Марго, Сергей Вольдемарович
- 1 year ago
- 0
- 0
Карл Вольдемарович Иогансон ( латыш. Kārlis Johansons ; 16 января 1890 , Венден , Лифляндская губерния — 18 октября 1929 , Москва ) — латвийский и советский художник.
В 1914 году выступил в числе создателей объединения молодых латышских художников-авангардистов « Зелёный цветок » ( латыш. Zaļā puķe ). В революционные годы оказался в Москве (возможно, в составе отряда латышских стрелков ), занимался в художественной студии при Национальном латышском комиссариате под руководством своего товарища по «Зелёному цветку» Александра Древина .
В дальнейшем входил в круг русских конструктивистов , начиная с Общества молодых художников (ОБМОХУ). На второй выставке Общества в 1921 году Иогансон выставил «самонапряженные конструкции », которые, по мнению художника Вячеслава Колейчука , полностью реконструировавшего эту выставку в Третьяковской галерее по двум сохранившимся фотографиям, предвосхитили идею тенсегрити , разрабатывавшуюся с 1950-х гг. Кеннетом Снельсоном и Р. Бакминстером Фуллером .
В 1923—1926 годах работал организатором производства на , оказавшись, по мнению американской исследовательницы Марии Гоф, тем самым единственным конструктивистом, сумевшим реализовать конструктивистскую утопию снятия противоречий между искусством и производством.
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|