Interested Article - Сунь Юаньхуа

Сунь Юаньхуа , также известный как Игнатий Сунь (孫元化; 1581 или 1582 — 7 сентября 1632) — китайский государственный и военный деятель империи Мин. Обращенный в католичество , он был протеже Пола Сюя (урожденного Сюй Гуанци). Как и его наставник, он выступал за отражение маньчжурского вторжения путем модернизации китайского вооружения и писал трактаты по геометрии и военной науке под влиянием европейских знаний иезуитов. С 1630 по 1632 год он занимал должность губернатора Дэнглая, минского округа в районе Дэнчжоу и Лайчжоу на севере Шаньдуна . Он был свергнут в результате мятежа Кун Юдэ и Гэн Чжунмина , после чего был арестован и казнен минским правительством за то, что не смог с достаточной жестокостью подавить их восстание.

Имена

Сунь Юаньхуа первоначально носил второе имя Чуян . После своего обращения он принял имя при крещении Игнатий (португальский: Инасио) в честь святого Игнатия, основателя ордена иезуитов. Затем он принял новое второе имя Хуодун .

Биография

Китайская иллюстрация XIV века «летящего облака-извержения грома», местной пушки Мин, способной стрелять чугунными бомбами, наполненными порохом (прото-снарядами).

Сунь родился в Цзядине , в провинции Южный Чжили (ныне в пределах Шанхая ) в 1581 или 1582 году . Он сдал провинциальный экзамен Южного Чжили и стал южэнем в 1612 году .

Сунь присоединился к Полу Сюю и его соратникам-обращенцам Лео Ли и Майклу Яну в написании мемориалов в поддержку христианства в ответ на резко осуждающие мемориалы, опубликованные Шэнь Цюэ (沈㴶) в 1616 и 1617 годах после того, как он стал заместителем министра Департамента обрядов в Нанкине . В конце концов минский император Ваньли встал на сторону Шэня Цюэ: несколько новообращенных китайцев были заключены в тюрьму; Афонсу Ваньони и Алвару де Семеду , лидеры иезуитов в Нанкине , были заключены в тюрьму, а затем изгнаны; а католические здания в Нанкине были снесены .

После захвата Гуаннина (ныне Бэйчжэнь в Ляонине ) маньчжурам Сунь Юаньхуа опубликовал два мемориала, пропагандирующие использование пушек европейского типа для защиты столицы, а также северо-восточных границ и перевалов. Он утверждал, что «на данном этапе армия напугана противником. Если мы не будем находиться под прикрытием гарнизонов, наше состояние не будет стабильным [и,] если мы не будем использовать подзорные трубы и отличные пушки, чтобы нанести удар первыми с расстояния 10 ли и более, тогда враг не будет отбит» . Большинство таких военных мемориалов были составлены мандаринами, незнакомыми с войной и состояли из общих банальностей и исторических анекдотов, часто относящихся ко времени династии Чжоу или ранее. Несмотря на общее чувство культурного превосходства и стремление к самодостаточности, что проявляется в том, что современная артиллерия стала широко известна как «красно-варварская пушка», и хотя Сунь провалил имперский экзамен Пекина в 1622 году , его мемориалы привлекли важное внимание военного министерства из-за сила его аргументов и важные и знакомые детали, которые он включил в отношении строительства и использования современных пушек и укреплений. 15 марта 1622 года главный цензор Хоу Чжэньян, работавший в Управлении по проверке персонала, составил мемориал, восхваляющий талант Сунь: «Сунь Юаньхуа… следует срочно нанять для отливки пушек и строительства гарнизонов… Пусть [он] исследует и измерит местность, определит маршрутов, по которым следует следовать, установить платформу [для пушек] на каждом перекрестке, а затем, используя стоимость одной платформы в качестве ориентира для других, входы в перевалы будут безопасными для камней! … Пусть Юаньхуа обучайте тактике генералов и командиров, [поскольку] только люди, которые на самом деле делают пушки, могут научить управлять пушкой» . Хоу был уволен из-за мемориала против Шэнь Цюэ и «партии евнухов», но не раньше, чем его предложения относительно Сунь были претворены в жизнь. Военный министр и главный секретарь Сунь Чэнцзун предложил Сунь Юаньхуа место в аппарате министерства, но согласился с его требованиями взять на себя ответственность в зоне боевых действий, что сделало его «военным комиссаром, ответственным за вооружение на местах» . Однако общая программа модернизации была отложена, когда демонстрация иностранной артиллерии в Пекине в 1623 году пошла наперекосяк и орудие взорвалось, в результате чего погибли португальский артиллерист и трое китайцев . Хотя официальный интерес был сдержанным, он продолжался: Юань Чунхуань начал поддерживать политику Сунь в 1626 году .

