Interested Article - Харимисэ

Проститутки из Ёсивары за харимисэ

Харимисэ ( яп. 張見世 ) ограда из перекрещённых прутьев в японских кварталах красных фонарей , за которой проститутки ( юдзё ) сидели в ряд в ожидании клиентов с 6 часов вечера до полуночи .

Харимисэ располагались на стенах, выходящих на людную улицу, так, чтобы прохожие могли заговаривать с проститутками перед тем, как выбрать какую-то одну . В отличие от Европы, где проституткам было законодательно запрещено в открытую рекламировать свои услуги, от юдзё ожидалось, что они будут завлекать клиентов и придумывать для этого различные ухищрения, хотя перед харимисэ прогуливались также и многочисленные зеваки и просто прохожие, в том числе с детьми .

Юдзё более высокого уровня спускались за харимисэ со второго этажа борделя; проститутки низшего уровня в период Эдо обычно работали в зданиях- нагая с длинным коридором посередине, так что прямо за спинами сидящих находились раздвижные перегородки , скрывавшие небольшие комнаты, где проститутки уединялись с клиентами . Все юдзё рассаживались за харимисэ после особого сигнала; они при этом были накрашены и одеты в лучшие свои одежды . Поза, в которой проститутка сидела, а также её наряд позволяли прохожим примерно оценить стоимость услуг конкретной женщины .

Харимисэ считается дегуманизирующей практикой; известны отзывы бывших проституток, сообщавших, что они чувствовали себя как животные в зоопарке, сидя за оградой на потребу публике . От обязанности сидеть за харимисэ освобождались только юдзё высшего ранга , имевшие личных служанок-учениц ( яп. 新造 синдзо: ) — синдзо-цуки-ёбидаси ( яп. 新造付き呼出し ) — в токийской Ёсиваре в 1847 году такие составляли около 1,7 процента от общего количества в 5111 человек; оплата их услуг составляла от трёх золотых итибубанов до одного . В 1871 году в Ёсиваре из 1648 проституток не было ни одной достаточно высокого ранга для того, чтобы не сидеть за харимисэ .

Во второй половине периода Мэйдзи во всех городах, кроме Токио, было запрещено выставлять проституток за оградой, их место заняли портреты . В 1916 году харимисэ были запрещены окончательно, в основном в результате жёсткой критики, которую японские власти получали от европейцев .

Примечания

  1. .
  2. , p. 97.
  3. .
  4. , p. 165.

Литература

  • Suzuki H. (англ.) . — NUS Press, 2015. — P. 165—166. — ISBN 9789971698607 .
  • Garon S. (англ.) . — Princeton University Press, 1998. — 97 p. — (Princeton Paperbacks). — ISBN 9780691001913 .
  • (яп.) (2015). Дата обращения: 7 ноября 2016.
  • 原島陽一. (яп.) . Сёгакукан . Дата обращения: 7 ноября 2016.
Источник —

Same as Харимисэ