Неизвестный в доме
- 1 year ago
- 0
- 0
«Новая повесть о доме Тайра» ( яп. 新・平家物語 : син хэйкэ моногатари ; англ. New Tales of the Taira Clan ) — японский исторический фильм-драма 1955 года . Фильм поставил один из признанных классиков японского кинематографа, режиссёр Кэндзи Мидзогути . По роману Эйдзи Ёсикавы , основанному на средневековом сказании о доме Тайра . Этот фильм является первой частью исторической трилогии компании «Дайэй» о преданиях дома Тайра. Продолжения — « Новая повесть о доме Тайра: Ёсинака и три его женщины » ( 1956 , реж. Тэйноскэ Кинугаса ) и « Новая повесть о доме Тайра: Сидзука и Ёсицунэ » ( 1956 , реж. ).
В начальных кадрах фильма голосом рассказчика зрителя вводят в курс той исторической ситуации, которая предшествует показанным событиям:
До XII века знать и духовенство владели огромными поместьями, которые освобождались от уплаты налогов, несмотря на сложное положение государственной экономики. В столице царил хаос, в провинциях — голод и бунты. Клан Фудзивара , который на протяжении столетий обеспечивал порядок в государстве, был не в силах исправить положение дел. Тогда император Сиракава , оставивший трон и принявший монашество, вернул себе прежнюю власть. Япония разрывалась между двором правящего императора Тоба и монашествующим экс-императором. Знать призывала на свою сторону профессиональных воинов — самураев. Монахи тоже создали свою армию; её шествие возглавляли священные паланкины , в которых обитали духи обожествлённых предков. Так начиналась битва за власть между знатью и духовенством. Грядут великие события...
Эта история начинается в 1137 году в Киото , который был тогда столицей государства.
Тайра-но Тадамори со своим сыном Киёмори и группой подчинённых ему самураев возвращается в Киото после победы над пиратами, наводнившими японское побережье и встречен без особых почестей при дворе императора. Придворные не торопятся воздать ему должное, так как им не хотелось бы видеть при дворе императора человека невысокого происхождения. Такое к ним отношение вызывает справедливый гнев и разочарование среди членов самурайского клана.
Тем временем, у Киёмори развивается кризис идентичности, когда он узнаёт, что скорее всего он не сын Тадамори, а вероятнее всего является сыном отошедшего от власти императора Сиракавы, или же даже сыном монаха буддийской общины.
Тадамори, наконец, получает дворянский титул за подавленное им восстание монахов, но он сталкивается с заговором дворян, выступающих против низшего сословия самураев и пытающихся его устранить. Предупреждённый о покушении на отца, Киёмори приходит на помощь и срывает зловещие планы его убийства.
Киёмори берёт в жёны Токико из обедневшего дворянского клана Фудзивара, таким образом образовав союз кланов Тайра и Фудзивара , которые на тот момент открыто выступают против власти придворного дворянства и буддийского духовенства.
После смерти отца, Киёмори начинает сопротивление, которое в конечном итоге превратится в открытую войну с буддистами и поставит самураев в качестве доминирующей силы в стране.