Каролина Петерс
, полное имя — Каролина Тереза Аксиния Петерс (
нем.
Caroline Therese Aksinia Peters
; род.
7 сентября
1971
,
Майнц
) —
немецкая
актриса, участница ансамбля
венского
Бургтеатра
,
киноактриса
, снимающаяся также в
телесериалах
. Как театральная и киноактриса неоднократно получала различные призы и награды. Дважды была признана актрисой года — в 2016 году за роль в
пьесе
Генрика Ибсена
, а в 2018 году по опросам ежемесячного журнала «Театр сегодня» (
нем.
Theater heute
)
.
Содержание
Биография
Отец Каролины
(нем.)
(
—
психиатр
и
невролог
, с 1969 года профессор
Майнцского университета
— был также директором психиатрической больницы при
Кёльнском университете
. На
Рождество
он привозил своих детей из
Майнца
в клинику, когда в палатах оставались только самые тяжёлые больные. Для пациентов было приятно, что главный врач посетил их лично со своими детьми. Каролина, однако, запомнила это как кошмар и уже в то время поняла, что никогда не сможет работать в больнице, хотя по отцовской линии с
XVII века
профессия врачей, фармацевтов и других медицинских работников была традиционной
. Об отце, как об учёном, Каролина рассказывает с восхищением, отмечая своё внешнее сходство с ним до карикатурности (
нем.
bis hin zum Karikaturhaften
)
.
Мать Каролины Йоханна Петерс (
нем.
Johanne Peters
) —
литературовед
,
славист
и
германист
, автор книг о творчестве
Александра Блока
, прививала детям стойкую любовь к чтению и уделяла серьёзное внимание их творческому развитию. Каролина вспоминает, что, когда родители привели её на привезённую из
Москвы
постановку «
Трёхгрошовой оперы
», она понимала содержание, не зная русского языка, потому что дома они по ролям разыгрывали эту пьесу
Бертольта Брехта
. В семейную хронику вошли сказанные девочкой в 4 или 5 лет слова, что ей никогда не нужно будет учиться
.
После переезда в восьмилетнем возрасте из
Майнца
в
Кёльн
Каролина сначала завершила школьное образование, а затем училась в Высшей школе музыки земли
Саар
(
нем.
Hochschule für Musik Saar
) в
Саарбрюккене
, где в 1994 году появилась на сцене театра (
нем.
Alte Feuerwache Saarbrücken
) в пьесе «Спасённый» английского драматурга
(англ.)
(
.
Кроме театральных постановок Петерс активно снимается в фильмах и телесериалах, участвует в Фестивале большого телевидения (
нем.
Festival Großes Fernsehen
). Наибольшую популярность у зрителей завоевала сыгранная актрисой роль комиссара полиции Софи Хаас (
нем.
Sophie Haas
) в телесериале (2007—2014)
(нем.)
(
и одноимённом фильме 2015 года
.
В красном
кабриолете
Софи Хаас как магнитом притягивает внимание жителей вымышленного посёлка Хенгаш (
нем.
Hengasch
) в местности
Айфель
, куда её из Кёльна перевели на освободившееся место комиссара полиции
.
На сайте
YouTube
есть несколько интервью с вопросами, которые Каролина Петерс задаёт своему
персонажу
— Софи Хаас. В одном из них выясняется, что элегантный автомобиль красного цвета был куплен у любовницы русского
мафиози
.
Софи Хаас в исполнении Каролины Петерс приобрела репутацию «самого оригинального ТВ-комиссара Германии» (
нем.
die originellste TV-Kommissarin Deutschlands
)
.
Авторы статей о фильмах и спектаклях с участием Каролины Петерс отмечают её природный талант и органичность, а также необычайно выразительную мимику, которая позволяет без слов передавать разные оттенки чувств
.
