Interested Article - Мендьета, Ана

Ана Мария Мендьета ( исп. Ana Mendieta ; 18 ноября 1948 , Гавана , Куба 8 сентября 1985 , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , США ) — американская художница кубинского происхождения.

Детство и образование

Детство

Ана Мендьета родилась 18 ноября 1948 года в Гаване , Куба . Её семья была известна общественной и политической деятельностью на Кубе . Её отец, Игнасио Мендьета, был одним из первых сторонников Фиделя Кастро и его Кубинской революции , но стал противником, когда его попросили отказаться от своей католической веры и вступить в Коммунистическую партию . Когда он узнал, что две его дочери, одиннадцатилетняя Ана и пятнадцатилетняя Ракелин, приняли участие в секретных действиях против режима, он отправил их 11 сентября 1961 года при поддержке Операции «Питер Пэн» и Архиепархии Майами в Соединённые Штаты . Сёстры оказались среди 14 000 детей, которые самостоятельно иммигрировали в США в 1961 году. Сёстры провели свои первые недели в лагерях беженцев, прежде чем переезжать между несколькими детскими домами и приёмными семьями по всей Айове . Три недели спустя, через агентство католической благотворительной сети, сестёр отправили сначала в дом в городе Дабек, штат Айова , где они росли в разных приёмных семьях и посещали школу-интернат . Другие авторы утверждают, что две сестры были в разных приёмных семьях только в течение пяти лет. Первые два года Мендьеты в Соединённых Штатах состояли в постоянном перемещении с места на место. Сестры могли оставаться вместе в течение этого времени благодаря доверенности, подписанной их родителями, которая обязывала их не разлучаться .

В 1965 году Ингацио Мендьета был приговорён к 20 годам тюремного заключения. Его обвинили в сотрудничестве с ЦРУ в преддверии кризиса на Кубе и участии в Операции в бухте Кочинос . В следующем году её мать Ракель Мендьета и младший брат Игнасио смогли покинуть Кубу на одном из самолётов Freedom Flights. Они поселились возле Сидар-Рапидс , штат Айова, рядом с сёстрами ; отец присоединился к ним в 1979 году, проведя 18 лет в политической тюрьме на Кубе .

Образование

На Кубе Мендьета выросла как ребёнок из среднего класса. Она посещала католическую частную школу для девочек. Когда её вместе с сестрой отправили в Айову, они были зачислены в исправительную школу для трудных подростков, потому что суд хотел избежать отправки их в государственное учреждение . Когда Мендьета изучала английский в школе, её словарный запас был очень ограничен. В средней школе она обнаружила любовь к искусству .

В 1965 году Ана Мендьета окончила школу и начала учиться в Briar Cliff University в Су-Сити , но в 1967 году перевелась в Университет штата Айова , где изучала культуру и искусство коренных народов США . В 1970 году она начала обучение живописи в аспирантуре. В это время она познакомилась с художником Хансом Бредером, который был профессором в её университете, с которым она впоследствии завязала профессиональные и романтические отношения до лета 1980 года. Бредер создал учебную программу Intermedia Program в 1970 году и стал одним из основателей университетского Центра новых исполнительских искусств ( Center for New Performing Arts; CNPA ). Мендиета выступала в качестве модели Бредера и участвовала в семинарах CNPA Роберта Уилсона . Так она поучаствовала в постановках Handbill и Deafman Glance . 1971 году она отправилась в Мексику, где закончила летний курс по археологии . В 1972 году Мендьета получила степень бакалавра искусств , мастера искусств в области живописи и мастера изобразительных искусств в области Intermedia , но впоследствии отказалась от живописи. Вместо этого она обратилась к перфомансу и смешанной технике . Она говорила, что столкнулась с большой дискриминацией в художественной школе. После аспирантуры Мендьета переехала в Нью-Йорк .

