Los Pollos Hermanos
- 1 year ago
- 0
- 0
«El baile de los que sobran» ( с исп. — «Танец оставшихся» ) — песня протеста в жанре синти-поп чилийской рок-группы « » из её третьего альбома « », вышедшая в 1986 году и посвящённая критике системы образования Чили времён диктаторского режима генерала Аугусто Пиночета . Считается наиболее успешной композицией группы и одной из знаковых песен чилийской поп-музыки . Текст и музыку песни написал непосредственно лидер группы .
Песня существует в двух вариантах: оригинальном и перезаписанном для альбома « » 1991 года.
Главной темой «Танца оставшихся» выступает экономическое неравенство в пиночетовском Чили, которое начинается с различных систем образования для элиты и остального населения. Молодые люди из бедных семей, окончив школу, обнаруживают, что их возможности для трудоустройства или продолжения образования значительно ограничены, а полученный уровень образования — недостаточный . Главный герой композиции представляет собой персонифицированный образ тех, кто после окончания школы оказался безработным или разочаровался в жизни и единственное, что им остаётся делать — это «танцевать и пинать камни» , то есть бездельничать .
На написание песни Хорхе Гонсалеса вдохновило наблюдение за протестно настроенными учащимися Сан-Мигель столицы страны Сантьяго , которых в качестве меры наказания выгоняли на задний двор, где они пинали камни.
в коммунеПесня представляет собой композицию в стиле синти-поп с использованием синтезаторов , семплера и драм-машины , по стилю будучи похожа на композицию « » из этого же альбома. Её особенностью является звучание в начале и завершающей части песни собачьего лая (который записали у собаки по кличке Нестор, которая принадлежала матери Гонсалеса) . Запись композиции началась после песни « » на драм-машине, которую Гонсалесу одолжил Мигель Конехерос из группы « ». В последний момент перед записью Гонсалес решил добавить в композицию также звучание классической гитары , чтобы «придать песне приятный оттенок» . Вдохновением для главной темы песни, по словам её автора, послужили аналогичные темы британских групп Heaven 17 и Depeche Mode .
Это была последняя песня, которую Хорхе Гонсалес исполнил на своём последнем концерте в 2017 году.
Существует две версии видеоклипа на эту песню. Первая (в чёрно-белом варианте) была снята в 1986 году режиссёром Star Wars » 1983 года и сценами, иллюстрирующими атмосферу жизни при военном режиме (карабинеры досматривают людей). На видео также изображена пара, танцующая на улице, женщину в которой сыграла , будущая клавишница «Los Prisioneros».
и представляет собой архивные кадры гастролей группы, перемежающиеся кадрами из видеоигры «Вторая версия, снятая в 1991 году
, представляет собой компиляцию из игры Хорхе Гонсалеса на гитаре и живого выступления остальных членов группы.Выражение «пинать камни» , введённое этой песней, закрепилось в чилийском политическом лексиконе и впоследствии часто применялось для обозначения неравенства в образовательной системе страны.
«Танец оставшихся» стала одним из символов борьбы против военной хунты и незадолго до референдума 1988 года была запрещена, а «Los Prisioneros» — подвергнута преследованию за призывы голосовать за вариант «Нет» .
Песня также стала одним из символов протестов 2019—2020 годов , когда во время разгона карабинерами марша чилийских школьников и студентов 26 октября 2019 года её скандировало свыше миллиона человек, что было отмечено BBC как «один из самых эмоциональных моментов протеста» . Хорхе Гонсалес в интервью радиостанции « » прокомментировал это так: «Очень грустно, что её всё ещё нужно продолжать петь. Эта песня была создана в тех же условиях, в которых она исполнялась: в комендантский час и под обстрелом» .
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (бот: изначальный URL статус неизвестен) (
ссылка
)