1994: Pam in
Gerettet
von Edward Bond, Alte Feuerwache Saarbrücken (Regie: Detlef Jacobsen)
1995: Nora in
Reiter zum Meer
von John Millington Synge, Schaubühne Berlin (Regie: Peter Wittenberg)
1996: Blinde Frau in
Stadt der Krieger
von Tim Staffel, Schaubühne Berlin (Regie: Christoph Roos und Katka Schroth)
1997: Pepa in
Schlaflos — Goya-Projekt
von Michael Simon, Schaubühne Berlin (Regie: der Autor)
1998: Frau in
Kleine Zweifel
von Theresia Walser, Schaubühne Berlin (Regie: Bettina Scheuritzel und Caroline Peters)
1998: Agnes in
Familie Schroffenstein
von Heinrich von Kleist, Schaubühne Berlin (Regie: Andrea Breth)
1999:
Deutsch Für Ausländer
von Soeren Voima, Ensemble Arbeit am TAT Frankfurt am Main (Regie: Robert Schuster und Tom Kühnel)
1999:
Es ist nicht wie Du denkst
von Bettina Scheuritzel, Caroline Peters und Jochen Roller als Peters am Podewil Berlin, Festival Hope & Glory, Festival Reich und Berühmt! sowie
Theaterhaus Gessnerallee
in Zürich (Regie: Bettina Scheuritzel, Caroline Peters und Jochen Roller)
1999: Tochter in
Samstag, Sonntag, Montag
von Eduardo de Filippo, Schaubühne Berlin (Regie: Felix Prader)
1999: Bibi Anderson in
Szenen einer Ehe
von Ingmar Bergman, Schaubühne Berlin (Regie: Dieter Giesing)
2000—2001: Soldatin in
Das Kontingent
von Soeren Voima, Schaubühne Berlin und TAT Frankfurt (Regie: Robert Schuster und Tom Kühnel)
2000: Sanguiniker in
Die Weltbühne
von Albert Ostermaier und Roland Schimmelpfennig, Schaubühne Berlin und TAT Frankfurt (Regie: Robert Schuster und Tom Kühnel)
2000: Frau in
Gier
von Sarah Kane, Schauspielhaus Hamburg (Regie: Ute Rauwald)
2000: Ostern Weihnachten in
World Wide Web-Slums 1 — 7
von René Pollesch, Schauspielhaus Hamburg (Regie: der Autor)
2001: Fatima Mansur in
Arabische Nacht
von Roland Schimmelpfennig, Schauspielhaus Hamburg (Regie: Ute Rauwald)
2001: Marie in
Clavigo
von Johann Wolfgang von Goethe, Schauspielhaus Hamburg (Regie: Jan Bosse)
2001—2002: Elisabeth in
Maria Stuart
von Friedrich Schiller, Schauspielhaus Hamburg (Regie: Ute Rauwald)
2001: Carol in
Sex nach Mae West
von René Pollesch, Prater der Volksbühne (Regie: der Autor)
2002—2003: Carol in
Der Kandidat 1989
von René Pollesch, Schauspielhaus Hamburg (Regie: der Autor)
2002—2003: Titelrolle in
Die Gedankensenderin
von Till Müller-Klug, Cinema Hamburg und Podewil Berlin (Regie: der Autor)
2002: Frau Elvsted in
Hedda Gabler
von Henrik Ibsen, Schauspielhaus Hamburg (Regie: Sandra Strunz)
2002: Ostern Weihnachten in
World Wide Web-Slums 7/8/9
von René Pollesch, Schauspielhaus Hamburg (Regie: der Autor)
2003: Soldatin in
Für eine bessere Welt
von Roland Schimmelpfennig, Schauspielhaus Zürich (Regie: Falk Richter)
2003—2005: Carol in
Splatterboulevard
von René Pollesch, Schauspielhaus Hamburg (Regie: der Autor)
2004—2005: Helene Krause in
Vor Sonnenaufgang
von Gerhart Hauptmann, Burgtheater Wien (Regie: Nicolas Stemann)
2004—2007: Fritz Eckhardt in
Hallo Hotel….!
