Парень и его собака
- 1 year ago
- 0
- 0
«Собака Це Це» (также распространено название «Сабака Це Це» ) — ленинградская хардкор -группа, основанная в 1989 году бывшими участниками групп « Фронт », « », « », « » и « » .
Начав с трэш-метала , напоминавшего творчество канадцев « Voivod », музыканты на протяжении существования группы экспериментировали с синтезом музыкальных направлений — с грайндкором , электроникой , , нойзом , индастриал , новой волной , техно . Официально издана лишь пара треков «Собаки Це Це», хотя группа вела активную студийную работу.
Группа родилась на свет в сентябре 1988 из пепла не особо известной металлической группы «Детонатор», когда гитаристы Сергей «Пельмень» Жицков и Юрий «Угрюмый» Архаров пригласили барабанщика Андрея «Бегемота» Мельникова («Изолятор», «Фронт») и басиста Андрея «Джона» Синьчука («Нокаут», «Rock’n’roll City»). К началу 1989 группа придумала более звучное имя, став «Собакой Це Це» .
Весной Синьчук покинул проект, а к «Собаке Це Це» присоединились вокалист Миша «Мясо» Иванов (экс-«Изолятор», «Домашняя лаборатория») и басист Александр «Фендер» Фёдоров (экс-« Скорая Помощь »).
Первым появлением группы на сцене стали два концерта в рамках Череповецкого Рок-Фестиваля в апреле 1989 года. Затем последовала серия выступлений в Ленинграде , Прибалтике и Белоруссии .
В августе-сентябре «Собака Це Це» записала свой первый альбом, — «Трезвость — норма смерти», выдержанный в стиле психоделического хардкора . Но, не удовлетворившись качеством материала, музыканты не опубликовали его, хотя почти в течение года номера из этого неизданного альбома служили костяком концертов группы.
По окончании записи Фёдоров покинул группу, и Архаров переключился на бас.
Около двух десятков концертов в родном городе, серия гастрольных поездок в Москву , Архангельск , Гродно , Нарву , Таллин , Новгород , Каунас , Вильнюс и Одессу с конца 1989 г., а также выступление на фестивале журнала « Аврора » в качестве хэдлайнеров, сделали группу весьма популярной среди слушателей и музыкантов.
В июле 1990 года, на студии Миши Малина (« Внезапный Сыч ») группа записала второй и, по мнению многих, свой лучший альбом «Dandruff and Powder» («Перхоть и пудра»). Альбом принёс музыкантам известность по всей стране. Благодаря этой записи «Собака Це Це» попала на страницы энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» (1991).
Осенью, на фестивале «Drrrama 90» в Польше, музыканты познакомились и подружились с группой «Ghost» из Гданьска , а чуть позднее — зимой 1991 года — провели совместное турне по клубам Польши , Белоруссии и Прибалтики.
В марте 1991 «Собака Це Це» дала свой первый стадионный концерт в ДС « Юбилейный », в рамках фестиваля, посвящённого десятилетию Ленинградского рок-клуба , а её песня «Alcoholic Inquisition» вошла в сборник « Однажды в Рок-клубе ». Это был последний концерт Архарова в составе «Собаки Це Це» — семейные обстоятельства не позволили ему продолжать работу в группе. Не желая привлекать музыкантов со стороны, группа из квартета превратилась в трио, в котором функции басиста взял на себя Иванов. В этом составе, на волне успеха «Dandruff and Powder» и выхода песни на виниле, группа продолжала активную концертно-гастрольную деятельность, постепенно начиная кардинально менять стилистику в сторону свободных и экстремальных музыкальных форм, построенных на грайндкоре, нойзе, психоделике и импровизации.
Тогда же ребята начинают вести еженедельную 10-минутную программу на Ленинградском телевидении , полностью посвящённую тяжёлой и экстремальной музыке.
Весной 1992 года музыканты «Собаки Це Це» дали серию клубных концертов в Польше, Австрии и Германии . Во время этого европейского мини-тура ребята знакомятся с музыкантами из Disharmonic Orchestra , , No Means No , Pungent Stench и всё больше начинают обращаться к иным формам андеграундной музыки, ориентируясь на творчество Godflesh , Scorn , Naked City , Young Gods , Nitzer Ebb . По возвращении домой, группа создаёт студию звукозаписи «Tse Tse Records», где начинает экспериментировать со стилями, собственным звучанием и помогать записываться молодым андеграундным командам ( Король и Шут , , , Кома , Бироцефалы , Вибратор), при этом регулярно выступая и гастролируя.
Летом 1992 года «Tse Tse Records» неоднократно посещал Джон Пил , легендарный британский радиожурналист. В результате несколько треков Собака Це Це прозвучали в его музыкальных программах на BBC. Тогда же группа была признана читателями журнала Fuzz (журнал) открытием года.
