Мать-и-мачеха
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мать слёз» ( итал. La Terza madre ) — американо-итальянский фильм ужасов 2007 года режиссёра Дарио Ардженто , заключительная часть трилогии о трёх матерях. Фильм также известен под названием «Третья мать» . В фильме присутствует множество отсылок к более ранним работам Ардженто. Трейлер к фильму был впервые показан в 2007 году на 60-м каннском кинофестивале . Премьера фильма состоялась 6 сентября 2007 года.
При проведении работ возле католического кладбища рабочие находят странное захоронение — гроб, на котором надстроен ларец. Католический кардинал отправляет ларец в Рим своему другу, директору музея Майклу. Две сотрудницы музея, Сара и Жизель, без ведома Майкла решают сами открыть ларец и посмотреть, что там находится. Открывая ларец, девушки и не подозревали, что выпустили на волю зло — Мать Слёз. И тут в Рим начали съезжаться ведьмы со всех концов земли. В это время потихоньку всё больше и больше жителей города охватывает безумие, а ведьмы грезят о начале новой эры. Но всему этому может помешать Сара, являющаяся дочерью могущественной ведьмы.
Актёр | Роль |
---|---|
Майкл Пирс (директор музея) | |
Жизель | |
Азия Ардженто | Сара Менди (сотрудница музея) |
Кристиан Солимено | Энцо Марки (полицейский) |
Дария Николоди | Элиза Менди (мать Сары) |
Удо Кир | отец Иоганнес |
Моран Атиас | Мать Слёз |
Гульельмо де Витта | |
Марта | |
Эльга | |
Катерина | |
Пол Пирс |
Музыку к фильму написал Клаудио Симонетти , лидер культовой группы Goblin . Финальная композиция фильма Mater Lacrimarum записана группой с участием вокалиста группы Cradle of Filth Дэни Филта.
Трилогия частично основана на концепции «Левана и Богоматери Скорби» из романа « Suspiria de Profundis » Томаса де Квинси . В ней описывается существование трёх женщин, которые являются олицетворением печали: Матерь Лакримарум, Матерь Суспириорум и Матерь Тенебрарум. Ардженто и Дария Николоди интерпретируют персонажей де Куинси, как трёх злобных ведьм, которые правят миром.
В первом фильме « Суспирия » 1977 года были представлены основные стилистические элементы трилогии, в том числе цветовая палитра и тщательно продуманные декорации для каждой сцены убийства.
Вторая часть, « Инферно », выпущенная в 1980 году, демонстрировала общий сюжет трилогии и связь между тремя ведьмами.
В 1984 году Ардженто и Дария Николоди утверждали в интервью для издательства , что они «закончили сценарий для третьего фильма, но есть несколько вещей, над которыми мы всё ещё ведётся работа над совершенствованием проекта, спецэффектами и поиском местоположения для съёмок» . Николоди также упоминала свою версию сценария в интервью для книги , « » , но она не использовалась для «Матери слез».
29 ноября 2003 года на фестивале научной фантастики в Триесте Ардженто заявил, что надеется начать съёмки «Третьей матери» в августе 2004 года и в настоящее время работает над сценарием, он говорил: «История была закончена. Прошло 20 лет с тех пор, как я оставил «Трёх матерей» позади, и было удивительно хорошо вернуться и исследовать историю целиком с ретроспективной точки зрения» .
В конце 2005 года Ардженто отправился на север Европы, чтобы начать работу над «Третьей матерью» . Вскоре после этого было объявлено, что режиссёр попросил и Адама Гираша помочь ему написать сценарий фильма. Они говорили об этом периоде: «Мы провели три недели в квартире, встретились с Дарио, посетили катакомбы и выполнили первый набросок» . Примерно в это же время издательство Fangoria сообщило, что фильм будет называться: «Mater Lachrymarum» .
