Нильссон, Микаэль (1968)
- 1 year ago
- 0
- 0
Роб Нильссон ( англ. Rob Nilsson ; родился 29 октября 1939 года, Райнлендер, Онайда, Висконсин ) — американский независимый режиссёр и сценарист, актёр.
За свой фильм «Северное сияние» (1978) Нильссон (вместе с соавтором Джоном Хэнсоном) был удостоен приза «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в 1979 году, а в 1988 году получил Гран-при фестиваля «Санденс» за картину «Жара и солнечный свет» (1987) .
Нильссон является классиком американского независимого кино и одним из пионеров эпохи видео. Он также является создателем собственного уникального метода цифрового метода съёмки кино, которому обучает в созданной им в Сан-Франциско мастерской «TenderloinyGroup», а также в киношколах по всему миру .
Один из основателей премии независимого кино, которая ежегодно присуждается в Лос-Анджелесе .
В рамках программы «Синефантом» 33 Московского международного кинофестиваля состоялась ретроспектива Роба Нильссона. В программу вошли: «Северное сияние» (1978), «Жара и солнечный свет» (1987), «Необходимость» (2005) (награда ассоциации кинокритиков Сан-Франциско, 2008) и «Вдохновлённый» (2009). Показы фильмов прошли в мультиплексе «Октябрь» с 29 июня по 1 июля 2011 года. Открылась ретроспектива фильмом «Жара и солнечный свет», фильм представил Кирилл Разлогов .
Нильссон вырос в Райнлендер, Онейда, Висконсин и в Области залива Сан-Франциско , окончил среднюю школу Тамалпаис в Милл-Валли, Мэрин, штат Калифорния в 1957 году . Нильссон окончил Гарвард в 1962 году и начал работать в кино .
Его первый фильм «Северное сияние» (1978) был написан и поставлен вместе с Джоном Хансоном. Фильм рассказывает о борьбе фермеров Северной Дакоты, которые организовали в 1915 году отпор банкам, отбиравшим у них заложенные земли. Фильм был хорошо принят, удостоен приза «Золотая камера» как лучший дебют на Каннском кинофестивале .
За ним последовал фильм «Сигнал 7», ставший вехой в независимом кино. Он был спродюсирован представителями арт-хауса Области залива Сан-Франциско Доном Тейлором и Беном Майроном, а исполнительным продюсером был Фрэнсис Форд Коппола . «Сигнал 7» стал пионером в использовании ENG-видеокамер (профессиональных видеокамер для тележурналистики) и небольших портативных U-Matic (с видеолентой 3/4 дюйма) кассетных магнитофонов в производстве игрового кино. Фильм был снят за четыре ночи . Фильм был перезаписан на 35-мм пленку для показа на большом экране и премьеры на кинофестивале в городе Теллурид, Сан-Мигель, Колорадо.
В его следующем фильме «На краю» (1985) снялись Брюс Дерн и Пэм Гриер , и это его самая «голливудская» работа на сегодняшний день. Роджер Эберт писал о фильме: «Как это всё предсказуемо, подумал я, но я ошибся. „На краю“ может иметь по форме не нов, но это безумный, оригинальный, непредсказуемый фильм. И это фильм не о победе. Он о воле, которая остается в сердце атлетов после того, как все силы и надежды оставили их».
Нильссон вел колонку в журнале о культуре Res.
Нильссон состоял при Калифорнийском университете в Беркли в Архиве тихоокеанского кино. Это стало поводом написать и снять игровой фильм Security вместе со студентами. Фильм подробно паранойя и неуверенность студентов post-9/11 и представляет собой ещё один пример Mumblecore (поджанр американского независимого кино с низким бюджетом, самодеятельными артистами и живыми диалогами). Фильм награждён Призом зрительских симпатий на GreenCine Onlain Film Festival , первым международным кинофестивалем в интернете. Многие из студентов, участвовавших в фильме, такие как Бретт Саймон, Дебби Хеймовиц и Давид Эррера, добились успеха в кино.
В октябре 2007 года Роб Нильссон завершил последний фильм сериала из девяти частей под названием 9@Night — о жизни бездомных в районе Сан-Франциско, пользующегося дурной славой. Эксперимент был начат в 2000 году, и фильмы связаны сюжетными линиями и персонажами. У каждого фильма уникальный подход к рассказу — с полным эффектом присутствия для зрителя.
