Interested Article - Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей
- 2020-12-11
- 1
«Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей» ( яп. 心中天網島 синдзю: тэн но амидзима , в международном прокате фильм демонстрировался под английским названием Double Suicide / «Двойное самоубийство» ) — чёрно-белый фильм-драма режиссёра Масахиро Синоды , вышедший на экраны в 1969 году . Экранизация одноимённой драмы великого драматурга средневековья Мондзаэмона Тикамацу . Фильм-лауреат престижнейших японских кинопремий « Кинэма Дзюмпо » и « Майнити » за лучший фильм 1969 года.
Сюжет
Этот фильм прослеживает основной конфликт в японском драматическом искусстве между гири (долгом преданности, как он понимался в средневековой Японии) и ниндзё (естественными чувствами человека). Главный герой киноленты, торговец Дзихэй женат и имеет двоих детей, но влюбляется в куртизанку Кохару. Так как нет никакой возможности быть вместе в этом мире, Дзихэй видит единственно возможное решение в виде двойного самоубийства с возлюбленной.
В ролях
- — Дзихэй
- Сима Ивасита — Кохару / Осан
- — Тахэй
- — Магаэмон
- — Дэнбэй
- Ёси Като — Госаэмон
- — мать Осан
- — Осуги
- — хозяйка
- — владелец лавки
- — Сангоро
- — Отама
Премьеры
- — 24 мая 1969 года состоялась национальная премьера фильма в Токио .
- — американская премьера фильма состоялась 11 февраля 1970 года в Нью-Йорке .
Награды и номинации
...Условность и декоративность, заимствованные у традиционного искусства Японии, стали главным стилеобразующим принципом фильма. Предопределённость судьбы, приятие жизни такой, как она есть, — все эти сугубо национальные черты мировосприятия японца выражены в образах, характерных для традиционного искусства. Осуществляя свой принцип «преображения реальности», Синода создаёт в фильме условный и одновременно трепетно-живой, достоверный мир.
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1970)
-
- Выиграны:
- премия за лучший фильм 1969 года
- премия лучшей актрисе 1969 года — Сима Ивасита
- премия за лучшую режиссёрскую работу — Масахиро Синода
-
- Выиграны:
Это наиболее выдающийся фильм, который я когда-либо видел. Режиссёр Синода (считающийся одним из членов «новой волны» наряду с Нагисой Осима) адаптировал пьесу 1720 года о купце, который жертвует своей женой и детьми ради любви к куртизанке. Синода начинает свой фильм в современном кукольном театре с кукловодов, готовящихся к показу. Когда начинается сама история, Синода заменяет кукол настоящими актёрами, но присутствие кукловодов остаётся. Курого («человек в чёрном» — кукловод средневекового театра), перемещаются между персонажами, помогая позиционировать им и манипулировать историей.
-
- премия за лучший фильм 1969 года
- премия лучшей актрисе 1969 года — Сима Ивасита
- премия за лучший саундтрек — Тору Такэмицу
- премия за лучший звук — Хидэо Нисидзаки
Примечания
- ↑ [ . Дата обращения: 21 декабря 2014. 11 июля 2015 года. IMDb-Release Info (англ.) ]
- Генс, Инна Юлиусовна . «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.», ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 89-90).
- ↑ от 11 июля 2015 на Wayback Machine (англ.)
- от 22 декабря 2014 на Wayback Machine (англ.)
Ссылки
- (англ.) на сайте Internet Movie Database
- (англ.) New York Times (11.03.1971)
Литература
- Генс, Инна Юлиусовна . «Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60-70-х гг.» / Послесов. В. Цветова; ВНИИ Искусствоведения. — М. : Искусство, 1988. — 271 С. (стр. 87-92)
- 2020-12-11
- 1