Interested Article - Пила 6
- 2020-08-29
- 2
«Пила́ 6» ( англ. Saw VI ) — фильм ужасов 2009 года режиссёра Кевина Гротерта по сценарию Патрика Мелтона и Маркуса Данстэна . Главные роли исполнили Тобин Белл , Костас Мэндилор , Бетси Расселл , Марк Ролстон , Питер Аутербридж и Шони Смит . Продолжение фильма « Пила 5 » и шестая часть серии фильмов « Пила ». Как и «Пила 5», фильм уделяет особое внимание последствиям смерти Джона Крамера (Конструктора) и прогрессу его преемника, детектива Марка Хоффмана. Фильм повествует о страховом руководителе, который должен завершить серию смертоносных «игр», созданных Хоффманом, чтобы спасти своих сотрудников. Тем временем ФБР начинает подозревать, что агент Питер Страм, которого Хоффман подставил как преемника Конструктора, на самом деле не был сообщником Крамера, и возобновляет расследование, что вынуждает Хоффмана скрывать свою тайну личности.
Гротерт, который был монтажёром предыдущих фильмов, дебютировал режиссёром с шестым фильмом. Мелтон и Данстэн, которые написали сценарии четвёртого и пятого фильмов, вернулись, чтобы написать сценарий, а Чарли Клоузер , который написал музыку ко всем предыдущим фильмам, вернулся для написания саундтрека. Снятый с бюджетом в 11 млн $, фильм снимался в Торонто с марта по май 2009 года.
«Пила 6» был выпущен 23 октября 2009 года и в конечном итоге заработал более 68 млн $ по всему миру. На тот момент это был самый неприбыльный фильм во франшизе, но, тем не менее, он считался финансово успешным, учитывая низкий бюджет.
Фильм получил смешанные отзывы кинокритиков. Некоторые похвалили режиссуру, а другие негативно отозвались об актёрской игре. Несмотря на смешанные отзывы, это второй фильм с самым высоким рейтингом в серии, и только фильм « Пила: Игра на выживание » (2004) имеет более высокие рейтинги. Продолжение, « Пила 3D », вышло в 2010 году.
Сюжет
Кабальные кредиторы Эдди и Симона закованы в головные ремни с винтами, направленными им в виски, и у каждого есть одна минута, чтобы срезать плоть со своего тела и склонить чашу весов в свою пользу, чтобы выжить. Эдди, страдающий избыточным весом, срезает несколько кусков жира со своего живота, но погибает после того, как Симона отрубает себе руку и переворачивает весы до истечения таймера. За игрой наблюдает Марк Хоффман, который только что вышел из ловушки, в которой погиб агент ФБР Питер Страм. Затем он использует оторванную руку Страма, чтобы оставить его отпечатки пальцев на месте преступления. Полиция и агент ФБР Дэн Эриксон проводят расследование вместе с агентом ФБР Линдси Перес, чье выживание было скрыто Эриксоном для ее защиты. Во время вскрытия Эдди доктор Хеффнер показывает, что лезвие, использованное для вырезания кусочка паззла из его останков, - это то же самое лезвие, которым много лет назад был убит Сет Бакстер. Перес и Эриксон возобновляют расследование и анализируют видеозапись, найденную на месте происшествия.Хоффман прибывает в клинику Джилл Так и требует пять конвертов с фотографиями испытуемых из следующей игры из коробки, оставленной ей по последней просьбе Джона Крамера. В игре участвуют исполнительный директор конторы медицинского страхования Уильям Истон и его партнеры, сомнительная деловая политика компании которых отказывала их клиентам в страховании медицинского обслуживания. После того, как Хоффман похищает их и помещает в заброшенный зоопарк, Уильям и его уборщик Хэнк подвешены на цепях с большими металлическими тисками, которые будут сдавливать их тела каждый раз, когда они будут дышать в своих кислородных масках. Тиски убивают Хэнка, и Уильям приступает к трем другим испытаниям, чтобы снять оставшиеся оковы-бомбы со своих конечностей. Второе испытание вынуждает Уильяма спасти свою секретаршу средних лет Эдди вместо своего архивариуса Аллена, который насмерть вешается в петле из колючей проволоки. В котельной Уильям невольно освобождает своего адвоката Дебби, которая нападает на него, чтобы достать ключ из его тела и отпереть подводное ружье, прикрепленное к ее телу. Он отбивается от нее до тех пор, пока устройство не убивает ее. Последнее испытание Уильяма включает в себя шестерых его подчиненных, прикованных цепями к вращающейся карусели, где он может спасти только двоих из них от установленного дробовика. За игрой наблюдают Тара со своим сыном-подростком Брентом и журналистка Памела Дженкинс из двух противоположных вольеров для животных.