Около 1627 года в поместье Суня Цзядин состоялась важная встреча, на которой Андреа Палмейро, Сюй, Сунь, Ян и одиннадцать миссионеров-иезуитов планировали будущее христианской экспансии в Китае, включая статус китайских обрядов и то, какое китайское имя следует использовать для обозначения Христианский Бог .

После мемориалов Сюй и Ли в 1629 году португальскому капитану Гонсалу Тейшейре Корреа было разрешено перевезти десять артиллерийских орудий и четыре «отличных бомбардировщика» через Китай, чтобы начать обучение войск Мин обращению с пушками европейского типа . Дальнейшие подкрепления были отправлены обратно в Наньчан в провинции Цзянси , из-за потока официальных жалоб, когда внезапная болезнь устранила угрозу маньчжурского нападения на Пекин . Торговцы в Гуанчжоу были обеспокоены тем, как бы их особые монополии на португальскую торговлю не были ограничены , но в мемориалах Лу Чжаолуна Сунь Юаньхуа особо осуждался из-за его чрезмерно нежного обращения с иностранцами .

В 1630 году Сунь получил звание помощника комиссара по надзору Шаньдуна за «глубокое проникновение в стан противника» . Лян Тиндун, военный министр, предложил ему пост губернатора Дэнглая (t登萊, s登莱, Дэнглай) на севере Шаньдуна , но Сунь колебался .

Вместо того, чтобы развеять опасения Суня, ему в конечном итоге было приказано занять пост в Дэнчжоу (ныне Пэнлай) с отрядом из 8000 солдат из провинции Ляонин и португальскими инструкторами . Там Сунь работал с Гонсалу и его переводчиком, пожилым иезуитом Жуаном Родригешем, над обучением войск Мин для отражения продолжающегося маньчжурского вторжения. Он также начал производство собственных пушек в португальском стиле . В докладе в столицу Сунь жаловался на беженцев из Ляонина , бежавших в его район сотнями тысяч , что они «видели мало войн» и поэтому были «слабыми, лживыми и совершенно ненадежными» .

В начале 1631 года корейский дипломат Чон Дывон посетил Дэнчжоу во время путешествия в Пекин по морю, поскольку война заблокировала обычный сухопутный путь из Сеула . Сунь познакомил его с Родригесом , чьи интервью и подарки по этому случаю были приписаны появлению западной религии, науки, географии, огнестрельного оружия и юриспруденции в Корее .

19 января 1632 года подчинённые губернатора Сунь Кун Юдэ и Гэн Чжунмин подняли мятеж . Оба ранее служили вместе под началом Мао Вэньлуна , минского генерала, казненного за использование своего поста по надзору за Жёлтым морем для поддержки и проведения контрабанды по всему северному Китаю. Вместо того, чтобы немедленно атаковать Куна и Гэна, Сунь попытался договориться о мирном разрешении их разногласий. Это оказалось тщетным, и 11 февраля их войска осадили Дэнчжоу. Когда чуть больше недели спустя город пал, капитан Корреаи ещё одиннадцать португальцев погибли в бою, пятнадцать отделались лишь серьёзными ранениями, а Родригеш выжил, прыгнув с высокой городской стены в море . Кун и Гэн пощадили Суня за проявленную ранее снисходительность, но по той же причине он был затем осужден и арестован правительством Мин . Сюй, несмотря на то, что в настоящее время занимал одни из самых высоких постов в Китае за свою работу по реформированию календаря, не смог добиться помилования посредством мемориалов, оправдывающих Сунь за действия Куна и Гэна. Военный трибунал приговорил его к смертной казни, и вскоре после этого, 7 сентября 1632 года , он был казнен.

Работы

Сунь помогал своему наставнику Полу Сюю в редактировании его учебника по тригонометрии «Принципы прямоугольных треугольников» (t 句股義, s 勾股义, Gōugǔ Yì). Как и Сюй, Сунь также написал свои собственные трактаты по военной науке и геометрии, включив в них европейские знания, представленные их преподавателями-иезуитами .

Математические работы включали «Разное по западному обучению» (Сисюэ Цзачжу), «Как заниматься геометрией» (t 幾何用法, s 几何用法, Цзе Юнгфу) и «Западные вычисления» (太西算要, Тайси Суаньяо).

