Косач, Ольга Петровна
- 1 year ago
- 0
- 0
Цуцкова, Ольга Петровна ( 6 июня 1952 , Ленинград ) — российский живописец, натюрмортист , портретист .
Училась во Второй гимназии (средняя школа № 232).
В 1965 году поступила в Ленинградскую среднюю художественную школу при Академии Художеств , но не закончила её.
В 1968 году, после встречи с и — продолжателями традиций аналитического искусства Павла Филонова , увлеклась этим направлением, оставила учёбу и стала заниматься живописью самостоятельно. Тогда же познакомилась с Е. Н. Глебовой — сестрой П. Н. Филонова и это позволило изучать его работы ещё до того, как они были переданы в дар Русскому музею .
В 1971 году поступила на живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина . В 1977 году закончила мастерскую Д. Ф. Попова. Дипломная работа — эскизы декораций к спектаклю по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
В 1978 году работала в Большом драматическом театре имени Максима Горького .
В 1985 году вступила в Союз художников СССР , участвовала в многочисленных выставках. Ряд работ находится в Фонде культуры города Москвы .
В конце 1980-х — начале 1990-х годов Ольга Цуцкова начала сотрудничать с петербургскими художественными галереями «Анна» и «Бродячая собака» . Многие её картины экспонировались за рубежом и оказались в частных коллекциях ряда стран Европы , а также в Канаде и Южной Корее .
С 1995 по 1997 год преподавала в Институте декоративного искусства , вела класс портретной живописи.
Ольга Цуцкова до поступления в Институт имени И. Е. Репина под воздействием творчества Павла Филонова начала работать в принципах аналитического искусства .
Конец 1970-х годов ознаменовался переломным моментом в её творчестве, когда Ольга обращается к старых мастеров, разрабатывает собственный стиль в живописи : жесткое основание, левкас , многослойная живопись . Но основные работы этого периода: «Автопортрет с сыном» (1982), «Рынок»(1982) не получили официального признания и не выставлялись.
В 1991 году написала две картины «Около рынка» и «Ноябрь 1991 год»; большие размеры работ предопределили обращение к холсту , как универсальному живописному основанию. Цуцкова продолжала работать в , несмотря на то, что её работы резко выделялись на выставках современного искусства .
Во второй половине 2000-х годов от сложных метафизических натюрмортов художница обратилась к многофигурным многоплановым композициям; это картины «Весы. Balance» (2007) и «Русская идея. Философский пароход » (2007).
Интерес к русской философии , который можно было проследить на протяжении всего её творчества, получил здесь полноценное звучание. Картина «Русская идея. Философский пароход» посвящена Льву Карсавину ; она возвращает нас к осмыслению той трагической страницы российской истории, когда в сентябре 1922 года из России были высланы «наши крупнейшие мыслители, наша национальная гордость» : Николай Бердяев , Борис Вышеславцев , Иван Ильин , Семен Франк , Иван Лапшин , Лев Карсавин , Николай Лосский .