Влияние европейской музыки и театральных традиция на китайское сценическое музыкальное искусство было длительное время незначительным. Одна из первых успешных попыток написать оперу в европейских традициях принадлежит
композитору
, написавшей в 1945 году оперу
Седая девушка
. На протяжении 50-х—70-х годов свет увидели несколько патриотических опер в стиле
соцреализма
, например
Красные часовые на озере Хун
(
кит.
洪湖赤卫队
). Современные оперы, такие как
Деревенская учительница
(
кит.
山村女教师
) (2009), следуют реалистической традиции.
Наиболее престижными оперными компаниями являются пекинский Китайский национальный оперный театр (
кит.
中央歌剧院
)и Шанхайская оперная компания (
кит.
上海歌剧院
). Эти компании не являются оперными театрами и используют для представлений разные площадки —
Национальный центр исполнительских искусств
в Пекине или
Шанхайский большой театр
.
После открытия Национального центра исполнительских искусств в 2009 нем были поставлены оперы
Си Ши
(
кит.
西施
) и
Деревенская учительница
(обе в 2009),
Китайский сирота
(
кит.
упр.
赵氏孤儿
,
пиньинь
Zhào shì gū'ér
) (2011) и фольк-опера
Баллада о канале
(
кит.
упр.
运河谣
,
пиньинь
Yùnhé yáo
) (2012). Шанхайский оперный театр активно ставит китайские оперы и оперы на европейских языках.
Republic of China Yearbook 1999 — Page 366 Routledge, Taylor & Francis Group — 2000 «And the Taiwan Metropolitan Opera has introduced local audiences to such works as Madame Butterfly. Cavalleria Rusticana and Pagliacci. One of its biggest sensations has been The Great Wall, a Western-style opera sung in Chinese and telling a Chinese story, performed in 1993. Wu is working on a second historical Chinese opera, based on the story of Liao Tien-ting…»