Interested Article - Неверные
- 2021-05-13
- 2
Неверные — термин , используемый в некоторых религиях, особенно в христианстве и исламе , для обозначения атеистов , представителей других религий и тех, кто сомневается или отвергает основные догматы религии .
Христианство
Христиане традиционно называют неверными людей, принадлежащих к иным религиозным группам или активно отвергающих христианство . В католицизме неверным считается тот, кто (в отличие от еретика ) вообще не верит в христианское учение и отрицает божественность Иисуса Христа .
В дальнейшем определение термина было расширено для того, чтобы включить в него другие формы неверия, например, такие как:
- деизм — признание существования Бога и сотворения им мира, но отрицание большинства сверхъестественных и мистических явлений, божественного откровения и религиозного догматизма;
- атеизм — неверие в бога, отрицание его существования;
- скептицизм — сомнение, как принцип мышления, особенно сомнение в надёжности истины;
- агностицизм — признание принципиальной невозможности познания объективной действительности только через субъективный опыт и невозможности познания любых предельных и абсолютных основ реальности.
В настоящее время использование термина «неверный» снизилось . Причиной тому, скорее всего, является желание основных христианских конфессий участвовать в диалоге с лицами других конфессий . Слова «неверный», «неверные» ( греч. ἄπιστος ), встречаются в Новом Завете .
Ислам
В исламе для обозначения неверных используется арабское слово кафир (букв. «скрывает»). В исламской доктрине этот термин относится к человеку, который не признает единого Бога ( Аллаха ) и отрицает пророческую миссию Мухаммеда . Для обозначения христиан и иудеев используется термин люди Писания ( араб. اهل الكتاب — ахль аль-Китаб ) .
Слово кафир в последнее время также стало считаться оскорбительным и некоторые исламские богословы запрещают использовать это слово .
Во времена Османской империи турецкие мусульмане использовали слово «гяур» по отношению к грекам, армянам и другим христианским народам. Слово «гяур» происходит от персидского «габр», которое, в свою очередь, происходит от арабского слова "кафир" .
Иудаизм
В иудаизме язычников называют идолопоклонниками или «поклоняющимися звёздам». Атеистов и еретиков в иудаизме именуют эпикоросами . Термин кофер применяется только к вероотступникам .
Примечания
- «An unbeliever with respect to a particular religion, especially Christianity or Islam». — Infidel // The American Heritage Dictionary of the English Language, Fourth Edition, Houghton Mifflin Company.
- Infidel // Random House Unabridged Dictionary, Random House, 2006.
- . Oxford University Press . Дата обращения: 2 февраля 2013. 14 июня 2008 года.
- Weckman, pp. 64-65
- . — Random House . . — "Likewise, "infidel, « which had still been in use in the early nineteenth century, fell out of favor with hymn writers.».
- Russell B. Shaw, Peter M. J. Stravinskas, Our Sunday Visitor’s Catholic Encyclopedia , , 1998, ISBN 0-87973-669-0 p. 535.
- , ; ; ; ; .
- ↑ «Infidel» in An Introductory Dictionary of Theology and Religious Studies , p. 630
- «Kafir» // An Introductory Dictionary of Theology and Religious Studies — P. 702
- от 19 января 2010 на Wayback Machine by the
- ↑ Bjorkman, W. «Kafir». // Encyclopaedia of Islam . — Brill, Brill Online.
- гяур — а, м., одуш. (тур. giaur < перс. gäbr < араб. kāfir неверный). Презрительное название иноверца у мусульман. — Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов. — М: Русский язык , 1998.
- гяур — [тур. < ар.] — у мусульман — общее название всех иноверцев — Большой словарь иностранных слов. — М.: Издательство « ИДДК », 2007.
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- — статья из Электронной еврейской энциклопедии
- Cassell’s Disctionary of Word Histories. Adrian Room. Cassell 2002.
Литература
- // Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. — М.: Русский язык , 2000
- Пьер Виймар . . — СПб, 2003
- Васильев А. А. .
- Johnson, James Turner . The Holy War Idea in Western and Islamic Traditions. — University Park: Pennsylvania State University Press ,1997
- Espin, Orlando O.; Nickoloff, James B. An Introductory Dictionary of Theology and Religious Studies, ISBN 0-8146-5856-3 , 2007.
- Kant, Immanuel. Religion within the Boundaries of Mere Reason. Trans. and eds. Allen Wood and George Di Giovanni. — Cambridge, U.K.: Cambridge University Press , [1793] 1998.
- Matar, Nabil I. Islam in Britain, 1558—1685. — Cambridge, U.K.: Cambridge University Press , 1998.
- Merriam-Webster’s Dictionary of Synonyms , Merriam-Webster Inc. , 1984. ISBN 0-87779-341-7
- Tomlins, Christopher L.; Mann, Bruce H. The Many Legalities of Early America. — ISBN 0-8078-4964-2 , 2001
- Vries, Hent de. Religion and Violence: Philosophical Perspectives from Kant to Derrida. — Baltimore, MD: Johns Hopkins University Press , 2002.
- Watt, William Montgomery. Islamic Revelation in the Modern World. — Edinburgh: Edinburgh University Press , 1969.
- Weckman, George. The Language of the Study of Religion: A Handbook, 2001, ISBN 0-7388-5105-1
- Williams, Robert A. The American Indian in Western Legal Thought: The Discourses of Conquest. — Oxford.: Oxford University Press , 1990. ISBN 0-19-508002-5
- 2021-05-13
- 2