Во время игры Эриксон вызывает Хоффмана в аудиолабораторию после получения видеокассеты. Эриксон, теперь знающий о смерти Страма, противостоит Хоффману после обнаружения аномалий, обнаруженных в отпечатках пальцев Страма, указывающих на то, что агент на момент оставления отпечатков был уже мертв. Когда голос Хоффмана расшифровывается с пленки, он убивает Эриксона, Перес и техника. Хоффман возвращается в смотровую и находит письмо, которое он написал Аманде Янг, которая косвенно спровоцировала ограбление клиники Джилл Сесилом Адамсом, приведшее к ее выкидышу; Хоффман использовал это знание, чтобы шантажировать Аманду убийством Линн Денлон. Письмо было найдено Памелой и передано Джилл, которая затем использует его, чтобы устроить засаду на Хоффмана. Джилл, у которой было оставшееся содержимое ее коробки, включая шестой конверт с фотографией Хоффмана, удерживает его и прикрепляет к его голове модифицированный обратный медвежий капкан, выполняя волю Джона испытать Хоффмана после его смерти.
Уильям достигает конца своего пути и входит в клетки, где воссоединяется с Памелой, которая является его сестрой. Ему противостоят Тара и Брент, вдова и сын Гарольда Эбботта, бывшего клиента, который скончался от болезни сердца после того, как Уильям отклонил его медицинскую страховку. Видеозапись Джона сообщает Таре, что она должна решить судьбу Уильяма, используя рычаг в своей камере, подключающийся к резервуарам с плавиковой кислотой. Пока Уильям и Памела пытаются убедить семью, разъяренный Брент нажимает на рычаг, выпуская платформу с иглами, которая убивает Уильяма, вводя кислоту в его тело. Джилл выходит из комнаты, а Хоффман освобождается от наручников. Он вырывается из ловушки как раз в тот момент, когда она активируется, разорвав при этом правую щеку.
В ролях
- Тобин Белл — Джон Крамер / Конструктор
- Костас Мэндилор — Детектив Марк Хоффман
- Танедра Ховард — Симона
- — Эдди
- Скотт Паттерсон — спецагент Питер Страм
- Афина Карканис — агент Линдси Перес
- Марк Ролстон — спецагент Дэн Эрриксон
- — доктор Хеффнер
- — Сет Бакстер
- Умпо Квахо — Тимоти Янг
- — Памела Дженкинс
- Шони Смит — Аманда Янг
- — Сессил
- Питер Аутербридж — Уильям Истон
- Джордж Ньюберн — Гарольд Эббот
- Тара Эббот
- Девон Бостик — Брент Эббот
- — Хэнк
- — Дебби
- — Эди
- — Аллен
- — Аарон
- — Эмели
- Мелани Скрофано — Джина
- — Дэйв
- Карен Клиш — Шелби
- — Джош
- Бетси Рассел — Джилл Так
- — Сачи
- Ангус Макфадьен — Джефф Денлон
- Бахар Сумех — Линн Денлон
- Нив Уилсон — Корбетт Денлон
Производство
Разработка и сценарий
В мае 2008 года сообщалось, что Кевин Гротерт , монтажёр первых пяти фильмов франшизы, дебютирует в качестве режиссёра . Гротерт нашёл процесс перехода от монтажёра к режиссёру лёгким благодаря его опыту в разработке короткометражных фильмов и его знаниям о дискуссиях между продюсерами и создателями . Эндрю Коуттс сменил его в качестве монтажёра . «Пила 6» — последний с Дэвидом А. Армстронгом в качестве оператора . Марк Берг и Орен Коулз снова выступили в качестве продюсеров, а Джеймс Ван и Ли Уоннелл , создатели сериала — в качестве исполнительных продюсеров. Чарли Клоузер вернулся, чтобы написать музыку . и Маркус Данстэн , сценаристы четвёртого и пятого фильмов , вернулись, чтобы написать сценарий . Мелтон сказал, что фильм имел хороший темп и разрешение для сериала . Гротерт прокомментировал, что шестой фильм будет иметь некоторую завершённость, что он всегда хотел видеть в серии . На ранней стадии планирования сценария было высказано предположение, что детектив Хоффман должен взять на себя мафию из-за его бдительности modus operandi , но идея была быстро отвергнута как «недостаточно ощущающая „Пилу“» и больше похожая на « Карателя » . Гротерт сказал в интервью , что Lionsgate сказала ему за неделю до съёмок, что шестой фильм будет сконвертирован в 3D . Гротерт был расстроен этим, так как фильм, который он предполагал, был 2D-фильмом, эстетически. Позже от планов отказались из-за ограничений по времени .