Сценарий «Третьей матери» всё ещё дорабатывался в феврале 2006 года, когда Андерсон и Гираш создали первый черновик, который Ардженто затем переработал . По сюжету этого сценария действие разворачивается сразу же после окончания «Инферно», Ведьма, которая пережила разрушение дома Матери Тенебрарум, наблюдет за тем, как детектив расследует серию убийств в университете . Съёмки картины должны были начаться в конце весны того же года, планировалось, что премьера фильма состоится в период с ноября 2006 года по январь 2007 года . Однако в начале 2006 года появились сведения, что Ардженто уволил Андерсона и Гираша из-за расхождения во взглядах на сценарий. Десятого марта было объявлено, что съёмки «Третьей матери» будут отложены до сентября .
В середине апреля 2006 года было объявлено, что Ардженто вернётся в Италию в июне, чтобы немедленно приступить к съёмкам «Третьей матери» . В мае 2006 года появилось название «Мать слез» . В том же месяце появились сведения о том, что Сиенна Миллер исполнит главную женскую роль. В июле стало известно, что премьера картины вновь откладывается, и дочь Ардженто, Азия, будет исполнять одну из ведущих ролей в картине .
В середине октября 2006 года Гираш сообщил, что картина начнёт сниматься в конце этого месяца . Первые съёмки велись в Риме , Турине и в студии Cinecittà в Терни .
Монтаж картины был завершён к марту 2007 года . Запись саундтрека к итальянской и английской версиям фильма была завершена 5 апреля 2007 года.
Цифровые эффекты были созданы и . По словам главного оператора, Фредерика Фазано , фильм должен начинаться с приглушенной прохладной цветовой палитры, которая будет переходить в обилие красного цвета по мере развития сюжета фильма .
Итальянский дистрибьюторы картины, , заявили, что фильм слишком жестокий, и попросили его отредактировать . Позже Ардженто попросили повторно отредактировать фильм, адаптировать его для более широкой аудитории . 28 мая 2007 года было подтверждено, что фильм получит рейтинг в Италии, что потребует удаления части жестоких сцен, которые впоследствии «будут восстановлены для выхода на DVD» .
Реакция критиков была неоднозначной.
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 48%, что основано на 73 обзорах критиков, со средней оценкой 5.2 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Чрезмерно загружен кровавыми сценами, как и его предшественники «Суспирия» и «Инферно», «Мать слез» Дарио Ардженто завершает трилогию с тем же чувством величия и стилем 1970-х» .
из Variety писал: «Эта суматоха и куча сверхъестественной чепухи — сокровищница, казалось бы, непреднамеренного веселья».
так описывал фильм: «не хватает атмосферы барокко и визуальной эстетики, которые возвысили Ардженто над мастерами ужасов. Эта картина безразлично устроена и грубо прямолинейна. Английский дубляж является последним унижением: даже голоса уродливы» .
На сайте Metacritic , фильм имеет набрал 52 балла из 100 на основе 18 рецензий критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы» .
В статье для The New York Times описал фильм как: «Глупый, неуклюжий, вульгарный, диковинный, истеричный, изобретательный, отвратительный, яркий, сногсшибательный, смешной, озорной, шумный, дешевый, бесценный, безвкусный и возвышенный. Возможно, это самый интересный фильм в карьере режиссёра. Правда, что «Мать слез» по уровню визуального повествования уступает первому и второму фильмам. Но что-то он делает так же хорошо, если не лучше, чем что-либо в его творчестве: он идет до конца» .
из был в восторге от фильма и написал: «Это отличный фильм, и его стоит подождать. У него есть недостатки? О да, но так же, как у «Феномена», «Суспирии» или «Инферно», но теперь они все являются частью классических работ Ардженто» .
из Cinefantastique писал: «Опыт просмотра этой картины подобен бреду, спускающемуся в изначальный хаос, где господствуют силы тьмы. Как долгожданный исход в трилогии Ардженто «Три матери», это может не совсем то, что ожидалось, но вполне удовлетворительно» .
В Италии фильм за первый уик-энд заработал 827 000 долларов в 273 кинотеатрах. К концу первой недели проката в 303 кинотеатрах он собрал 1 917 934 долларов и занял 4 место в кассах Италии.
В течение первой недели ограниченного проката в Соединенных Штатах , «Мать слез» собрала 19 418 долларов в семи кинотеатрах .