Interested Article - Замощение (компьютерная графика)

Пример тесселяции гладкой сферы.

Замощение , тесселяция ( англ. tessellation ) ( компьютерная графика ) — автоматизированный процесс добавления новых выпуклых многоугольников в полигональную сетку с целью повышения детализации сетки.

Замощения и компьютерные модели

В компьютерной графике так называется технология, с помощью которой возможно увеличить количество многоугольников в полигоне (используя, например, кривые Безье ). При этом каждый многоугольник модели разбивается на заданное число связанных многоугольников, которые выстраиваются в соответствии с общим направлением поверхности модели. Таким путём можно сначала создать простую модель, а затем быстро и просто повысить её детализацию.

В компьютерной графике и играх данный метод работы с моделью называют тесселяцией. Тесселяция является одной из основных особенностей OpenGL 4 и DirectX 11 .

Замощение же в чистом виде здесь называют тайлингом (от англ. tiling ), чтобы конкретизировать термин. В период с 1986 по 1999 год тайлинг часто использовался в игровых консолях и был реализован аппаратно. Тесселяция же необходима лишь для 3D-моделей и её поддержка реализована в потребительских GPU , которые заявлены как совместимые с DirectX 11 и OpenGL 4.0. В специализированных 3D-процессорах тесселяция появилась гораздо раньше, как ответ на требования индустрии компьютерной графики.

Замощения в природе

Пчелиные соты, пример замощения в природе

Базальтовые потоки лавы часто образуют столбчатые сращивания, по мере остывания лавы возникают трещины. Из большого количества трещин формируется замощение.

См. также

Ссылки

  • Игорь Свадковский. 2. 3DNews (31 марта 2010). Дата обращения: 31 марта 2010.
Источник —

Same as Замощение (компьютерная графика)