Кастинг
В июле 2007 года, до четвёртого фильма, Костас Мэндилор подписал контракт на роли Марка Хоффмана в пятом и шестом фильмах . Мэндилор прокомментировал своего персонажа: «Хоффман вроде как разрывается от того, чтобы стать сумасшедшим или стать парнем, который более спокоен, родом из чистого места, такого как Конструктор. Это дилемма моего персонажа; он сходит с ума или следует правилам босса?» . Гротерт заявил, что у шестого фильма будет больше всего персонажей из всех фильмов «Пила» на сегодняшний день, но заверил, что сценаристы останутся верными предыдущим сюжетным линиям, чтобы предотвратить любые «нарушения логики и хронологии» . Телевизионное реалити-шоу под названием «Королевы крика» транслировалось в 2008 году на VH1 , в котором десять неизвестных актрис соревновались за роль в фильме «Пила 6». Танедра Ховард выиграла конкурс, дав ей роль в фильме в роли Симоны; роль, которую она повторила в фильме « Пила 3D » .
В марте 2009 года в новостях было подтверждено, что Шони Смит вернётся к роли Аманды . Недавно снятые сцены «воспоминания» будут созданы вместо использования архивных кадров из предыдущих записей, как это было сделано в фильмах после смерти её персонажа в третьем фильме . 19 апреля было объявлено, что Джеймс Ван Паттен вернётся к роли доктора Адама Хеффнера, персонаж, показанного в начальной сцене четвёртого фильма, выполняющего вскрытие Джона Крамера . Питер Аутербридж был выбран на роль нового персонажа, Уильяма Истона, а Тобин Белл , Бетси Расселл и Марк Ролстон вернулись к ролях своих персонажей Джона Крамера, Джилл Так и специального агента Дэна Эриксона соответственно . Расселл прокомментировала её характер: «Вы узнаете немного больше о том, является ли Джилл доброй или злой. В значительной степени вы узнаете» . Девон Бостик , который ранее появлялся в роль другого персонажа в четвёртом фильме, получил роль Брента Эббота, сына одного из бывших клиентов Уильяма . Гротерт хотел вернуть персонажа Кэри Элвеса доктора Лоуренса Гордона, но Элвес был недоступен. Позже он получил роль в «Пиле 3D», хотя сюжетная линия отличается от той, которую Гротерт планировал в шестом фильме .
Съёмки и ловушки
С бюджетом в 11 миллионов долларов съёмки начались 30 марта 2009 года и завершились в мае 2009 года . Фильм был снят на киностудии Cinespace Film Studios в Торонто . Гротерт чувствовал, что был какой-то смелый визуальный дизайн, вытекающий из того, что было показано в предыдущих фильмах серии, решив повторно использовать прошлые аспекты, которые ему понравились, такие как некоторые персонажи, что привело его к поиску их заметных точек в сюжетной линии, чтобы включить их в сюжет. По его словам, Гротерт хотел привнести в серию «много той же безумной энергии, которую принёс Даррен Боусман », но сделать фильм похожим не только на фильм ужасов, но и на триллер , в дополнение к созданию ощущения, что зрители находятся в "пробеге на американских горках, которая ломается, медленно и темно, пока что-то не выскочит и зрители не вернутся на американские горки . Он сказал, что жертвы в ловушках будут больше один на один с ловушкой и будут более личными для них. Это сравнивали с четвёртым и пятым фильмами, большинство ловушек которых были установлены в больших комнатах и включали несколько человек одновременно . Чтобы зачать ловушки, как только сюжетная линия была собрана без каких-либо конкретных деталей для ловушек, сценаристы, Гротерт, продюсер и художник-постановщик провели мозговой штурм идей для ловушек в производственном офисе, причём некоторые из них импровизировали там, а другие — из сценария .
