Батовская-Фиалкова, Паулина
- 1 year ago
- 0
- 0
Паулина Герасимовна Рыбакова (урождённая Каменская , по другим сведениям — Зелинская ; около 1810/20 — ок. 1880) — русская драматическая и оперная актриса; жена артиста Николая Рыбакова , мать актёров Константина и (ок. 1845—1870) Рыбаковых .
Паулина Герасимовна родилась в начале XIX века ; была дочерью одного из самых крупных российских антрепренёров того времени, что и повлияло на выбор профессии .
В конце 1830-х годов поступила в одну из провинциальных театральных трупп, причем обнаружила драматический талант. Спустя несколько лет, она встретилась с актёром Николаем Хрисанфовичем Рыбаковым , за которого вскоре вышла замуж, и с этих пор они почти постоянно играли вместе. Она считалась одной из лучших провинциальных актрис своего времени: « Игра ее, по словам современников, была разнообразна до изумления, и если не всегда равно верна, то всегда очаровательно эстетична » .
Талант Паулины Герасимовны Рыбаковой был очень разнообразен; прекрасная наружность, безыскусственность и неподдельность игры были главными причинами её успеха в трагических ролях. В то же время обладая гибким, звонким, чистым голосом, она являлась и очень хорошей оперной исполнительницей .
Из чрезвычайно обширного репертуара наиболее выдающимися её ролями считались роль Марьи Петровны в « Деловом человеке », роль Сусанны в « Бабушке и внучке », Гретти в « Тоске по отчизне », Габриели в « Девушке-Гусаре », Мати в « Подмосковских Проказах », Лизы в « Барышне-Крестьянке », Эснельды в « Эснельде », Вероники в « Уголино », Офелии в « Гамлете », Анны Львовны и пьесе « Андрей Степанович Бука » и Марии в пьесе « Материнское благословение, или Бедность и честь » .
Вместе со своим мужем она побывала почти во всех крупных провинциальных городах; играла в Харькове , Казани , Таганроге , Киеве , Севастополе , Екатеринославе , Нижнем Новгороде и везде пользовалась большим успехом .
В середине 1860-х годов, ввиду преклонного возраста и не желая переходить на амплуа старух, она оставила сцену. Театральные критики того времени почти единодушно признавали её одной из самых выдающихся провинциальных артисток, — особенно хорошей исполнительницей чисто трагических и сильных драматических ролей .