Соната для фортепиано № 1 (Шопен)
- 1 year ago
- 0
- 0
Четыре баллады Фридерика Шопена — одночастные произведения для фортепиано, созданные между 1831 и 1842 годом. Они считаются одними из сложнейших произведений в стандартном фортепианном репертуаре [ источник не указан 105 дней ] .
Несмотря на публикацию баллад в одном сборнике и присвоение им номеров, принято обозначать их по опусам и тональностям:
Термин «баллада» был использован Шопеном в смысле балетной интерлюдии или же танцевальной пьесы, эквивалентно старой итальянской баллате [ источник не указан 105 дней ] . В интерпретации жанра Шопеном присутствуют драматические и танцеподобные элементы, и он считается первооткрывателем баллады как абстрактной музыкальной формы [ источник не указан 105 дней ] . Вероятно, что четыре баллады были придуманы под влиянием поэта Адама Мицкевича [ источник не указан 105 дней ] , но конкретные источники вдохновения для каждой отдельной баллады остаются неизвестными.
Несмотря на то, что баллады не соответствуют сонатной форме, «балладная форма», созданная Шопеном, является иным вариантом сонатной формы со специфическими отклонениями, такими как зеркальная реприза [ источник не указан 105 дней ] . Ференц Лист и Иоганнес Брамс писали собственные балады, вдохновившись примером Шопена [ источник не указан 105 дней ] .
Баллады являются отдельными произведениями, несмотря на объединяющее их название. По словам композитора и музыкального критика Луи Элерта , они совершенно различна, и их романтическая разработка вместе с благородностью [ неизвестный термин ] их мотивов являются единственными сходствами. Современные теоретики [ кто? ] показали, что баллады на самом деле имеют много общего, например, «балладный метр» (6/4 или 6/8) и определённые жанровые особенности (например, зеркальная реприза и задержка структурной доминанты ) [ источник не указан 105 дней ] .
Четыре баллады находятся в списке самых известных композиций Шопена и часто исполняются на концертах.