Армстронг сказал рецензенту « Bloody Disgusting » Майку Перейре, что он считает, что «визуально» «Пила 6» может быть его любимой, сказав: «Мы немного оттягиваемся в цветовой палитре. Это будет более наводящее на размышления и не так ярко, как „Пила 3“ и „Пила 4“. Он более нейтральный и показывает естественные телесные тона. На „Пиле 5“ я немного отступил, а на этой я отступил ещё больше» . Он прокомментировал, что ловушка «паровой комнаты» была «лучшей» из всех. Далее он сказал: «Она большая и дорогая. Здесь есть печи, пожары и пар. Она многоуровневая. Самая сложная „Пила“. У нас пролетели технокраны. Это было довольно удивительно» . Комментируя ловушку «Карусель», Армстронг сказал: «Это очень карнавальная, похожа на игровую площадку. Это просто противно. [Там] вращаются красные огни. Это действительно ошеломляет заходить и смотреть, потому что всё вращается». Гротерт сказал в номере журнала ужасов «Fangoria», что «карусельная комната» на сегодняшний день является «самой длинной сценой ловушки». Он признал, что первоначально на карусели было десять актёров, но в конечном итоге они были сокращены до шести, чтобы «связаться с названием [фильма]» . Услуги постпродакшна предоставляла Deluxe Media .
Показ и цензура
Фильм был выпущен 23 октября 2009 года. Большинство актёров фильма посетили ежегодное мероприятие Lionsgate « красная дорожка » для фильма в китайском театре TCL в Голливуде , штат Калифорния . Американская ассоциация кинокомпаний не согласна только со вступительной сценой. В сцене у персонажей Симоны и Эдди есть 60 секунд, чтобы избежать механического устройства на головах с помощью винтов, указывающих на их виски, отрезав их плоть и бросая её на весы. Сцена была немного сокращена, чтобы получить рейтинг «R» . В Испании фильм получил рейтинг «Película X» за экстремальное насилие и ограничил показы только восемью кинотеатрами для взрослых в этом регионе. , иностранный дистрибьютор фильма, обжаловал это решение . После того, как продюсеры вырезали несколько «самых жестоких сцен», чтобы получить рейтинг «старше 18 лет», он был выпущен в Испании 8 октября 2010 года . Фильм был запрещён в Тринидаде, Тобаго и Таиланде .
Саундтрек
«Saw VI: Original Motion Picture Soundtrack» включает в себя музыку групп « », « Chimaira », " Suicide Silence , « Nitzer Ebb », « Mushroomhead » и « Lacuna Coil » . Саундтрек включает в себя 18 треков, разделённых тремя частями, каждая из которых состоит из шести песен, и включает в себя три бонусных трека. Он был выпущен 20 октября 2009 года на Trustkill Records .
Джеймс Кристофер Монгер из AllMusic похвалил использование хард-рока и хэви-метала , чего не хватало со времён четвёртого фильма. В своей рецензии он сказал, что «это подходящий брак, так как хард-рок и хэви-метал являются звуковыми поклонниками порнофильмов ужасов, пыток и видеоигр». Ему особенно понравились песни Hatebreed («In Ashes They Shall Reap»), Converge («Dark Horse»), My My Misfire («The Sinatra») и Kittie («Cut Throat»), назвав песни «самыми свирепыми моментами на этот раз» .
Выход на видео
DVD , Blu-ray и были выпущены 26 января 2010 года . Релизы DVD и Blu-ray включают в себя дополнительную сцену после титров, короткометражки о Конструкторе, ловушках и первый взгляд на лабиринт Universal Halloween Horror Nights «Saw: Game Over» . Музыкальные клипы «Memphis May Fire», «Hatebreed», «Mushroomhead» и «Suicide Silence» были включены во все издания . Во время первоначального выхода все три издания поставлялись в комплекте с первым фильмом .
