Interested Article - Каплан, Джефф

Джефф Капла́н ( англ. Jeff Kaplan , полное имя — Дже́ффри Капла́н , Jeffrey Kaplan ) — американский геймдизайнер , с 2002 года по 2021 год — вице-президент Blizzard Entertainment . Известен своей работой над World of Warcraft и ролью ведущего геймдизайнера Overwatch .

Биография

Каплан родился в Нью-Джерси , но вырос в Ла-Каньяда-Флинтридже . Ещё в школьные годы он был заядлым компьютерным игроком, в том числе — большим любителем квестов компании Infocom , однако, не обладая навыками программирования, он никогда не задумывался о карьере в индустрии компьютерных игр . Изначально он хотел получить образование в киноиндустрии, но в конечном счёте получил учёную степень по в Университете Южной Калифорнии . После стажировки в Universal Pictures , он решил получить степень по креативному письму в Нью-Йоркском университете . Далее он работал в бизнесе своего отца, в свободное время занимаясь литературой и пытаясь добиться публикации своих произведений . В течение нескольких лет он безуспешно пытался опубликовать свои рассказы, иногда получая по 170 отказов в год. В 2000 году он решил бросить литературу и начал тратить своё свободное время на компьютерные игры, попутно играясь с редакторами карт таких игр, как Duke Nukem 3D и Half-Life .

Вскоре Каплан присоединился к массовой многопользовательской онлайн-игре Everquest . Под ником «Tigole» он вступил в гильдию «Legacy of Steel» и быстро стал известными игроком за свои игровые достижения и комментарии об игре, публикуемые на веб-сайте гильдии . Он выставил на обсуждение некоторые из своих попыток создания карт, что привлекло внимание главы гильдии, Роба Пардо , который в это время являлся ведущим геймдизайнером Warcraft III в Blizzard. Каплан подозревал, что некоторые из его согильдийцев работают в Blizzard, но не осознавал важность кампании на тот момент. В районе 2001 года Пардо пригласил Каплана посетить офисы Blizzard в Лос-Анджелесе. В процессе визита Каплан был представлен нескольким другим согильдийцам из Blizzard, и они показали ему готовящийся к анонсу проект World of Warcraft ( WoW ), над которым они на тот момент работали . За последующие несколько месяцев было проведено несколько аналогичных встреч . Позднее, после анонса World of Warcraft , Пардо предложил Каплану рассмотреть последнюю опубликованную вакансию дизайнера квестов для WoW . Каплан осознал, что описание вакансии было специально подогнано под его биографию, а его предыдущие визиты в офисы были неформальным собеседованием . Джефф принял предложение и присоединился к Blizzard в мае 2002 года.

Первой работой Каплана в Blizzard было обеспечение качества в Warcraft III: Reign of Chaos за несколько недель до его выпуска . После выхода Warcraft III , он присоединился к команде World of Warcraft в качестве одного из первых двух дизайнеров квестов вместе с Патом Нейглом и работал рядом с креативным директором игры Крисом Метценом . Работа Каплана была сфокусирована на элементах PvE , включая разработку квестов и продумывания общей эстетики подземелий и ; сам он описал свою позицию как «посредника» между творческими идеями Метцена и программистами и художниками из команды дизайна уровней . В конечном счёте Каплан был назначен руководителем проекта WoW , вместе с Томом Чилтоном и Алленом Браком .

В феврале 2009 года Каплан объявил, что покидает пост руководителя проекта WoW и переключается на новую, не анонсированную ММО от Blizzard, которой в дальнейшем оказалась Titan . Каплан решил переключиться на новый проект, надеясь создать что-то настолько же успешное, как и World of Warcraft , одновременно беспокоясь по поводу того, насколько долго продлится популярность WoW . Titan задумывался в качестве амбициозного классового шутера , однако проект пережил длительный и трудный период разработки, а получившийся геймплей Каплан назвал «очень загромождённым и обескураживающим». В сентябре 2014 года было официально объявлено о закрытии проекта , хотя фактическая разработка игры была прекращена ещё в 2013 году .

Все кроме 40 членов команды разработки Titan были переназначены на другие проекты, а перед оставшимися, включая Каплана и Метцена, была поставлена задача за несколько недель придумать новую идею развития проекта. Команда, возглавляемая Капланом и Метценом, взяла игровой процесс и творческие наработки Titan и приступила к созданию командного шутера, которым стал Overwatch . Проект был одобрен Blizzard; Каплан стал в нём руководителем, а Метцен — креативным директором . Overwatch стал крайне успешным для Blizzard проектом, принеся более одного миллиарда долларов дохода за первый год и набрав более 30 миллионов игроков по всему миру . Взяв пример с руководителя Hearthstone Бена Броуда, Каплан стал лицом Blizzard в продвижении и взаимодействии с фанатами Overwatch ; он регулярно участвует в дискуссиях об Overwatch на веб-форумах и снимает видео, в которых рассказывает о разработке игры и будущих изменениях .

20 апреля 2021 года компания Blizzard объявила, что после девятнадцати лет работы Каплан покидает компанию. Обязанности руководителя Overwatch возьмёт на себя Аарон Келлер .

Игры

Год Название Роль
2002 Warcraft III: Reign of Chaos геймдизайнер
2004 World of Warcraft геймдизайнер, руководитель
2007 World of Warcraft: The Burning Crusade геймдизайнер
2008 World of Warcraft: Wrath of the Lich King геймдизайнер
2013 Titan (отменена) геймдизайнер
2016 Overwatch ведущий геймдизайнер, руководитель

Примечания

  1. Landa, Jeff . Los Angeles Times (11 января 2018). Дата обращения: 12 января 2018. 12 января 2018 года.
  2. Tack, Daniel . Game Informer (30 марта 2016). Дата обращения: 24 мая 2017. 17 ноября 2021 года.
  3. Newman, Heather . Glixel (12 декабря 2016). — «He was a failed poet who became the director of one of the most popular games in the world» . Дата обращения: 14 декабря 2016. 7 июля 2017 года.
  4. . legacyofsteel.net . Дата обращения: 22 мая 2017. 29 июля 2021 года.
  5. Kollar, Phil . Game Informer (2 декабря 2009). Дата обращения: 24 мая 2017. 22 января 2021 года.
  6. Harper, Elizabeth . Engadget (12 февраля 2009). Дата обращения: 24 мая 2017. 6 октября 2018 года.
  7. Kollar, Philip . Polygon (23 сентября 2014). Дата обращения: 6 января 2018. 23 сентября 2014 года.
  8. Dave, Parish . Los Angeles Times (10 января 2016). Дата обращения: 24 мая 2017. 9 августа 2018 года.
  9. Yin-Poole, Wesley . Eurogamer (14 марта 2017). Дата обращения: 14 марта 2017. 15 марта 2017 года.
  10. Wawro, Alex . Gamasutra (4 мая 2017). Дата обращения: 4 мая 2017. 7 апреля 2019 года.
  11. . GamesIndustry.biz (28 апреля 2017). Дата обращения: 28 апреля 2017. 10 августа 2018 года.
  12. Winkie, Luke . Glixel (24 мая 2017). Дата обращения: 24 мая 2017. 3 июля 2017 года.
  13. McWhertor, Michael (англ.) . Polygon (20 апреля 2021). Дата обращения: 20 апреля 2021. 20 апреля 2021 года.
Источник —

Same as Каплан, Джефф