Во время учёбы Мендьета вступила в контакт с художественным авангардом 1970-х годов, благодаря которому познакомилась с художественными движениями, такими как венский акционизм . В это время её работа была сосредоточена на крови и насилии над женщинами . Также у неё развился интерес к духовным и религиозным вещам, и примитивным ритуалам .

Творчество

Её первая выставка состоялась в 1971 году в Университете Айовы . С 1972 года обратилась к перформансу и медиальному искусству, активно использовала фотографию. Сквозная тема её политически-заостренных, шокирующих работ, нередко с использованием крови животных, — насилие, чаще всего над женщиной. Наряду с боди-артом (1972—1978) занималась лэнд-артом (1973—1980), создавая отпечатки тел ( силуэты ) в различных природных средах — камне, глине, песке.

Личная жизнь

В 1985 году вышла замуж за скульптора- минималиста Карла Андре .

Гибель

Через 8 месяцев после свадьбы с Карлом Андре, ранним утром 8 сентября 1985 года художница выпала из окна совместной с мужем квартиры, расположенной на 34-м этаже дома в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк («вышла в окно», «went out of the window», как сказал Андре, позвонивший по телефону службы 911). Обстоятельства трагедии описаны в книге 1990 года «Naked by the Window» писателя, мастера журналистских расследований, Роберта Каца ( англ. , 1933—2010). Подозрения пали на мужа, но в 1988 его полностью оправдали, и смерть художницы была расценена как самоубийство.

Избранные работы (серии)

  • Facial Variation Cosmetic (1972)
  • Arbol de la vida
  • Silhouettes (1973—1980)

Признание и наследие

В 1983 получила Римскую премию .

Настенную инсталляцию Ане Мендьета посвятила Нэнси Сперо (1991). Стихотворение её памяти посвятила Нэнси Морехон (2004).

Наследием художницы распоряжается нью-йоркская .

Литература

  • Robert Katz. . — New York: Atlantic Monthly Press, 1990. — 428 с. — ISBN 0871133547 .
  • Blocker J. Where is Ana Mendieta?: identity, performativity, and exile. Durham: Duke UP, 1999.
  • Viso O. M. Unseen Mendieta: the unpublished works of Ana Mendieta. Munich; New York: Prestel, 2008.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — 2008.
  3. Музей современного искусства — 1995.
  4. Olga Viso: Unseen Mendieta. The Unfinished Works of Ana Mendieta , Prestel, München 2008. S. 14.
  5. 15 апреля 2013 года. Solomon R. Guggenheim Museum , New York.
  6. Camhi, Leslie (2004-06-20). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 9 апреля 2019 . Дата обращения: 22 мая 2019 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  7. Cabañas, Kaira. Ana Mendieta: "Pain of Cuba, Body I Am" (англ.) // (англ.) : journal. — 1999. — Vol. 20 , no. 1 . — P. 12—17 . — doi : . — JSTOR .
  8. Frank, Priscilla (2016-03-07). . Huffington Post (англ.) . из оригинала 12 февраля 2019 . Дата обращения: 11 марта 2017 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  9. O'Hagan, Sean . The Guardian (21 сентября 2013). Дата обращения: 1 октября 2018. 7 мая 2019 года.
  10. Viso, Olga. (неопр.) . — Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz Publishers, 2004.
  11. Olga Viso: Unseen Mendieta. The Unfinished Works of Ana Mendieta , Prestel, München 2008. S. 16.
  12. Blocker, Jane. Where Is Ana Mendieta?: Identity, Performativity, and Exile (англ.) . — Duke University of Press: Durham: Duke University of Press, 1999. — ISBN 0822323044 .
  13. Рецензия Винсента Патрика на книгу «Naked by the Window» (1990) помещена в New York Times , в номере от 10 июня 1990. Статья озаглавлена от 10 июня 2021 на Wayback Machine

Ссылки

  • (фр.)
  • (рус.)
  • (недоступная ссылка)
  • (англ.)
Источник —

Same as Мендьета, Ана