Interested Article - Москва (фотоаппаратура)
- 2020-02-25
- 2
« Москва́ » — серия среднеформатных клапп-камер , выпускавшихся в СССР в 1946 — 1960 годах Красногорским механическом заводом ( КМЗ ) .
Прототипом аппаратов «Москва» послужили немецкие камеры фирмы Zeiss Ikon . Техническую документацию, оборудование и задел деталей этой фирмы СССР получил в счёт репараций после Великой Отечественной войны . Первые партии фотоаппаратов «Москва» комплектовались узлами немецкого производства (в частности, объективами и затворами ).
Фотоаппараты «Москва»
Были выпущены следующие основные модели:
- « Москва-1 » — шкальный фотоаппарат , фотоплёнка типа 120 , размер кадра 6×9 см.
- « Москва-2 » — дальномерный фотоаппарат , фотоплёнка типа 120 , размер кадра 6×9 см.
- « Москва-3 » — шкальный фотоаппарат для съёмки на фотопластинках с размером кадра 6,5×9 см. Модификация « Москвы-1 ». Для съёмки на фотоплёнку типа 120 применялся приставной адаптер .
- « Москва-4 » — усовершенствованная модель « Москвы-2 » с синхроконтактом . Предусмотрена возможность уменьшения (с помощью вкладыша в кадровое окно) размера кадра до 6×6 см. Поздний (второй) вариант фотоаппарата « Москва-4 » заметно отличается конструкцией корпуса и видоискателя (фактически является прототипом фотоаппарата « Москва-5 »).
- « Москва-5 » — дальнейшее усовершенствование второго варианта « Москвы-4 ». Имеет более прочный и жёсткий корпус, установлен объектив с большей светосилой и меньшим фокусным расстоянием .
Все камеры «Москва» имели несъёмный объектив и центральный затвор .
На фотоаппаратах « Москва-1 », « Москва-2 », « Москва-3 » и на обоих вариантах « Москвы-4 » устанавливался объектив « Индустар-23 » 4,5/110, на « Москве-5 » — « Индустар-24 » 3,5/105.
Фокусировка осуществлялась выворачиванием передней
линзы
объектива
.
Все камеры семейства «Москва» (кроме «
Москва-1
» и «
Москвы-3
») —
дальномерные фотоаппараты
.
Дальномерные модели имели несовмещённый с
видоискателем
дальномер
с двухклиновым компенсатором.
Распространённость
В момент начала выпуска фотоаппараты «Москва» относились к категории профессиональных, благодаря большому размеру негатива и отличной детализации изображения. К концу 1950-х годов, благодаря росту фотографического качества малоформатных фотоплёнок, в профессиональной фотографии популярность перешла к аппаратуре других типов. Это обусловило прекращение выпуска всего семейства, которое всё равно оставалось в эксплуатации ещё несколько десятилетий . Камеры «Москва» к тому моменту были малопригодны для репортажной съёмки из-за неудобства и низкой оперативности, но были востребованы в специальных сферах, требующих высокого технического качества, достижимого при больших размерах негатива . Это такие области, как пейзажная , архитектурная съёмка, групповое фотографирование с большим количеством участников. Широко использовались уличными фотографами на советских курортах .
Примечания
- ↑ , с. 42.
- , с. 27.
Литература
- Ю. Рышков. / Б. Быков. — Р.: ПТК «Искусство», 1993. — С. 27—28. — 72 с. — 5000 экз. — ISBN 5-88330-002-2 .
- В. Федай. От «Москвы» до «Зенита-Ап» Фотография » : журнал. — 1992. — № 1 . — С. 42—44 . — ISSN . // «
Ссылки
- 2020-02-25
- 2