von René Pollesch, Burgtheater Wien (Regie: der Autor)
2004—2006: Titelrolle in Salomé von Oscar Wilde, Akademietheater Wien (Regie: Dimiter Gotscheff)
2004—2006: Pablo in
Telefavela
von René Pollesch, Volksbühne Berlin (Regie: der Autor)
2005—2009: Carol in
Cappuccetto Rosso
von René Pollesch, Salzburger Festspiele und Volksbühne Berlin (Regie: der Autor)
2005: Carol in
Der okkulte Charme der Bourgeoisie
von René Pollesch, Schauspielhaus Hamburg (Regie: der Autor)
2006—2008: Carol in
Das purpurne Muttermal
von René Pollesch, Akademietheater Wien (Regie: der Autor)
2006—2010: Rosalie in
Höllenangst
von Johann Nestroy, Burgtheater Wien und Salzburger Festspiele (Regie: Martin Kušej)
2006—2008: Carol in
Láffair Martin….
von René Pollesch, Volksbühne Berlin (Regie: der Autor)
2006: Eleonore von Este in
Torquato Tasso
von Johann Wolfgang von Goethe, Burgtheater Wien (Regie: Stephan Kimmig)
2007—2009: Regan in
König Lear
von William Shakespeare, Burgtheater Wien (Regie: Luc Bondy)
2008—2012: Claire in
Die Zofen
von Jean Genet, Festwochen Wien und Volksbühne Berlin (Regie: Luc Bondy)
2009—2010: Eleonore von England in
Die Jüdin von Toledo
von Franz Grillparzer, Burgtheater Wien (Regie: Stephan Kimmig)
2009: Homunkulus, Mephisto und Schöne Helena in
Faust II.
von Goethe, Burgtheater Wien (Regie: Matthias Hartmann)
2009—2012: Carol in
Peggy Pickit sieht das Gesicht Gottes
von Roland Schimmelpfennig, Akademietheater Wien (Regie: der Autor)
2010—2013: Heidi in
Das Werk/Der Bus/Der Sturz
von Elfriede Jelinek, Schauspielhaus Köln (Regie: Karin Beier)
2010—2012: Emilia in
Othello
von Shakespeare, Akademietheater Wien (Regie: Jan Bosse)
2010: Olivia in
Was ihr wollt
von Shakespeare, Schauspielhaus Zürich (Regie: Barbara Frey)
2011—2016: Mrs. Cheveley in
Der ideale Mann
von Elfriede Jelinek nach Oscar Wilde, Akademietheater Wien, ab 2012 Burgtheater Wien (Regie: Barbara Frey)
2011—2016: Professor Cyprian in
Professor Bernhardi
von Arthur Schnitzler, Burgtheater Wien (Regie: Dieter Giesing)
2012: Jelena Andrejewna in
Onkel Wanja
von Anton Pawlowitsch Tschechow, Akademietheater Wien (Regie: Matthias Hartmann)
2014: Clara Trueba in
Das Geisterhaus
von Isabel Allende, Akademietheater Wien (Regie: Antú Romero Nunes)
2015: Isabel, Ginsterkatze und Pfeffermühle in
Das Reich der Tiere
von Roland Schimmelpfennig, Akademietheater Wien (Regie: der Autor)
2015: Ella Rentheim in einer aktualisierten Version von
John Gabriel Borkman
von Henrik Ibsen, Akademietheater Wien (Regie: Simon Stone)
2016: Andrea in
Bella Figura
von Yasmina Reza, Akademietheater Wien (Österreichische Erstaufführung 3. April 2016; Regie: Dieter Giesing)
2016: Georgie Burns in Heisenberg, Düsseldorfer Schauspielhaus (Deutsche Erstaufführung 21. Oktober 2016; Regie: Lore Stefanek)
2017: Klytaimnestra in Die Orestie von Aischylos, Burgtheater Wien (Regie: Antú Romero Nunes)
2011: Номинирование на «
(нем.)
(
» за главную роль в телесериале «С видом на убийство».
2011: Номинирование на «Премию Иоганна Нестроя» в категории «лучшая актриса» за роль психиатра др. Киприан (
нем.
Dr. Cyprian
) в спектакле «Профессор Бернхарди» (
Бургтеатр
/
Вена
).
2012: «
(нем.)
(
» за актёрское мастерство
.
2012: Номинация на премию «
Бэмби
» в категории «национальная актриса» за роль в сериале «С видом на убийство».
2013: «Баварская телепремия» лучшей актрисе за роль в эпизоде серии: «С видом на убийство. Венера Хенгаша»
.