Боннар, Пьер
- 1 year ago
- 0
- 0
Луи Карль Боннар ( фр. Louis Carle Bonnard ; 1896 — 1953 ) — французский писатель, поэт и публицист, масон , великий мастер Великого востока Франции .
В 1921 году защитил диссертацию доктора права «Очерк концепции Сообщества наций до XX века» ( фр. Essai sur la conception d'une Société des nations avant le XXe siècle ), вышедшую отдельным изданием. В дальнейшем работал адвокатом.
Дебютировал как поэт сборниками «Когда любила ты меня, Филлида» ( фр. Quand vous m'aimiez, Phylis ; 1927) и «Перевязь Ириды» ( фр. L’écharpe d’Iris ; 1928), о которых миланский журнал Le opere e i giorni писал:
В нём привлекает богатство мотивов и некая смелость вдохновения, заставляющая его с одинаковой полнотой голоса воспевать поездку в машине и какую-то мелочь, спрятанную в зелени. Тонкий поэт, а между тем временами даже сильный и во всяком случае всегда пылкий, живой, стройный .
Оригинальный текст (итал.)Piace in lui, la ricchezza dei motivi e una certa arditezza d'estro che lo porta a cantare con uguale pienezza di voce una passeggiata in automobile e una piccola cosa nascosta tra il verde. Delicato poeta: e pure a momenti anche forte ed in ogni modo sempre acceso, vibrante, intonato.
Далее последовали книги стихов « Ave Maria : стихи в честь Пресвятой Девы» ( фр. Ave Maria; poèmes en l'honneur de la très sainte Vierge ; 1928), «Гирлянда» ( фр. Guirlande ; 1929), «Тело женщины» ( фр. Corps Féminin ; 1931), «Стихи для Климены» ( фр. Poèmes pour Clymène ; 1933); по большей части все они представляют собой куртуазную любовную лирику . В 1935 году под псевдонимом Кловис Арель ( фр. Clovis Arel ) опубликовал в выходившем в Ницце журнале Mediterranea роман «В стране мужчин-юбок» ( фр. Au pays des Hommes-Jupons ) . В стилизованной форме диалога выпустил в 1934 году книги «Завтрак на троих, или Об общественном интересе» ( фр. Le Déjeûner des trois, ou De la chose publique ) и «Чай в пять часов» ( фр. Le Thé de Cinq Heures ) — в первой обсуждаются вопросы политики, во второй вопросы эстетики.
Дважды обращался к художественному переводу. В 1930 году вместе с Натальей Трухановой выпустил сборник переведённых с русского языка рассказов современных советских писателей «Буря и другие рассказы» ( фр. La Tourmente et quelques autres récits ), включавший произведения Пантелеймона Романова («Первая любовь»), Всеволода Иванова («Смерть Сапеги»), Александры Коллонтай , Алексея Новикова-Прибоя , Валентина Катаева и др. В 1933 году опубликовал переведённый с греческого языка совместно с роман Стратиса Миривилиса « Жизнь в могиле ».
В послевоенные годы выступил с серией публичных речей, которые затем были напечатаны, — «Есть ли прогресс человечества?» ( фр. Y-a-t-il un progrès humain? ; 1946), «Человечество в поисках храма» ( фр. L'humanité en quête d'un temple ; 1947) и т. д. В 1946 году выпустил также трактат «Республиканцы были правы» ( фр. Les républicains avaient raison ) — полемический обзор внешне- и внутриполитических разногласий в общественной жизни Франции первой половины XX века.
В 1929 году вступил в масонскую ложу «Честь и союз» ( фр. Honneur et Union ) Великого востока Франции. В 1936 году был одним из основателей ложи «Марсельеза» . С началом Второй мировой войны один из руководителей масонского участия в Движении Сопротивления , входил в созданный в январе 1941 года Комитет масонского действия ( фр. Comité d'Action Maçonique ), затем в контролируемую французскими масонами сеть Сопротивления , а с 1945 года секретарь одноимённой ассоциации, объединившей разные группы масонов-антифашистов .
В 1948—1949 годах занимал должность великого мастера Великого востока Франции.