В сентябре 1992 года Андрей Мельников, не разделявший с Жицковым и Ивановым курс на модернизацию и эксперименты, покинул группу, чтобы создать собственный проект « » (альбом этого проекта был записан на «Tse Tse Records»). А «Собака Це Це», поразив всю металлическую «тусовку», предстала перед публикой в компании с синтезаторами , секвенсорами и драм-машиной . Новым участником трио стал Вячеслав «Чижман» Чижевский. Звучать группа стала гораздо тяжелее и экстремальней, а при наличии техно-ритмов количество поклонников только увеличилось — аншлаги на любом концерте с участием «Собаки Це Це» были обеспечены. При этом музыканты категорически отказывались от любых предложений со стороны ещё только зарождавшегося отечественного шоу-бизнеса и крупных московских лейблов. Стараясь поддержать тяжёлый андеграунд, участники и менеджмент группы стали создателями и организаторами международного фестиваля «Baltic Death Zone», прошедшего в декабре 1992 года.
Конец 1992 года — начало 1993 гг. «Собака Це Це» провела, активно выступая на фестивалях, и в клубах Питера, Москвы, Белоруссии и Прибалтики, где компанию им составили Сергей Курёхин , Телевизор , 2ва Самолёта , Аукцыон , Tequilajazzz , Агата Кристи и др.
Весной 1993 года «Собака Це Це» вновь ошарашила музыкальную общественность — к группе присоединился певец и автор песен Кирилл «Кеша» Спечинский (экс-« Внезапный Сыч », « Pep-See », «Домашняя лаборатория»). Именно в период сотрудничества с «Кешей» «Собака Це Це» резко повернула в сторону песенного мейнстрима, включив в свой репертуар будущие песни поп-проекта Pep-See : «Любовь-Любовь», «Три звезды на небе», «Вовочка» и др., но звук оставался неизменно тяжёлым и агрессивным. Клубная общественность была в восторге. Но через полгода этот альянс прекратил свою деятельность — Спечинский решил возродить « Внезапный Сыч » и продолжить сотрудничество с « Pep-See ».
На следующем этапе «Собака Це Це» решила полностью отдаться студийной работе и, заручившись предварительным контрактом с , закрылась на студии «Крейт», записав в период с января 1993 по июль 1994 года пять песен, которые довольно часто звучали в эфире радиостанций «Катюша», «SNC» и «Модерн», а треки «Нефть пошла», «Рыбка-кислота» и «Больше х**вых товаров» вышли в сборниках.
В процессе работы на студии музыканты стали все больше посматривать в сторону сольных проектов и сессионной работы, и после окончания записи лишь изредка собирались для совместных концертов. Они ещё выступили хэдлайнерами на нескольких фестивалях — на Пивном фестивале в «Юбилейном», на втором «Baltic Death Zone» (там группа выступила вместе с Мельниковым, как бы попрощавшись со своими «металлическими» поклонниками), и на «Сорока-Рок» в Ленинградском Дворце Молодёжи. Концерт в ЛДМ стал для «Собаки Це Це» последним совместным выступлением, больше они не выходили вместе на сцену.
В начале 1995 года Жицков и Иванов записали несколько треков, которые до сих пор не опубликованы, и группа прекратила своё существование.
Сергей «Пельмень» Жицков, поработав с электронными проектами , , , погрузился в студийную работу, занимаясь мастерингом и саунд-дизайном. Среди исполнителей, с которыми он сотрудничал, были Жанна Агузарова , Кирпичи , Пилот , Алсу и др.
Чижевский собрал группу Сэкс Битлыц(Ц), пригласив в свой проект Иванова, который ушёл из неё через год. В 1997 был выпущен единственный альбом группы, но существует она и по сей день, изредка давая клубные концерты.
Иванов, поработав с независимым молодым проектом Between Pix, ненадолго присоединился к сольному проекту Кеши Спечинского, записал партию гитары в двух бонусных треках к переизданию первого альбома группы « Внезапный Сыч », в конце 2000 г. в качестве басиста присоединился к « », съездив с ними в небольшое европейское турне, собрал группу «Астромонстры», которая просуществовала около года, выступая в клубах. Позже Иванов покинул сцену, но продолжает заниматься сольными электронными проектами МЯСО.ID., Astromonster и сотрудничает с эстонской электро-группой « ». В марте 2015 года он официально занял место басиста во «Внезапном Сыче», дав большую серию концертов в Питере, Израиле и Москве. Однако, летом 2016 года, вновь покинул проект, объяснив это кардинальными музыкальными разногласиями с Кешей Спечинским. В настоящее время проживает в Израиле.