Interested Article - Пристли, Дон

Дон Пристли ( англ. Don Priestley ; род. в 1940 году ) — британский разработчик компьютерных игр , который написал ряд игр для ZX81 и ZX Spectrum в период с 1982 по 1989 годы.

Биография

До 1979 года Дон Пристли был учителем. В 1981 году он со своим сыном записался на курсы по программированию на языке Паскаль в вечерней школе . Хотя его сын бросил данные курсы через месяц, Дон их закончил . Одной из первых его программ была адаптация игры Жизнь , которую он реализовал специально для этого купленного Sinclair ZX81 .

Для Дона первой коммерческой игрой стала The Damsel and the Beast , на которую его вдохновила программа Mugwump , опубликованная Bug-Byte . Он её продал Macronics всего за 75 фунтов .

В дальнейшем писал игры в качестве фрилансера , первой из которых была игра Dictator (которую он позже портировал на ZX Spectrum ) и Mazogs (которая позже была переписана для ZX Spectrum и вышла под названием Maziacs ) . Mazogs была первой игрой для домашних компьютеров , где использовались большие динамические спрайты .

Пристли присоединился к dK'tronics в 1982 году в качестве директора , и разработал там ряд игр, например 3D Tanx , о которой хорошо отозвались критики, а сама игры была продана в количестве около 5000 копий за один месяц в течение 15 месяцев, что принесло Пристли большой коммерческий успех . К другим играм в данной компании относится Popeye , выпущенная в 1985-м году, которая получила высокие оценки со стороны критиков за большие и цветные спрайты, которые являются одними из наиболее больших, которые были когда-либо на платформе ZX Spectrum . Данный отличительный стиль графики позже использовался в играх The Trap Door , Flunky и Gregory Loses his Clock , и сам стиль по словам Пристли, появился случайно:

Лицензенты, — изо всех сил старались подчеркнуть то, что любая игра должна включать в себя должные представления о главных героях мультфильмов. Ну, я сел с большой графической сеткой и нарисовал фигуру Попай, которая была в семь знакомест высотой и шесть шириной — что было 42 символа, требуемых для каждого кадра во время движения!

Дон Пристли, журнал CRASH , выпуск 34

Особенностью разработки Popeye было то, что люди из King Features ничего не знали о компьютерах (так как занимались мультфильмами). Как следствие, из-за давления Пристли пришлось создавать большие спрайты и решать проблемы, с этим возникающие (как из этого сделать игру, какая она будет, как решить проблемы памяти и скорости, а также наложения графики персонажа и фона) .

В конце 1980-х, Пристли почувствовал, что разработка игр уходит от единоличной работы разработчиков, и сдвигается в сторону командной разработки. Эти изменения не подошли к стилю работы Пристли. Он покинул игровую индустрию и вернулся к преподаванию .

Пристли ушел на пенсию раньше положенного законом времени, и отправился в Ирландию жить в сельской местности, вдали от цивилизации .

Список игр

Sinclair ZX81

  • (1981, )
  • (1982, Macronics)
  • (1982, Macronics)
  • Mazogs (1982, )

ZX Spectrum

  • (1982, dK'Tronics )
  • (1982, dK'Tronics)
  • Dictator (1983, dK'Tronics)
  • Maziacs (1983, dK'Tronics)
  • (1983, dK'Tronics)
  • (1983, dK'Tronics)
  • (1985, dK'Tronics)
  • (1985, dK'Tronics)
  • (1985, dK'Tronics)
  • (1986, Piranha )
  • (1987, Piranha)
  • (1987, Piranha)
  • (1988, )
  • (1989, )
  • (1989, )

Примечания

Комментарии
  1. На ZX Spectrum размер экрана составляет 32х24 символов. Хранение одного такого спрайта без архивации требует 336 байт памяти, когда для типичных компьютеров того времени (например, Spectrum 16K ) на всю игру имеется около 10 Кбайт памяти (~30 спрайтов).
Источники
  1. Philip Bee. (англ.) (май 1998). Дата обращения: 26 марта 2016. 24 марта 2015 года.
  2. "TERRY, ARFUR AND 'IM UPSTAIRS", CRASH (34), November 1986
  3. Darran Jones (February 2005), "Retrospective: Don Priestley", gamesTM (28): 154—155
  4. от 13 февраля 2017 на Wayback Machine from CRASH issue 20, September 1985; retrieved from CRASH The Online Edition
  5. от 3 марта 2016 на Wayback Machine from Your Spectrum issue 19, October 1985
  6. . Дата обращения: 16 июля 2016. 29 июля 2016 года.
  7. . Дата обращения: 16 июля 2016. Архивировано из 15 августа 2016 года.

Ссылки

  • на World of Spectrum (англ.) .
  • — статья журнала CRASH , выпуск 34, ноябрь 1986; получена распознаванием исходного печатного варианта (англ.) .
  • от 24 марта 2015 на Wayback Machine (англ.) .
Источник —

Same as Пристли, Дон