Миссия невыполнима 3» ), стоимость оригинальной песни может составить около 1 млн. долл.; для ранее написанных работ около 300 000 долл. Иногда неизвестный исполнитель лицензирует права на свою песню за небольшую плату в обмен на рекламу и известность .
  • Продвижение и реклама : в независимом кинематографе авторы фильма могут сами являться и дистрибьютерами продукта.

Тактика сокращения расходов

Звезда Данила Козловский , которого может заменить Даниил Страхов для экономии инвесторов на актёрском гонораре
  • Сократить ночные сцены. Съёмка ночью требует мощного и дорогого освещения и ночные доплаты персоналу. Во время съёмок Сломанной стрелы (1996) удалось сократить расходы на несколько миллионов долларов, исключив из сценария ночные сцены. Однако в последние годы стало ночью снимать проще и дешевле благодаря современной технике. Некоторые режиссеры предпочитают снимать ночные сцены в дневное время, используя подход «день за ночь» .
  • Избегать съёмок в популярных или коммерческих районах. Съёмка на мосту Золотые Ворота требует остановки дорожного движения, что наносит экономический ущерб городу Сан-Франциско . Такая съёмка сцены для Интервью с вампиром обошлась Warner Bros. в 500 000 долларов. Перенос части съёмок крупных планов на мост через залив Сан-Франциско-Окленд потенциально может сэкономить сотни тысяч долларов. Разные владельцы коммерческой недвижимости: гостиниц и ночных клубов более охотно разрешают снимать, чем другие. Некоторые производители низкобюджетных проектов стремятся снимать в общедоступных местах без получения разрешения. Или обращаются в кинокомиссии для получения бесплатных или льготных разрешений.
  • Съёмка ранним утром в воскресенье. Остановить движение для автомобильной погони легче в ранние часы выходного дня.
  • Сокращение количества съёмочных дней. Обычно один лист сценария требует одной смены на площадке. Для сокращения перестановок и переездов стараются снимать все сцены фильма в одной локации, а затем переходить к съёмкам в следующей локации и т.д. Линейный продюсер может помочь режиссёру ещё на стадии предпроизводства оптимально спланировать график съёмок и за счёт этого оптимизировать затраты. Количество съёмочных дней рассчитывается путём анализа съёмок аналогичных картин с учётом темпа работы конкретного режиссёра и количества трюковых сцен .
  • Неизвестные начинающие актёры вместо звёзд. Если даже звезда соглашается сниматься бесплатно, могут возникнуть большие непредвиденные расходы на такси , проживание в гостинице , питание в ресторане и выполнение других пунктов райдера .
  • Оплата работы режиссёра и звёзд после выхода фильма. Можно предложить сценаристу, режиссёру, продюсеру и актёрам более низкую оплату во время предпроизводства и производства в обмен на долю валовой прибыли фильма, полученной от показов и продажи авторских прав. Однако это может негативно сказаться на размере итоговой прибыли инвестора . К тому же могут возникнуть разногласия между заинтересованными сторонами, если размеры выплат будут рассчитываться не на основе валовой прибыли проекта, а чистой прибыли , которая может быть во много раз меньше или даже отрицательной в случае больших зарплат продюсеров или кассового провала . Так разногласия из-за методов бухгалтерского учета в Голливуде привели к ревизиям и судебным разбирательствам между Питером Джексоном и New Line Cinema после того, как студия объявила кинотрилогию «Властелин колец » проектом, не принёсшим прибыли, несмотря на сборы в размере более 2 млрд долл. И, таким образом, отказали в выплатах актёрам, издательству и Джексону.
  • Персонал, не входящий в профсоюз. Европейские и американские профсоюзы подписывают обязательства со студиями и работниками о размере минимальных зарплат, льготах, страховках, дополнительных выплатах, что может значительно увеличить бюджет проекта. Режиссёр Роберт Родригес на своих проектах привлекал сотрудников, не входящих в профсоюзы. Однако это не вариант для некоторых студий, которые подписали контракты с профсоюзами — Гильдией режиссеров Америки (DGA), Гильдией писателей Америки (WGA) и Гильдией киноактеров (SAG).
  • Съёмка в другом регионе. Например, многие голливудские фильмы, действие которых происходит в городах США, на самом деле снимаются в Канаде, чтобы сэкономить на зарплатах рабочих, проживании, разнице обменного курса валют. Кроме того, они пользуются организационной помощью кинокомиссий , — федеральными и региональными субсидиями, предназначенными для развития и поддержки киноиндустрии и телевизионной индустрии. Многие штаты США отреагировали собственными налоговыми льготами (см. «Стимулы для производства фильмов в США»). Австралия , Венгрия , Чешская Республика , Германия , Мальта и Новая Зеландия - другие страны, в которых часто снимают голливудские фильмы. В России Фонд Кино также продвигает идею развития регионов для привлечения съёмочных групп и развития кинокомиссий , в особенности в Москве , Пермском и Приморском краях, Калининградской , Новгородской , Тульской областях, республике Крым .
  • Кейтеринг . В случае низкобюджетного производства друзья режиссёра могут помочь с приготовлением еды для съёмочной группы. Однако надо не забывать, что настроение людей и настрой на рабочий лад сильно зависят от наполненности их желудков. Не надо забывать, что в большой группе есть разнообразие вкусов и предпочтений, кто-то предпочитает газировку с пиццей , другие веганскую или диетическую пищу. В итоге следует отдавать предпочтение здоровой и при этом калорийной еде, не забывать о диетах и аллергии отдельных людей, подавать еду горячей и вовремя . На площадке всегда должны быть доступны вода, чай , кофе , печенье , яблоки, бананы , хумус , энергетические батончики .
  • Футажи и архивные материалы. Иногда бывает дешевле купить лицензию на чужие материалы на видеостоках , таких как Shutterstock или Getty Images , Depositphotos , , чем снимать собственной съёмочной команде. Или же такой вариант подходит, если нет времени ждать нужного времени года или погоды . Другим вариантом становится использование архивных материалов из прошлых собственных проектов или архивов , таких как Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации .

