Interested Article - Мухаммад III Аламутский

Ала́ ад-Ди́н Муха́ммад III ( 1211 1255 ), более известный как Ала́ ад-Ди́н — сын Джалал ад-Дина Хасана III и 26-й исмаилитский - низаритский имам .

Правил с 1221 по 1255 год . Его видение терпимости, инклюзивности и плюрализма было редким и ярким примером для того времени. Правление Ала ад-Дина стало свидетелем начала монгольских опустошений Персии и восточного исламского мира . Он был убит при подозрительных обстоятельствах, и в 1255 году ему наследовал его старший сын Рукн ад-Дин Хуршах .

Биография

Жизнь

Ала ад-Дин Мухаммад или Мухаммад III родился в 609/1213 году. Он наследовал своему отцу в возрасте 9 лет. Управление государственными делами осуществлялось его одарённой матерью в течение примерно шести лет, что стало первым случаем, когда женщина управляла Аламутом . Период в шесть лет (с 618/1221 по 624/1227) был очень мирным в Аламуте, за это время мать имама, по-видимому, свергла многих неспособных правителей в Рудбаре и Кухистане . Похоже, что некоторые губернаторы и чиновники злоупотребляли своими полномочиями в тот период. В 624/1227 году Ала ад-Дин Мухаммад принял власть после смерти своей матери в возрасте 15 или 16 лет и жестоко расправился с лицами, злоупотреблявшими властью. Большинство из них отвернулись от него и уехали жить в Казвин . Чтобы скрыть историю своих просчётов, они начали распространять слухи против имама с горьким сарказмом. Некоторые из них продолжали распространять информацию о том, что мозг Ала ад-Дина Мухаммада был поражён за несколько месяцев до 624/1227 года, когда врач оперировал его, что привело к потере избытка крови. Однако очень скоро оппозиция была преодолена. При правлении Мухаммада III суннитский конформизм, инициированный его отцом, постепенно и незаметно был обращён вспять , и его община всё чаще открыто считала себя шиитами - исмаилитами .

Образование и интеллектуальное лидерство

Имам Ала ад-Дин Мухаммад был уважаемым учёным, изучавшим духовные, философские и юридические науки, он был хорошо известен своими мистическими высказываниями, которые отражали его глубокие знания. Он основал специальную школу для обучения да’и правильным принципам приглашения людей в низаритский-исмаилитский ислам . Он является автором основополагающей Конституции для низаритов-исмаилитов под названием «Мюриды». Один из даи, Шамс ад-Дин ибн Ахмад ибн Якуб аль-Таййиби констатировал, что трактат назван «Конституция и призыв верующих к посещению» было передано ему даи Насир ад-Дином ат-Туси , который получил её непосредственно от Ала ад-Дина Мухаммада .

Ала ад-Дин уделял особое внимание учёным дискуссиям и диспутам, которые проходили в Аламуте. Он отводил один день в неделю философским и доктринальным дебатам между даи, направляя их оттачивать свои навыки диалектических дебатов, предлагая педагогические приёмы и аргументацию, которые сделали их очень опытными в диалектических дискуссиях и аргументах .

Более поздние исследования, проведённые в последнее десятилетие, показали, что интеллектуальная жизнь процветала во время долгого правления Ала ад-Дина Мухаммада и получила особый импульс от притока внешних учёных, бежавших от первых волн монгольских нашествий и нашедших убежище в низаритских крепостных общинах Персии. Главным среди таких учёных, которые пользовались библиотеками низаритов и покровительством образования, был Насир ад-Дин ат-Туси, внёсший большой вклад в низаритскую-исмаилитскую мысль позднего Аламутского периода во время своего трёхдесятилетнего пребывания среди них. Как подробно описано в его духовной автобиографии, озаглавленной «Сайр ва сулук», ат-Туси фактически обратился в исмаилизм где-то во время своего длительного общения с низаритами-исмаилитами .

Терпимость и плюрализм

Хорошо задокументировано, что имам Ала ад-Дин Мухаммад был очень инклюзивным и плюралистичным в своём мировоззрении. Он оказал покровительство и приют различным учёным из соседних стран, разрушенных монгольским нашествием . Ала ад-Дин предоставил доступ к библиотекам и предложил всевозможную поддержку. Насир ад-Дин ат-Туси был одним из его выдающихся даи, который внёс ценный вклад в исмаилитское богословие .

Помимо своих миссий по созданию христианско-мусульманской коалиции в ожидании монгольского вторжения, он был одним из первых, кто направил мирное послание Великому кагану Гуюку в Монголии в полном сотрудничестве с суннитским Аббасидским халифатом . Отношения с Аббасидским халифатом во время его руководства были дружественными и сердечными .

Во время своего 34-летнего имамата он послал даи в Синд , чтобы установить низаритский-исмаилитский ислам на Индийском субконтиненте .

Серебряные монеты

Серебряная монета Ала ад-Дина

Серебряные монеты использовались в 618 году хиджры в ранний период правления низаритского-исмаилитского имама Ала ад-Дина Мухаммада. В то время таких монет в Иране ещё не существовало .

Примечания

  1. Meriem Pages. The Image of the Assassins in Medieval European Texts (англ.) . — ProQuest, 2007. — P. 25. — ISBN 9780549171683 .
  2. .
  3. .
  4. Jestice, Phyllis G., ed. (англ.) . — ABC-CLIO , 2004. — Vol. I. — 999 p. — ISBN 9781576073551 . 24 декабря 2022 года.
  5. Daryoush Mohammad Poor. (англ.) . — Palgrave Macmillan , 2012. — С. 234. — 277 p. — ISBN 9781137428806 . — ISBN 1137428791 . 24 декабря 2022 года.
  6. Tamir, Arif. Arbaat Rasaeil Ismaileah. — 2nd ed. — Beirut: Dar Maktabat Alhayat, 1978. — С. 49.
  7. Muṣṭafā, Ghālib. History of Ismaili Da‘wah from oldest ages to current generation. — Damascus: Alyaqza, 1953. — С. 221.
  8. .
  9. Daftary, Farhad. Short History of the Ismailis: Traditions of a Muslim Community (англ.) . — Edinburg: Edinburgh University Press , 2020 [1998]. — 256 p. — (New Edinburgh Islamic Surveys). — ISBN 07-486-7922-7 . — ISBN 978-0-748-67922-5 .
  10. .

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Мухаммад III Аламутский