Согласно сайту « The Numbers », который отслеживает продажи DVD и Blu-ray в США и Канаде, фильм занял третье место в первую неделю в чарте продаж DVD, продав 220 107 копий (2,7 миллиона долларов) в США . Для сравнения, пятый фильм продал 515 095 единиц (11,3 миллиона долларов) в первую неделю .
Реакция
Кассовые сборы
Фильм вышел в 3036 кинотеатрах на 4000 экранах и заработал в день выхода 6,9 миллиона долларов, на втором месте после « Паранормального явления », которое собрало 7,5 миллионов долларов в тот день во время второго уик-энда широкого проката . «Пила 6» заработала 14,1 миллиона долларов в первый уик-энд , что является самым низким показателем среди всех фильмов серии . Фильм оставался на втором месте после «Паранормального явления», который показывался на 64 % больше экранов, чем «Пила 6», но заработал на 67 % больше .
На Хэллоуинский уик-энд фильм опустился на шестое место и заработал 5,2 миллиона долларов, что на 63 % меньше продаж билетов по сравнению с предыдущим уик-эндом . К третьему уик-энду продажи снизились на 61 % и фильм был убран из 945 кинотеатров. Он упал на 11-е место с 2 миллионами долларов . К четвёртому уик-энду продажи билетов снизились на 78 %, и фильм был снят с 1314 кинотеатров; он заработал 449 512 долларов . В пятый и последний уик-энд он заработал 91 875 долларов, что на 80 % меньше, и был убран из ещё 599 кинотеатров. К концу показа он был показан в 178 кинотеатрах . Прокат был завершён 24 ноября 2009 года, спустя 35 дней .
Фильм занял на десятое место на международном уровне с 4,7 миллиона долларов на 946 экранах на 11 рынках. Он вышел в Великобритании и занял второе место после « Вверх », собрав 2,6 миллиона долларов на 375 экранах. В Австралии он занял четвёртое место со сборами 846 000 долларов на 164 экранах . На второй неделе он занял восьмое место с 4,4 миллиона долларов на 1229 экранах на 20 рынках на общую сумму 11,8 миллиона долларов. Фильм занял третье место в России с 1,1 миллиона долларов на 273 экранах, в то время как он упал на четвёртое место в Великобритании с 1,5 миллионами долларов на 381 экране в минувший уик-энд на общую сумму 6,1 миллиона долларов . Фильм был выпущен в Испании 8 октября 2010 года и собрал 1,2 миллиона долларов в первые выходные в 211 кинотеатрах . Фильм собрал 27,6 миллиона долларов в США и Канаде и 40,5 миллиона долларов на других рынках, что составляет в мире в общей сложности 68,2 миллиона долларов, что делает его вторым неприбыльным фильмом в серии .
Критика
Фильма не был показан критикам заранее . Фильм получил смешанные отзывы от критиков, но получил второй лучшую реакцию критиков из серии после первого фильма . На « Rotten Tomatoes » фильм имеет рейтинг 39 % со средней оценкой 4,5 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Это не принесёт франшизе много новых поклонников, но Saw VI является удивительным шагом вперёд для того, что стало сложной ужасной ежегодной традицией» . На сайте « Metacritic » фильме имеет рейтинг 30 из 100 на основе 12 отзывов, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы» . Аудитория, опрошенная « », дала фильму оценку «B» по шкале от «A+» до «F» .
