Standard Life Aberdeen
- 1 year ago
- 0
- 0
Бронция Коллер-Пинель ( нем. Broncia Koller-Pinell ; 25 февраля 1863 , Санок — 26 апреля 1934 , Обервальтерсдорф ) — австрийская художница , работавшая в стиле экспрессионизма и специализировавшаяся на портретах и натюрмортах .
Бронция (Бронислава) Пинелес ( нем. Pineles ) родилась 25 февраля 1863 года в городе Санок , на территории современной Польши , в еврейской семье. Её отец, (1834—1903) родился в Тысменице и был военным инженером (проектировщиком военных укреплений ); мать — Хая (Клара) Херциг (1834—1910) . В 1870 году Бронция (Бронця) вместе со своей семьёй переехала в австрийскую столицу — Вену . Здесь её отец занялся бизнесом и сменил фамилию на «Пинель». В Вене Бронислава брала частные уроки живописи у Алоиса Делуга .
В 1885 году состоялась первая публичная выставка Бронции Пинелес. В течение последующих пяти лет она училась в Мюнхене , в «Дамнакадемии» под руководством Людвига фон Гертериха . После окончания курса она приняла участие в художественных выставках в венском Кюнстлерхаусе, а также в Мюнхене и Лейпциге .
В 1896 году, несмотря на возражения со стороны своей семьи, Бронция вышла замуж за электрофизика , доктора Хуго Коллера. Муж Бронции был католиком , поэтому их дети воспитывались как христиане — но сама она вероисповедание никогда не меняла . Первоначально молодая семья жила в Зальцбурге и Нюрнберге , но вскоре — в 1902 году — вернулась в Вену. После этого Коллер-Пинель была принята в члены Венского сецессиона , объединения художников эпохи ар-нуво .
В 1904 году Бронция унаследовала дом в Обервальтерсдорфе. Вскоре семья переехала в него: особняк декорировали участники Сецессиона Йозеф Хоффманн и Коломан Мозер . Затем Коллер-Пинель основала собственный салон, который приобрёл определённую популярность: его часто посещали Эгон Шиле , Антон Файстауэр и Альберт Пэрис Гютерсло .
Художественное развитие Коллер-Пинель происходило под стилистически влиянием Густава Климта , но она также была знакома и с международными, особенно французскими, тенденциями своего времени. Тематически она по преимуществу была сосредоточена на пейзажах , натюрмортах и портретах , но также неоднократно изображала и религиозные (преимущественно, христианские) темы. К последним относятся такие её работы как «Авраам и три Ангела», «Полёт» или «Вторая половина дня с бабушкой» — на последней была изображена Мадонна с ребёнком, распятие и молитвенные бусы .
Бронция Коллер-Пинель скончалась 24 апреля 1934 года в Обервальтерсдорфе (по другим данным — в Вене ).
Двоюродный брат — химик (1853—1924), открывший химическую структуру флавиноидов кверцетина , и .
Сын Коллер-Пинель, Руперт (1896—1976), стал дирижером и был на короткое время женат на . Её дочь, Сильвия (1898—1963), пошла по стопам матери и тоже стала художницей . Брат Бронции, Фридрих (Мендл-Шлойме) Пинелес (1868—1936), был профессором внутренних болезней и некоторое время состоял в браке с психоаналитиком Лу Саломе .