Interested Article - Эй-Кью

Эй-Кью ( яп. 瑛九 Эйкю: , англ. Ei-Q ; 28 апреля 1911 , Миядзаки 10 марта 1960 , Токио ) японский фотограф и художник . Настоящее имя — Хидэо Сугита ( яп. 杉田秀夫 Сугита Хидэо ) .

Биография

Первые свои работы Эй-Кью подписывал своим настоящим именем Сугита Хидэо.

В 1925 году он изучал западное изобразительное искусство в школе искусств ( яп. ).

В 1927 году возвращается в Миядзаки , однако в том же году снова уезжает в Токио . Пробует себя в области художественной критики , пишет статьи для таких журналов, как «Ателье» и «Мицуи» .

В 1930 году становится членом восточной фотографической школы. С тех пор занимается как живописью , так и фотографией и, в частности, фотограммами .

В 1935 году , находясь под влиянием сюрреалистической эстетики , готовит к публикации сборник фото-дессин (как он сам их называл) слияние фотограмм и картин. В это же время публикует эссе , продвигающие фотографию как форму искусства , независимую от живописи . Сборник, получивший название Nemuri no riyū (眠りの理由, «Основания для сна»), вышедший в следующем году, вывел его на передний план японского авангарда . Акико Окацука оценивает работы Ei-Q (псевдоним, которым Хидео Сугита стал себя называть в 1935 году) как выделяющиеся среди многих японских экспонентов фотограмм , за счёт способности использования их для выразительных, а не просто развлекательных целей .

В 1936 году вступает в члены Синдзидайога-тэн — ( Группа Западного искусства Новой Эры ). Создаёт серию фоторабот «Основания для сна» .

В 1937 году для Эй-Кью наступает период сложных отношений с ( яп. ).

В 1951 году основывает Дэмокурато Бидзюцука-кюкай ( Ассоциацию демократических художников ), также организовывает её первую выставку . Членство в ассоциации осуществлялось только по приглашениям, но идея заключалась в поощрении свободного выражения мнений членов, в число которых входили художники по ксилографии , дизайнеры , фотографы и другие представители искусства. В их число входил и Эйко Хосоэ , на которого Эйкю оказал существенное влияние. [ источник не указан 442 дня ] В это же время заводит дружбу с Тосинобу Оносато . [ источник не указан 442 дня ] Создаёт фотосерию «Мечты» в фотографических образах и выпускает эти снимки в виде гравюр . Также осваивает офорт , литографию и другие художественные способы .

Участие в выставках (избранное)

Примечания

  1. (яп.) — 2020.
  2. Saito Y. Kyū Ei // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  3. Kyu Ei // (нидерл.)
  4. (англ.)
  5. Rei Masuda. Japanese Photography of the 1920s and 1930s: Photographic Works of Koshiro Onchi, Osamu Shiihara and Ei-kyu // Modanizumu no kōseki: Onchi Kōshirō, Ei-Q / Traces of Light in Modernism: Koshiro Onchi, Osamu Shiihara and Ei-Kyu. — Tokyo: National Museum of Modern Art, 1997. — С. 10-11.
  6. Luisa Orto. Ei-Q (Sugita Hideo) // The History of Japanese Photography. — New Haven: Yale University Press, 2003. — С. 336. — ISBN 0-300-09925-8 .
  7. Akiko Okatsuka. "Consciousness and the Expression of the Modern" // Nihon kindai shashin no seiritsu to tenkai (日本近代写真の成立と展開) / The Founding and Development of Modern Photography in Japan. — Tokyo: Tokyo Museum of Photography, 1995. — С. 23.
  8. Takako Matsuda. "Democratic Artists Association" // The History of Japanese Photography. — С. 371.
  9. Shashinka wa nani o hyōgen shita ka: 1945–1960. — Tokyo: Konica Plaza, 1991. — С. 57.

Литература

  • Japanese Modern Art. Painting from 1910 to 1970, Edition Stemmle, Zürich — New York. — ISBN 3-908161-86-X
Источник —

Same as Эй-Кью