Оуэн Глейберман , пишущий для « Entertainment Weekly », сказал, что «„Пила 6“ — самая тонкая, самая утомительная проповедь фильмов „Пила“. Это первый, который более или менее потребляется предысторией, то есть один из тех полых заполнителей франшизы, в которых слишком много фрагментов предыдущих сиквелов продолжают появляться в воспоминаниях». Он сказал: «Если ваша цель — сделать быстрое исследование для раунда „Saw Trivial Pursuit“, то это может быть фильм для вас. Если вы хотите, чтобы вас загнали в страх или тошнотворный смех, пропустите это продолжение и надейтесь, что продюсеры в следующий раз соберутся вместе» . Роб Нельсон из « Variety » написал: «Выдавив ещё одну пинту крови из своего порнокорда пыток, Lionsgate снова убивает с „Пилой 6“, фильмом, настолько пугающе знакомым, что его вполне можно назвать „Saw It Already“. По крайней мере, необходимый морализм более игрив, чем благочестив в этом издании», но добавил: «Предположительно, благодаря работе режиссёра Кевина Гротерта в качестве монтажёра всех пяти предыдущих фильмов серии жонглирование хронологией фильма является лучшим для франшизы…» . Кристофер Монфетт из «IGN» дал фильму три звезды из пяти и написал: «В то время как „Пила 6“, безусловно, предлагает искупление для серии и обещание предстоящей борьбы за власть для наследия Пилы, „Пила 7“, несомненно, ознаменует время, чтобы либо встряхнуть вещи, либо посмотреть, как эта франшиза получит топор» .
Фрэнк Шек из « The Hollywood Reporter » сказал: «Если это порно с пытками, то это как будто оно было разработано, чтобы им наслаждался Майкл Мур». Он завершил свой отзыв, сказав: «Как обычно, то, что даёт фильму любой интерес, который он имеет — помимо удовлетворения хищных аппетитов любителей гор — это моральный элемент, прикреплённый к различным декорациям в стиле Руба Голдберга. Здесь примером является хорошо поставленная сцена, в которой человек должен выбирать, кто живёт или умирает во время особенно смертельной вариации музыкальных стульев» . Роджер Мур, пишущий для « Orlando Sentinel », дал фильму две звезды из пяти. Он сказал, что сценарий «имеет более лирический изгиб и более сатирический укус, чем любой другой сиквел „Пилы“», и назвал актёрскую игру «победительностью на большинстве фронтов» . Роберт Абеле из « Los Angeles Times » дал фильму отрицательный отзыв, написав: «Но, на самом деле, реформаторы и жертвы безсердечных медицинских страховщиков действительно хотят, чтобы парень со склонностью к тщательно продуманным панелям смерти был их адвокатом? В другом месте применяются обычные критики: ужасная актёрская игра, нулевое напряжение, смехотворная логика и обещание ещё одного в следующем году. Как мы можем отменить эту политику?» . Крис Хьюитт из « » дала фильму отрицательный отзыв. Он был недоволен тем, что фильм не предложил ничего нового: «В первых фильмах „Пилы“ были некоторые интригующие идеи и необычный способ их представления, но три последних фильма едва потрудились придумать что-то свежее» . Ким Ньюман из « Empire » дал фильму три звезды из пяти, заявив: «„Пила 6“ возвращается к основам „Пилы“ в захватывающей, ужасной манере» "
Уэсли Моррис из « The Boston Globe » дал фильму две с половиной звезды из четырёх, сказав: «Кто знал, что создатели франшизы в конечном итоге найдут сюжетный поворот, который имел смысл? Кто знал, что они поймут, что праведный убийца Тобина Белла имеет ценность текущих событий? Учитывая наш климат кабельных новостей, не выходящий за рамки того, чтобы представить, что у Джона Крамера может быть своё собственное популистское телешоу: „Панель смерти Пилы?“» . Брэд Миска из Bloody Disgusting дал фильму семь звёзд из десяти и написал: «„Пила 6“ верна франшизе, а поворот/финал удовлетворяет на 100 %. Поклонники увидели, что они выйдут из театра с кулаками в воздухе с ощущением, что им вернули их любимую франшизу» . Марк Савлов из « The Austin Chronicle » дал фильму полторы звезды из пяти, сказав: «Окутать весь липкий беспорядок в и без того расклешенную кровью хирургическую одежду продолжающихся дебатов о здравоохранении является хитрым шагом со стороны сценаристов, но как только вы преодолеете это псевдоироническое прикосновение, эта „Пила“ не более или менее тревожная, чем любая другая в серии» .
Примечания
- . Bloody Disgusting (14 мая 2008). Дата обращения: 20 мая 2009. Архивировано из 10 декабря 2008 года.
