Interested Article - Рено, Морис

Морис Рено ( фр. Maurice Renaud , 24 июля 1861 16 октября 1933 ) — французский оперный певец (баритон).

Биография

Морис Рено родился в Бордо между 1860-62 годами, но чаще упоминается дата 1861 год.

Вокальное образование получал в течение года в Парижской консерватории , а затем в Брюссельской консерватории .

Рено дебютировал в Королевском оперном театре Ла Монне в Брюсселе в 1883 году . Он пел в составе труппы этого театра до 1890 года , в частности на премьерах опер Эрнеста Рейнера «Зигфрид» (1884) и «Саламбо» (1890) вместе с . Позже Рено вернулся туда, но уже в 1908—1914 годах.

Париж

В 1890 году он присоединился к труппе « Опера-Комик », дебютировав в опере Эдуарда Лало «Король города Ис». В следующем году он перебрался в Парижскую оперу , дебютировав в опере «Африканка» Мейербера . До 1914 года он регулярно появлялся на его сцене.

Ковент-Гарден

В 1983 году Рено впервые гастролировал в Америке, выступив в Новом Орлеане, Бостоне и Чикаго. Его концерты в Лондоне совпали с торжествами по поводу юбилея Королевского театра Ковент-Гарден . Рено пел во втором акте « Тангейзера » Вагнера с и Эрнестом ван Дейком и в четвёртом акте «Гугенотов» Мейербера с Альбером Альваресом и . В том же году он появился в Ковент-Гардене ещё в одном спектакле — опере Моцарта « Дон-Жуан » с Адой Адини и Марселем Журне . С тех пор Рено часто появлялся в Лондоне. Состав исполнителей зачастую был выдающимся: « Кармен » с Эмой Кальве и Эммой Имс, «Дон-Жуан» с , или Эмми Дестинн , и Эдуардом де Решке, « Манон » с Мэри Гарден , « Риголетто » с Нелли Мельбой или , Энрико Карузо и Марселем Журне.

Рено много гастролировал в Санкт-Петербурге , Берлине , Монте-Карло , где он пел на премьерах опер Массне « Жонглёр Богоматери » (1902) и «Керубино» (1905). В 1902 году он исполнил партию Мефистофеля в драматической легенде « Осуждение Фауста » Берлиоза в Монте-Карло и Ла Скала , дирижировал Тосканини .

Нью-Йорк

Генеральный директор Метрополитен-опера подписал контракт с Рено, но многочисленные конфликтные ситуации помешали певцу дебютировать в Нью-Йорке. Вскоре был назначен новый директор, однако тот отказался от контракта. Рено обратился в суд и выиграл значительную сумму.

В 1906 году подписывает контракт с Рено на выступления в Манхэттенском оперном театре по протекции Нелли Мельба. Однако по иронии судьбы имя Рено в этой компании прочно ассоциируется с Мэри Гарден, никогда не интересовавшейся певцом. Дебют Рено состоялся в декабре 1906 года в опере « Риголетто » вместе с Мельбой и Алессандро Бончи . Затем последовали « Таис », «Дон-Жуан», « Тоска », « Травиата », « Сказки Гофмана » и « Иродиада ».

По окончании контракта Морис Рено перешёл в « Метрополитен-опера », дебютировав в «Риголетто» вместе с Нелли Мельба и и проработал там два сезона.

Последние годы

Последние годы в Америке Рено провёл в Бостоне и Чикаго.

В годы Первой мировой войны Морис Рено выступал с концертами на фронте. Однажды, во время выступления, он попал под бомбёжку и остался инвалидом. После войны он получил Орден почётного легиона от правительства Франции.

В 1919 году Морис Рено окончательно покинул сцену. В 1920 году он появился в одном из немых фильмов.

Рено скончался в 1933 году в Париже.

Наследие

Морис Рено оставил после себя 52 звукозаписи, большинство из которых, однако, дублируют друг друга. Таким образом, сохранилось 16 арий и пять песен. Все записи, за единственным исключением, на французском языке. Многие из его самых известных партий записаны не были.

Ссылки

Источник —

Same as Рено, Морис