Наташа Манелис родилась в семье художников (отец — петербургский художник Юрий Михайлович Манелис, 1945—2015). В 1988 г. окончила Республиканское художественное училище в
Душанбе
. В 1989 г. переехала в Санкт-Петербург, где в 1990—1993 гг. училась в ВХПУ им. Мухиной в Петербурге (теперь
СПГХПА им. А. Л. Штиглица
) на факультете керамики и стекла. С 1993 г. вместе с мужем — скрипачом Борисом Кипнисом — уехала в Канаду, провинция Альберта; в 1995 Наташа вернулась в Санкт-Петербург, где живёт и работает до настоящего времени. С 2014 года замужем за режиссёром
Владимиром Непевным
.
С 1993 г. Наташа Манелис выставляет свои работы в России и за рубежом, в том числе в Петербурге: в
Русском музее
,
Музее Ахматовой
и
Музее Нонконформистского искусства
, в галереях МАрт, Nota Bene, IFA, арт центр «Невский 20». Картины художницы находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом. Наташа Манелис является членом
(арт-центр
Пушкинская, 10
). Помимо занятий живописью, активно работает как график, занимается иллюстрацией книг, открыток для детей (см. коллекцию
).
Наташа Манелис о своем творчестве
:
В моей живописи нет малого и великого. Стулья, скрипки, рюмки, лимоны, рыбы, луны, человеческие лица… Их взаимодействие не драматично. Это скорее полифоническое перечисление. Моя попытка гармонии.
Выставки
2018 — участие в «Arctic Art Week»
, Лапландия, Финляндия.
2014 — персональная выставка «Кто-то и что-то»
в Музее Нон-конформистского искусства, Санкт-Петербург, Россия.
1995 — участие в выставке в галерее «Гильдия мастеров», Санкт-Петербург.
1994 — персональная выставка в Rowles and Parham Design Galleries, Эдмонтон, Альберта, Канада. Акварель «Окно» была приобретена Культурным Фондом провинции Альберта, Канада.
1994 — участие в выставке в Whinstler Gallery, провинция Британская Колумбия, Канада.
1993 — участие в выставке «Вавилонская башня», Петрозаводск, Карелия.
Книжные иллюстрации
Поэтическая антология «Other Voices»: акварель «Окно» использована в качестве обложки. Альберта, Канада, 1994.
Игорь Лапшин «Сочинения». СПб, 1997.
«Institutional interaction»: финское Литературное общество использовало картину «Маскарад» в качестве обложки. Кеми, Финляндия, 2001.
В каждой картине Наташи Манелис сочетаются абстракция и фигуративность, насыщенные цветом кубистические поверхности и мягкие плавные линии и формы. Цвета резкие: много ярко-синего, красного и желтого. Объекты символичны и нонтемпоральны: стулья в пустынных ландшафтах, женские фигуры, фрагменты урбанистических пейзажей, музыкальные инструменты. Все эти комбинации создают эффект неоднозначности и загадочности происходящего.
Из журнала «НОМИ»
:
Городские и морские пейзажи, нежные женские образы, высокие материи, безупречное чувство цвета, ощущение пожизненного баланса, гарантированного небесами, и в доказательство – скрипки, рыбы, добрые приметы и символы христианства.
Ссылки
Примечания
Из буклета к выставке «Манекон»: Н. Манелис и Б. Констриктор. Арт-подвал «Бродячая собака», 2001 г., С.Петербург, Россия
(неопр.)
. Дата обращения: 26 февраля 2019.
27 февраля 2019 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 26 февраля 2019.
27 февраля 2019 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 28 мая 2013.
12 апреля 2016 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 19 апреля 2013. Архивировано из
20 июня 2013 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 19 апреля 2013.
5 сентября 2013 года.
см. рецензию в журнале Elanto
Ritva Reinboth.
Natashan sivellin (Кисть Наташи)
(фин.)
: журнал. — 1999. —
Nro 3
. —
S. 18
.
Арья Маунуксела.
Jos Shagall olisi nuori moderni nainen (Если бы Шагал был молодой современной женщиной)
(фин.)
// Helsinki Sanomat : газета. — 25 марта 1999 г. —
S. 3
.