- ↑ . (22 октября 2009). Дата обращения: 26 ноября 2021. Архивировано из 27 октября 2009 года.
- . Bloody Disgusting (8 июня 2009). Дата обращения: 4 сентября 2010. Архивировано из 4 апреля 2010 года.
- ↑ Pereira, Mike Bloody Disgusting (21 мая 2009). Дата обращения: 21 мая 2009. 14 мая 2010 года.
- Eggertsen, Chris . Bloody Disgusting (16 октября 2009). Дата обращения: 25 ноября 2009. 19 октября 2009 года.
- Walsingham, Eric; DiPietro, Gabrielle; McCabework, Joseph (17 ноября 2008). Дата обращения: 24 марта 2009. Архивировано из 10 февраля 2010 года.
- Miska, Brad . Bloody Disgusting (4 октября 2009). Дата обращения: 4 октября 2009. 4 апреля 2010 года.
- MattFini. . Dread Central (25 августа 2009). Дата обращения: 25 августа 2009. Архивировано из 30 августа 2009 года.
- Rotten, Ryan . ShockTilYouDrop (20 октября 2009). Дата обращения: 14 августа 2010. Архивировано из 17 декабря 2010 года.
- and Matt Horn (2010-09-15). ( podcast). Event occurs at 2:40–3:10. Архивировано из 16 июля 2011 . Дата обращения: 16 сентября 2010 . от 16 июля 2011 на Wayback Machine
- Rotten, Ryan . ShockTilYouDrop . CraveOnline Media (26 июля 2007). Дата обращения: 24 марта 2009. Архивировано из 8 января 2010 года.
- Reeves, Ri (August 23, 2010). . Vibe . из оригинала 18 декабря 2022 . Дата обращения: 18 декабря 2022 .
- ↑ Miska, Brad] . Bloody Disgusting (21 марта 2009). Дата обращения: 24 марта 2009. 24 марта 2009 года.
- Wieselman, Jarett (July 13, 2009). . New York Post . Архивировано из 28 ноября 2011 . Дата обращения: 25 января 2010 .
- Miska, Brad . Bloody Disgusting . The Collective (19 апреля 2009). Дата обращения: 21 апреля 2009. 22 апреля 2009 года.
- Vejvoda, Jim . IGN . News Corporation (29 апреля 2009). Дата обращения: 15 сентября 2009. Архивировано из 2 мая 2009 года.
- Cairns, Bryan . (13 мая 2009). Дата обращения: 24 июня 2021. Архивировано из 18 июня 2009 года.
- Kevin Greutert and Matt Horn (2010-09-15). (Demon FM podcast). Event occurs at 30:20–31:00. Архивировано из 16 июля 2011 . Дата обращения: 16 сентября 2010 . от 16 июля 2011 на Wayback Machine
- Fritz, Ben (October 22, 2009). . Los Angeles Times . Архивировано из 29 октября 2009 . Дата обращения: 25 ноября 2009 .
- . kevingreutert.com (16 мая 2009). Архивировано из 16 сентября 2016 года.
- , p. 40.
- , p. 41.
- ( file 3.23MB download). Lionsgate . Дата обращения: 18 сентября 2011. Архивировано из 25 апреля 2012 года.
- Miska, Brad . Bloody Disgusting (23 октября 2009). Дата обращения: 23 октября 2009. 28 января 2010 года.
- . (26 июля 2022). 18 декабря 2022 года.
- Rolfe, Pamela (October 22, 2009). . The Hollywood Reporter . из оригинала 13 января 2012 . Дата обращения: 15 сентября 2011 .
- . Contactmusic.com . August 3, 2010. из оригинала 18 октября 2012 . Дата обращения: 4 августа 2010 .
- . CBS News (8 сентября 2011). Дата обращения: 18 декабря 2022. 19 декабря 2022 года.
- . Metalundergrounds.com (14 сентября 2009). Дата обращения: 15 сентября 2009. 6 июня 2011 года.
- . . Дата обращения: 26 июля 2010. Архивировано из 26 июля 2010 года.
- Christopher Monger, James [ (англ.) на сайте AllMusic Saw VI (Soundtrack) Review] . Allmusic . Дата обращения: 2 августа 2010.