Превышение бюджета

В США кинопроизводственная система строится на принципах непревышения запланированного бюджета. Исключения бывают довольно редко, одним из таких ярких примеров является Титаник режиссёра Джеймса Кэмерона , который вернул свой гонорар студии за возросшие расходы. Встречаются случаи, когда уменьшаются выплаты продюсерам, которые допустили увеличение бюджета. Могут возникать административные и уголовные преследования из-за растрат государственных инвестиций .

Примеры

Хотя обычно студии не стремятся распространять детальную информацию о бюджетах, иногда общественности становятся известны детали благодаря утечкам или судебным разбирательствам. Если бюджет фильма составляет до 2 млн. долл., то следует использовать подход, описанный в книге , автор .

Неуязвимый (2000)

  • Права на историю и сценарий : 6 млн. долл.
  • Продюсеры : 1 878 260 долл.
  • Режиссёр ( М. Найт Шьямалан и помощник) : 15 081 749 долл.
  • Актёры : 35 068 388 долл.
  • Постпроизводство : 26 214 709 долл.
    • Визуальные эффекты : 1 млн. долл.
    • Музыка : 2 253 456 долл.
Анджелина Джоли получила гонорар 12 млн. долл. за участие в съёмках Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни (2003)

  • Права на историю и сценарий : 4 млн. долл.
  • Продюсеры : 4 млн. долл.
  • Режиссёр ( Ян де Бон ) : 5 млн. долл.
  • Актёры : 17,25 млн. долл.
    • Анджелина Джоли : 12 млн. долл.
    • Другие : 250 тыс. долл.
    • Другое (вкл. надбавки Джоли) : 5 млн. долл.
  • Затраты на производство : 67 млн. долл.
  • Визуальные эффекты : 13 млн. долл.
  • Музыка : 3,3 млн. долл.
  • Редактирование : 3 млн. долл.
  • Затраты на производство : 1,6 млн. долл.

Терминатор 3: Восстание машин (2003)

  • Права на историю ( Carolco и Gale Anne Hurd ) : 19,5 млн. долл.
  • Сценарий : 5,2 млн. долл.
    • Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис : 1 млн. долл.
  • Режиссёр ( Джонатан Мостоу ) : 5 млн. долл.
  • Продюсеры : 10 млн. долл.
  • Актёры : 35 млн. долл.
    • Арнольд Шварценеггер : 29,25 млн. долл. + 20% валовой прибыли
    • Надбавки Шварценеггера : 1,5 млн. долл.
    • Остальная часть основного актёрского состава : 3,85 млн. долл.
    • Другие : 450 тыс. долл.
  • Затраты на производство : 58 млн. долл.
  • Затраты на постпроизводство : 4 млн. долл.
  • Визуальные эффекты : 20 млн. долл.
  • Музыка : 2 млн. долл.
  • Прочие расходы : 33,6 млн. долл.

Итого : 187,3 млн. долл.

Человек-паук 2 (2004)

Итого : 202 млн. долл.

