Обучался музыке у
Бонавентуры Фурланетто
. Долгое время известен был в Италии под именем Pacini di Roma, вероятно, потому, что первоначальное музыкальное образование получил в Риме. Писал сначала духовную музыку, затем оперы (более семидесяти).
Из опер лучшей считается «Adelaide e Comingio», данная в
1817
г.
Оперы Пачини отличаются легкостью музыки, мелодичностью, но в них заметно влияние
Россини
,
Беллини
,
Меркаданте
. Его произведения исполнялись в оперных театрах Италии (
Ла Скала
, Милан; Театр
Сан-Карло
, Неаполь;
Ла Фениче
, Венеция; и др.), Бразилии, Франции.
Пачини писал ещё квартеты для струнных инструментов, кантаты, гимны, реквиемы, хоры и пр.; ему принадлежат также несколько теоретических произведений. В
1849
—
1860
гг. возглавлял
Флорентийский музыкальный институт
.
Его автобиография вышла в свет под заглавием «Le Mie Memorie artistiche» (Флоренция, 1865). После смерти Пачини издано продолжение этой автобиографии (Рим, 1872).
Дочерей композитора после смерти супруги взяла на воспитание графиня
Юлия Самойлова
, их портреты оставил друг графини,
Карл Брюллов
.
Оперы и их премьеры
1813—1819
Don Pomponio
— 1813, не закончена
Annetta e Lucindo
— 17 октября 1813, Театр S. Radegonda, Милан
La ballerina raggiratrice
— 1814,
, Флоренция
L’ambizione delusa
— 1814, Театр делла Пергола, Флоренция
L’escavazione del tesoro
— 18 декабря 1814, Пиза
Gli sponsali de' silfi
— 1814—1815, Театр de' Filodrammatici, Милан
Bettina vedova
(
Il seguito di Ser Mercantonio
) — 1815,
Театр Сан-Моизе
, Венеция
Il matrimonio per procura
— 2 января 1817, Театр Rè, Милан
Dalla beffa il disinganno, ossia La poetessa
— 1816—1817, Театр Rè, Милан (пересмотрена с новым либретто как
Il carnevale di Milano
, 23 февраля 1817, там же)
Piglia il mondo come viene
— 28 мая 1817, Театр Rè, Милан
I virtuosi di teatro
— 1817, Театр Rè, Милан
La bottega di caffè
— 1817, Театр Rè, Милан
Adelaide e Comingio
— 30 декабря 1817 Театр Rè, Милан (известна также как
Isabella e Florange
,
Il comingio
,
Comingio pittore
)
Atala
— июнь 1818, Театро-Нуово, Падуя
Gl’illinesi
— 1818, не закончена
Il barone di Dolsheim
— 23 сентября 1818, Театр
Ла Скала
, Милан (известна также как:
Federico II re di Prussia
,
Il barone di Felcheim
,
La colpa emendata dal valore
)
Gli arabi nelle Gallie, ossia Il trionfo della fede
(
8 марта
1827
Театр Ла Скала, Милан) [revised with additions.:
L’ultimo dei clodovei
(1855 Théâtre Italien, Париж)]
Margherita regina d’Inghilterra
(
19 ноября
1827
Театр Сан-Карло, Неаполь) [известна также как: Margherita d’Anjou]
I cavalieri di Valenza
(
11 июня
1828
Театр Ла Скала, Милан)
I crociati a Tolemaide, ossia Malek-Adel
(
13 ноября
1828
Театр Grande, Trieste) [известна также как: La morte di Malek-Adel]
Il talismano, ovvero La terza crociata in Palestina
(
10 июня
1829
Театр Ла Скала, Милан)
I fidanzati, ossia Il contestabile di Chester
(
19 ноября
1829
Театр Сан-Карло, Неаполь)
Lorenzino de' Medici
(
4 марта
1845
Театр Ла Фениче, Венеция) [во второй редакции
Rolandino di Torresmondo
(1858 Театр Сан-Карло, Неаполь), также часто исполнялась под названием
Elisa Velasco
]
Bondelmonte
(
18 июня
1845
Театр alla Pergola, Флоренция) [позднее известна как:
Buondelmonte
]
La punizione
(
8 марта
1854
Театр Ла Фениче, Венеция) [первоначально сочин. как
Lidia di Brabante
для Театр Carolino, Палермо в 1853; revised as
Lidia di Bruxelles
and
Niccolò de' Lapi
].
Lidia di Bruxelles
(
21 октября
1858
Театр Comunale, Bologna); [эта же работа как
Niccolò de' Lapi
подготовленная в 1857 для
Рио-де-Жанейро
но не выполнена; посмертная премьера
29 октября
,
1873
с оригинальным названием
Lidia di Bruxelles
, Театр Pagliano, Флоренция]