- ↑ White, Cindy . IGN (7 декабря 2009). Дата обращения: 11 декабря 2009. Архивировано из 13 декабря 2009 года.
- Barton, Steve . Dread Central (7 декабря 2009). Дата обращения: 27 января 2010. Архивировано из 21 октября 2012 года.
- . The Numbers (31 января 2010). Дата обращения: 24 февраля 2010. 1 марта 2010 года.
- . The Numbers (25 января 2010). Дата обращения: 24 февраля 2010. 11 июня 2011 года.
- Gray, Brandon . Box Office Mojo (26 октября 2009). Дата обращения: 9 ноября 2010. 9 апреля 2010 года.
- . Box Office Mojo (23 октября 2009). Дата обращения: 24 ноября 2009. 20 ноября 2009 года.
- . Box Office Mojo (25 октября 2009). Дата обращения: 24 ноября 2009. 14 мая 2012 года.
- ↑ . Box Office Mojo . Дата обращения: 25 января 2010. 30 декабря 2009 года.
- . The Numbers (25 октября 2009). Дата обращения: 25 января 2010. 29 октября 2009 года.
- Corliss, Richard (October 26, 2009). . Time . Архивировано из 28 октября 2009 . Дата обращения: 26 января 2010 .
- . Box Office Mojo (30 октября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 17 января 2010 года.
- . Box Office Mojo (8 ноября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 30 января 2010 года.
- . Box Office Mojo (15 ноября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 3 февраля 2010 года.
- . Box Office Mojo (22 ноября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 6 февраля 2010 года.
- ↑ . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 ноября 2010. 7 августа 2010 года.
- . The Numbers (30 октября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 26 февраля 2010 года.
- . The Numbers (7 ноября 2009). Дата обращения: 26 января 2010. 12 ноября 2009 года.
- . Box Office Mojo (10 октября 2010). Дата обращения: 5 ноября 2010. 21 декабря 2022 года.
- Moore, Roger (2010-10-28). . . из оригинала 18 декабря 2022 . Дата обращения: 18 декабря 2022 .
- Vo, Alex . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 18 декабря 2022. 18 декабря 2022 года.
- . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 27 ноября 2021. 31 декабря 2022 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 15 марта 2018. 6 ноября 2022 года.
- Fritz, Ben . Los Angeles Times (26 октября 2009). Дата обращения: 3 мая 2010. Архивировано из 24 октября 2012 года.
- Gleiberman, Owen (October 23, 2009). . Entertainment Weekly . из оригинала 5 января 2010 . Дата обращения: 25 октября 2009 .
- Nelson, Rob (October 23, 2009). . Variety . из оригинала 29 октября 2009 . Дата обращения: 8 декабря 2009 .
- Monfette, Christopher . IGN . News Corporation (23 октября 2009). Дата обращения: 8 декабря 2009. Архивировано из 27 октября 2009 года.
- Scheck, Frank (October 23, 2009). . The Hollywood Reporter . из оригинала 29 января 2012 . Дата обращения: 15 сентября 2011 .
- Moore, Roger (2009-10-23). . Orlando Sentinel . Архивировано из 27 марта 2010 . Дата обращения: 19 сентября 2010 .
- Abele, Robert . Los Angeles Times (24 октября 2009). Дата обращения: 8 декабря 2009. Архивировано из 4 ноября 2009 года.
- Hewitt, Chris (October 24, 2009). "Saw It All Before – 'Saw VI' Offers Nothing New". . Minnesota : : C1.
- Newman, Kim . . Bauer Media Group (25 октября 2009). Дата обращения: 8 декабря 2009. 14 августа 2011 года.
- Morris, Wesley (October 26, 2009). . The Boston Globe . The New York Times Company: 7. Архивировано из 7 ноября 2010 .
- Miska, Brad . Bloody Disgusting (28 октября 2009). Дата обращения: 29 октября 2009. Архивировано из 2 апреля 2010 года.
- Sovlov, Marc (2009-10-30). . Austin Chronicle . из оригинала 17 июня 2022 . Дата обращения: 19 сентября 2010 .
Литература
- Alexander, Chris (2009). "Saw VI: Audiences Sick". (288): 38—43. ISSN .
Ссылки
- 2020-08-29
- 2