Interested Article - Сомис, Джованни Баттиста

Джованни Баттиста Сомис ( итал. Giovanni Battista Somis , 25 декабря 1686, Турин , Савойское герцогство — 14 августа 1763, Турин, Сардинское королевство ) — итальянский скрипач и композитор периода барокко .


Биография

Происходил из семьи придворных музыкантов герцогов савойских. Первые уроки получил вместе с братом Джованни Лоренцо Сомисом у своего отца Франческо Лоренцо Сомиса (1663—1736). В 1703 1706 годах совершенствовал свое искусство в Риме под руководством Арканджело Корелли , затем, возможно, учился у Вивальди в Венеции . Вернулся в Турин, где работал скрипачом герцогской капеллы.

Сомис стоял у истоков французской скрипичной школы. Его знаменитыми учениками были французы Жан-Мари Леклер , и Жан-Пьер Гиньон и швейцарец . Среди итальянских учеников следует отметить учителя Джованни Баттиста Виотти Гаэтано Пуньяни .

Его относительная бездеятельность не была помехой международной известности, отчасти благодаря французским ученикам. О концертах Сомиса, состоявшихся в парижском Concert Spirituel 2 апреля и 14 мая 1733 года , журнал « Mercure de France » писал: «высшее совершенство». Эти концерты стали одним из самых значимых скрипичных событий в Европе .

Результатом педагогической деятельности Сомиса было распространение римской традиции Корелли на север от Италии и Пьемонта . Композиторское мастерство славы ему не принесло, несмотря на авторство более чем 150 скрипичных концертов (большинство утеряно), камерных сонат и т. д. Около 80 сонат были опубликованы при жизни композитора, например opus 5, написанные в галантном стиле с многочисленной орнаментикой .

Сочинения

  • Opus 1 — 12 камерных сонат для скрипки и basso continuo (1717 Амстердам )
  • Opus 2 — 12 камерных сонат для скрипки и basso continuo (1723 Турин)
  • Opus 3 — 12 камерных сонат для скрипки и basso continuo (1725 Турин)
  • Opus 4 — 12 камерных сонат для скрипки и basso continuo (1726 Париж), посвящены кардиналу Пьетро Оттобони
  • Opus 5 — 6 трио-сонат для двух скрипок и basso continuo (1733 Париж)
  • Opus 6 — 12 камерных сонат для скрипки и basso continuo (1734 Париж)
  • Opus 7 — «Ideali trattimenti da camera» для двух скрипок, двух флейт или виол (1750 Париж)
  • Opus 8 — 6 трио-сонат
  • 150 концертов для скрипки
  • 3 концерта для двух скрипок
  • 3 концерта для флейты
  • 1 концерт для гобоя
  • 4 концерта для трубы
  • 75 сонат для скрипки и basso continuo
  • мотет Mundi Splendidae

Литература

  • Theodore Baker et Nicolas Slonimsky (trad. Marie-Stella Pâris, préf. Nicolas Slonimsky), Dictionnaire biographique des musiciens («Baker’s Biographical Dictionary of Musicians»), t. 3: P-Z, Paris, Robert Laffont, coll. «Bouquins», 1995 (réimpr. 1905, 1919, 1940, 1958, 1978), 8e éd. (1re éd. 1900), 4728 p. ( ISBN 2-221-07778-4 ), p. 3930.
  • Giorgio Chatrian, Il fondo musicale della Biblioteca Capitolare di Aosta , Torino 1985, pp. 53-54
  • Giorgio Enrico Cavallo — Andrea Gunetti, Gaetano Pugnani e i musicisti della corte sabauda nel XVIII Secolo, Roberto Chiaramonte editore, 2015, pp. 78-80.
  • Silvela, Zdenko (2001) — A New History Of Violin Playing: The Vibrato and Lambert Massart’s Revolutionary Discovery. USA: Universal Publishers. USA: Universal Uitgevers. pp. 49. ISBN 1-58112-667-0 .

Издания

  • Somis, Giovanni Battista (1998) — Sonates for violin and basso continuo, opus 3, modern edition. Madison, Wisconsin: AR Editions, Inc. pp. ix, xiii. ISBN 0-89579-422-5 .

Дискография

  • Сонаты для скрипки, op. 1 — Kreeta-Maria Kentala, скрипка; Lauri Pulakka, виолончель ; Mitzi Meyerson, клавесин (2014, Glossa GCD 921807)
  • Opus IV — Marco Pedrona, скрипка; ансамбль Guidantus (2015, Caliope CAL 1526)
Источник —

Same as Сомис, Джованни Баттиста