Одной из военных работ была его Цзинву Цюаньбянь. Его «Шедевры в западном стиле» 1632 года (t 西法神機, s 西法神机, Xīfώ Shénji) стали известными , пропагандируя использование модернизированных укреплений, а также огнестрельного оружия. Особое впечатление на Сан произвели угловатые бастионы (t 銳角, s 锐角, ruìjiώo) звездных фортов Европы эпохи Возрождения, написав, что «благодаря наклонному бастиону враг удерживается за стенами, и, когда он подвергается нашей атаке, наши орудия не могут достичь такого места, и у врага нет возможности приблизиться». Его усилия по их строительству в 1620-х годах, по-видимому, были нейтрализованы фракционными распрями внутри правительства Мин и сменой ответственных чиновников, однако, и они не получили широкого применения в Китае .

Наследие

Кун и Гэн, рассмотрев свои варианты, связали свою судьбу с Хунтайцзи и приобрели известность в рамках созданной ею Цинской империи. Маньчжуры приветствовали свою захваченную артиллерию: несмотря на то, что они продолжали называть их хунъипао, они изменили один из иероглифов имени, сделав их «пушками в красном мундире» .

Семьи Сюй и Сунь оставались близкими. Племянница Сунь Юаньхуа госпожа Ван позже вышла замуж за внука Сюй Эрдоу. Подробная биография заместителя главного цензора Сунь была составлена ​​Гуй Чжуаном (1613—1673). Гуй знал внука Сунь Юаньхуа, Сунь Чжими, и написал предисловие к своей книге «Цзянсин Заши» 1671 года .

Сунь — трагический главный герой романа Лин Ли «Цинчэн Цинго» 1996 года .

Примечания

  1. .
  2. , p. .
  3. , p. 516.
  4. , p. .
  5. , p. .
  6. , p. .
  7. , p. .
  8. , pp. .
  9. , p. .
  10. , p. 345.
  11. , p. 346.
  12. , p. .
  13. , p. .
  14. , p. 535.
  15. , p. .
  16. , p. 33.
  17. .
  18. , p. 4.
  19. , p. 32.
  20. .
  21. , p. .
  22. , p. .
  23. , p. .
  24. .

Источники

  • Agnew, Christopher S. (2009), "Migrants and Mutineers: The Rebellion of Kong Youde and Seventeenth-Century Northeast Asia", Journal of the Economic and Social History of the Orient , vol. 52, pp. 505—541, doi : .
  • (2016), , Princeton: Princeton University Press, ISBN 978-0-691-13597-7 .
  • Blue, Gregory (2001), , , Sinica Leidensia , Vol. 50, Leiden: Brill, pp. , ISBN 9004120580 .
  • Brockey, Liam Matthew (2014), , Cambridge : Harvard University Press, ISBN 9780674744752 .
  • Chan, Albert (1976), , , New York: Columbia University Press, pp. , ISBN 9780231038331 .
  • Choi, Chongko (1981), "On the Reception of Western Law in Korea", Korean Journal of Comparative Law , vol. 141 .
  • Choi, Chongko (1989), , Transactions of the Royal Asiatic Society, Korea Branch , vol. 64, pp. 1—17, Архивировано из 29 августа 2016 , Дата обращения: 23 мая 2017 .
  • Cooper, Michael (1974), Rodrigues the Interpreter: An Early Jesuit in Japan and China , Weatherhill .
  • Goodrich, L. Carrington (1976), , , pp. , ISBN 9780231038331 .
  • Huang Yi-long (2001), , , pp. , ISBN 9004120580 .
  • Huh, Nam-jin (December 2001), "Two Aspects of Practical Learning:... Hong Tae-yong's Case", Seoul Journal of Korean Studies , vol. 14, pp. 203—31 .
  • Lianzhe Dufang (1976), , , pp. , ISBN 9780231038331 .
  • Ling Li (1996), Qingcheng Qingguo , Beijing: Beijing Shiyue Wenyi Chubanshe . (кит.)
  • Needham, Joseph ; et al. (1986), , : Cambridge University Press, ISBN 9780521616980 .
  • Park, Seongrae (2000), (PDF) , Northeast Asian Studies , vol. 4, pp. 31—43 .
  • Qian Kun (2016), , Leiden: Brill, ISBN 9789004309302 .
  • Sun Yuanhua (1632), . (кит.)
Источник —

Same as Сунь Юаньхуа