Адхикари, Ман Мохан
- 1 year ago
- 0
- 0
Хикари Оэ ( яп. 大江 光 О:э Хикари , р. 13 июня 1963 , Токио ) — японский композитор . Сын Кэндзабуро Оэ .
Хикари Оэ родился в семье Кэндзабуро и Юкари Оэ . Буквальный перевод с японского имени Хикари означает свет . Хикари Оэ родился с сильным нарушением функционирования головного мозга: черепно-мозговой грыжей , в связи с чем для сохранения жизни ребёнку потребовалась серия хирургических операций.
Несмотря на умственную неполноценность и значительные физические ограничения (в том числе очень слабое зрение ), Хикари Оэ обладает абсолютным слухом , что помогло ему стать композитором академической музыки . До 5-7 лет Оэ практически не говорил и не воспринимал слова окружающих, однако в этом возрасте уже начал различать голоса птиц, затем называть их, повторяя за диктором на пластинке, и только потом ограниченно говорить самостоятельно. Заниматься музыкой Оэ стал с 11 лет, когда при помощи родителей, заметивших, что он проявляет к ней интерес и необычные способности к восприятию звуков, начал брать уроки у друга семьи Оэ, пианистки . В 13 лет Оэ сочинил своё первое произведение.
Записи сочинений Хикари Оэ изданы на нескольких компакт-дисках. В 1992 году вышел первый диск, озаглавленный «Музыка Оэ Хикари» ( яп. 大江光の音楽 ) , а альбом 1994 года «Снова Оэ Хикари ( яп. 大江光ふたたび ) был удостоен национальной премии «Японский золотой диск». Кроме того, музыка Оэ, сопровождавшая поставленный Дзюдзо Итами по одноименного роману Кэндзабуро Оэ фильм « » ( 1996 ), была награждена «Премией японской академии» в номинации лучший саундтрек . В 1998 году вышел диск «Новый Оэ Хикари» ( яп. 新しい大江光 ) .
Образ Хикари является одним из центральных в творчестве Кэндзабуро Оэ, особенно в серии работ, написанных в период с 1964 (« Личный опыт ») по 1976 (« ») годы. Сохранил свою важность он и в более поздних работах, включая роман « Проснись, новый человек! » и написанную в последние годы трилогию Оэ, начавшуюся романом « Подмёныш », где Хикари является прототипом Акари ( яп. アカリ ) , сына главного героя Когито. Жизни с Хикари посвящён сборник эссе « ». Кроме того, многие лекции Кэндзабуро Оэ включают исполнение музыки его сына.
Сочинения Хикари Оэ — это, как правило, небольшие пьесы, мелодии, сопровождающиеся несложным аккомпанементом. Стилистически тяготеют к традиции классицизма , на записях которого Хикари был воспитан (по воспоминаниям Кэндзабуро Оэ, представленным, например, в сборниках эссе « » или « Под своим деревом », в числе первых слов Хикари были звукоподражания фамилиям композиторов-классиков, с музыкой которых он знакомился по радио). Восприятие его музыки и само её признание зачастую окружены двусмысленностью. Отдавая должное человеческому подвигу Хикари и его семьи, нередко указывается на вторичность собственно музыки и ставится под вопрос её ценность вне обстоятельств, в которых она была создана, и то, как бы она воспринималась, не будь Оэ известным писателем, активно способствовавшим распространению музыки своего сына.