Первый из фильмов сериала 9@night, «Мел» — был признан одним из лучших фильмов 2000 года по версии The Village Voice . Другие фильмы показывают с успехом по всему миру: ретроспектива на Международном кинофестивале в Гонконге, Международный кинофестиваль в Милл-Валли, Институт искусств в Чикаго , фестиваль .MOV Festival, Международный кинофестиваль в Маниле, Филиппины, фестиваль Fargo International Film Festival, фестиваль Resfest в Корее, фестиваль Resfest в Южной Африке, на юбилее кинорежиссёра в Канзас-Сити и во многих других местах .
Сериал 9@Night стал для Нильссона временем, которое он провел с Tenderloin Group Players Ensemble. Эта группа бездомных участвовала в проходящих семинарах. Многие из этих людей появляются в его фильмах, как главные герои.
Фильм был удостоен премии Lifetime Achievement Award на кинофестивале Silverlake Film Festival в Голливуде , штат Калифорния. Участниками кинофестиваля были Филип Сеймур Хоффман и многие независимые кинокритики.
Нильссон является пионером в создании цифрового кино, будучи одним из первых, кто использовал исключительно цифровые технологии для съемок своих фильмов. Монтажер Чикара Мотомура и продюсер Кевин Уинтерфилд присоединились к Нильссону в конце 90-х годов для продвижения цифрового кино как способа снизить бюджет независимых фильмов и создать интимную эстетику, что предшествует современным реалити-шоу на ТВ.
Приняв метод Direct Action Cinema Нильссона, который он разработал в начале своей карьеры, Нильссон, Мотомура и Уинтерфилд создали метод импровизационного театра, который позволяет творчески рассказывать о реальных людях, в плодотворной борьбе по всему миру.
С завершением сериала 9@Night Нильссон обратился в творчестве к теме любви.
Режиссёрские работы
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
2012 | ф | The Will | режиссёр, сценарист, актёр | |
2012 | ф | Maelstrom | режиссёр, сценарист | |
2012 | ф | What Happened Here? | режиссёр, сценарист, продюсер | |
2010 | ф | Степи | Sand | режиссёр, сценарист |
2009 | ф | Вдохновлённый | Imbued | режиссёр, сценарист |
2009 | ф | Presque Isle | режиссёр, сценарист | |
2007 | ф | Go Together | режиссёр, сценарист, актёр | |
2007 | ф | Used | режиссёр, сценарист, актёр | |
2006 | ф | Pan | режиссёр, сценарист | |
2006 | ф | Opening | режиссёр, сценарист | |
2005 | ф | Необходимость | Need | режиссёр, сценарист, актёр |
2005 | ф | Security | режиссёр | |
2003 | ф | Attitude | режиссёр | |
2002 | ф | Шум | Noise | режиссёр, сценарист |
2001 | ф | Scheme C6 | режиссёр, сценарист | |
2000 | ф | Winter Oranges | режиссёр | |
2000 | ф | Singing | режиссёр, сценарист | |
2000 | ф | Удар | Stroke | режиссёр, сценарист |
1998 | ф | Пыльный город | A Town Has Turned to Dust | режиссёр |
1996 | ф | Мел | Chalk | режиссёр, сценарист |
1990 | ф | Слова для умирающего | Words for the Dying | режиссёр |
1987 | ф | Жара и солнечный свет | Heat and Sunlight | режиссёр, сценарист, актёр |
1986 | ф | Сигнал 7 | Signal Seven | режиссёр, сценарист |
1986 | ф | On the Edge | режиссёр, сценарист | |
1978 | ф | Северное сияние | Northern Lights | режиссёр, сценарист |
Участвовал в работе над фильмом Manhood (2003) режиссёра Бобби Рота как «цифровой гуру» (цифрового метода съёмки кино) .
Актёрские работы
Снялся в сериале «Полиция Майами» в 1986 году (серия « Better Living Through Chemistry »). Исполнил главную роль в своем фильме «Жара и солнечный свет» (1987) — Мел Хёрли . Сыграл роль любовника в сериале « Беверли-Хиллз, 90210 » в 1992 году.
Снялся в более двадцати фильмах и сериалах .