Сахара

Los Angeles Times представила расширенный анализ бюджета фильма Сахара , вышедшего в 2005 году. Документы стали общественным достоянием после судебного процесса с создателями фильма.

Частые ошибки

Программы

Программа для составления бюджета фильма

Для составления бюджета кинокартины используются следующие программы :

  • — использовалась на проектах Высоцкий. Спасибо, что живой и Белый тигр
  • — продукт компании
  • — используется совместно с программой для написания сценариев
  • — используется совместно с
  • аддон для сравнения планируемого бюджета с фактическим
  • — наиболее популярная программа для составления коммерческих бюджетов
  • Google Документы — бесплатный онлайн-офис, работающий в веб-браузере без установки на компьютер пользователя
  • Бесплатные шаблоны — документы, распространяемые бесплатно в интернете или съёмочными группами в качестве образца

См. также

  • Список самых кассовых фильмов — основной показатель коммерческого успеха фильмов
  • Кассовый провал — коммерческий неуспех проекта
  • Голливудская бухгалтерия — непрозрачные методы учёта для составления бюджета и фиксирования прибыли кинопроектов
  • — потенциальный размер прибыли от будущего фильма
  • Кинокомиссия — некоммерческая общественная организация для поддержания работы медиагрупп
  • — субсидия на возмещение затрат организациям кинематографии
  • Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений

Примечания

  1. Алексей Крол. . Сними фильм (22 августа 2010). Дата обращения: 25 июня 2020. 28 июня 2020 года.
  2. Amber Keefer. . thenest.com . Дата обращения: 2 июня 2020. 20 июля 2016 года.
  3. . wikileaks.org . Дата обращения: 25 июня 2020. 7 октября 2018 года.
  4. Sophia Harvey. . tvkinoradio.ru (6 августа 2016). Дата обращения: 27 июня 2020. 29 июня 2020 года.
  5. Imber, Peter (2007-11-06). . ABC.news. из оригинала 17 сентября 2013 . Дата обращения: 15 июля 2012 .
  6. . Writer's Guild of America . Дата обращения: 29 апреля 2015. 31 марта 2015 года.
  7. . Directors Guild of America . Дата обращения: 16 августа 2012. 15 августа 2012 года.
  8. . Actorpoint.com. Дата обращения: 10 февраля 2014. 13 февраля 2014 года.
  9. Weinraub, Jake (2011-08-02). . Reuters . из оригинала 13 февраля 2012 . Дата обращения: 29 января 2012 .
  10. Мария Токмашева, Заира Озова, Феликс Зилич. . КиноПоиск (2 марта 2017). Дата обращения: 27 июня 2020. 30 июня 2020 года.
  11. Jourdan Aldredge. . tvkinoradio.ru (26 апреля 2017). Дата обращения: 27 июня 2020. 28 июня 2020 года.
  12. Amy Clarke. (англ.) . No Film School (3 декабря 2019). Дата обращения: 23 июня 2020. 1 июля 2020 года.
  13. Артем Заяц. . film.ru (6 августа 2015). Дата обращения: 23 июня 2020. 28 июня 2020 года.
  14. Sophia Harvey. (англ.) . No Film School (24 ноября 2016). Дата обращения: 21 июня 2020. 28 июня 2020 года.
  15. Сними фильм. . Cinematographua (1 января 2018). Дата обращения: 21 июня 2020. 1 июля 2020 года.
  16. Борис Шибанов. . Газета.ru (25 декабря 2019). Дата обращения: 21 июня 2020. 29 июня 2020 года.
  17. . Edwardjayepstein.com. Дата обращения: 10 июня 2020. 9 июня 2015 года.
  18. Archie Thomas (2004-06-11). . The Guardian . из оригинала 30 июня 2020 . Дата обращения: 28 июня 2020 .
  19. unting, Glenn F. Bunting (2007-04-15). . Los Angeles Times . из оригинала 1 июля 2020 . Дата обращения: 28 июня 2020 .
  20. Иноземцев В.А., Борушко Н.В. . mami.ru. Дата обращения: 16 августа 2013. Архивировано из 27 апреля 2014 года.
  21. Дмитрий Просуков. . Блокбастер (23 мая 2011). Дата обращения: 25 июня 2020. 1 июля 2020 года.
  22. Herman Wilkins. (англ.) . Studio binder (27 декабря 2018). Дата обращения: 20 июня 2020. 30 июня 2020 года.
  23. Павел Cinematographua. . Cinematographua (12 апреля 2013). Дата обращения: 29 апреля 2020. 28 июня 2020 года.

Ссылки

Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube

Портал:Телевидение

Источник —

Same as Бюджетирование фильма