Русская народная музыка
- 1 year ago
- 0
- 0
Американская народная музыка ( англ. American folk music ) — музыкальный фольклор коренных народов и переселенцев в США . Варьируется по многочисленным региональным и этническим группам США . Для различных индейских племён характерен свой вариант народной музыки . Европейские поселенцы и африканские рабы привезли в страну собственные музыкальные инструменты и традиции. Европейцы — скрипки и фортепиано , а африканцы — технологию изготовления аналога современного банджо и технику игры на нём. К XIX веку на этих инструментах играли как белые, так и черные американцы, зачастую в совершенно разной манере. Белые поселенцы внедрили в американскую музыкальную культуру баллады, а чернокожие — форму «вопрос-ответ». Хотя в силу закона расы были четко разделены, обмен музыкальными идеями и инструментами было остановить невозможно. После того, как США освободились от британского правления, стали появляться новые музыкальные гибриды, которые пожили основу собственной, чисто американской народной музыке, которую можно было услышать уже в начале XIX века .
Хотя американская народная музыка крайне разнообразна, для неё характерны следующие черты :
Первую народную музыку на территории США исполняли индейцы, используя большое разнообразие стилей и приёмов. Некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки, особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии , а также использования вокабул и нисходящих мелодических фигур. Традиционные инструменты включают флейту и разные виды перкуссии , как, например, барабаны , погремушки и шейкеры . С установлением культурных связей с Европой и Африкой индейская музыка стала развиваться в новых направлениях, как, например, сплавы с совершенно непохожими европейскими народными танцами и музыкой техано . Современная индейская музыка известна прежде всего благодаря многоплеменным сборам пау-вау , на которых исполняются традиционные танцы и музыка .
Тринадцать колоний являлись английскими владениями, и английская культура стала главным фундаментом для американской народной и популярной музыки. Во многих американских народных песнях использовалась музыка из английских песен, но с новым лирическим содержанием, нередко в форме пародии на оригинальный материал. В отличие от английских песен, англоамериканские имеют меньше пентатоники , менее заметный аккомпанемент (но с более тяжелым бурдоном ) и больше мажорных мелодий . Англоамериканская традиционная музыка, начиная с колониальных времен, включает в себя разнообразные листовочные баллады, юмористические рассказы и байки, песни о бедствиях на шахтах, затонувших кораблях и убийствах. Легендарные герои Джо Магарак , Джон Генри и Джесси Джеймс представлены во многих песнях. К народным танцам относится сквэр-данс , произошедший от кадрили . Религиозное сообщество, известное как шейкеры , эмигрировало из Англии в течение XVIII века и развило свой собственный стиль народного танца . Другие религиозные сообщества создали свои собственные уникальные музыкальные культуры в начале американской истории, как, например культура амишей , и .
Традиционная музыка региона Аппалачи в восточной части США является производной от различных европейских и африканских влияний, в том числе английских баллад, ирландской и шотландской народной музыки (особенно скрипки), гимнов и афроамериканского блюза. Музыка Аппалачей , существующая ещё с XVIII века, является ранней формой кантри -музыки. Традиционная музыка жителей Запада США и Запада Канады называется вестерн , который непосредственно связан со старинными английскими, шотландскими и ирландскими балладами. На развитие вестерна оказала влияние мексиканская музыка юго-запада Америки. Вестерн развивался параллельно с музыкой Аппалачи, однако позднее был объединён с кантри (старое название «hillbilly» было заменено на «кантри», поскольку новый термин охватывал также вестерн). Музыка Аппалачей оказала ключевое влияние на развитие кантри (начиная с 1920-х), блюграсс (начиная с 1940-х) и была важной частью американского фолк-ривайвла (в 1960-х).
Предки афроамериканского населения были привезены в Соединенные Штаты в качестве рабов, для работы на плантациях юга страны. Они происходили из сотен различных племен Западной Африки и привезли с собой определённые черты западноафриканской музыки, в том числе вокальную манеру «вопрос — ответ» и комплексно ритмичную музыку, а также синкопированный бит и смещённые акценты. Африканская музыка, сфокусированная на ритмическом пении и танцах, стала частью народной культуры, которая помогла африканцам «сохранить преемственность со своим прошлым через музыку». Первые рабы в Соединенных Штатах пели , , а после христианизации, — гимны . В XIX веке Великое пробуждение охватило людей по всей стране, и особенно на Юге. Протестантские гимны, написанные в основном проповедниками из Новой Англии, стали особенностью лагерных собраний, проводимых среди набожных христиан Юга. Когда чернокожие начали петь адаптированные версии этих гимнов, их стали называть спиричуэлс . Именно на основе этих базовых составляющих, спиричуэлс, рабочих песен и полевых холлеров, позднее появились блюз, джаз и госпел.
Спиричуэлс, исполнявшийся рабами на южных плантациях, был прежде всего выражением религиозной веры . В середине-конце XIX века спиричуэлс стал распространяться из Юга США. В 1871 году университет Фиск стал пристанищем для Fisk Jubilee Singers , новаторской группы, популяризовавшей спиричуэлс по всей стране. Ранний сельский блюз— это сочетание африканских рабочих песен, полевых холлеров и кричалок. Он появился в сельских районах Юга в первом десятилетии XX века. Наиболее важными чертами блюза является использование и драматической лирики; хотя оба эти элемента существовали в афроамериканской музыке ещё до XX века, структура произведений современного блюза (как, например, форма AAB) не существовала до начала XX века .
Соединенные Штаты — это плавильный котёл , состоящий из многочисленных этнических групп. Многие из этих народов сумели сохранить свои музыкальные традиции, создав впоследствии американские варианты этих стилей. Некоторые национальности создали локальные сцены в регионах их наибольших дислокации, как, например, музыка Кабо-Верде в Новой Англии , армянская музыка в Калифорнии , итальянская и украинская музыка в Нью-Йорке .
Креолы — сообщество европейских переселенцев не английского происхождения, живших, главным образом, в Луизиане , перед её приобретением США, каджуны — группа франкоакадцев , депортированных из Акадии в Луизиану . Новый Орлеан , будучи крупнейшим портом, стал плавильным котлом для людей со всех концов Карибского бассейна. В результате здесь появились разнообразные и синкретичные стили ( зайдеко ) и .
После присоединения к Соединенным Штатам Техаса проживающие там техано стали развиваться обособленно от своих южных соседей. Центральное место в эволюции музыки техано конца XIX века занимало сочетание традиционных мексиканских форм ( корридо , мариачи ) с европейскими стилями немецких и чешских поселенцев . В частности, аккордеон стал народным инструментом.