Оротовая кислота
- 1 year ago
- 0
- 0
Нобуко Отова ( яп. 乙羽信子 : Отова Нобуко ), англ. Nobuko Otowa , настоящее имя — Нобуко Кадзи , яп. 加治信子 . ( 1 октября 1924 года — 22 декабря 1994 года ), одна из выдающихся японских киноактрис XX века . Была спутницей жизни и музой кинорежиссёра с мировым именем Канэто Синдо ( 1912 - 2012 ).
Нобуко Отова (настоящая фамилия Кадзи) была незаконнорождённой дочерью гейши из Осаки , родившейся 1 октября 1924 года в городке Йонаго , , префектура Тоттори . Девочка ранние годы провела с отцом в Осаке, в дальнейшем они переехали в Кобе . Маленькую Нобуко с ранних лет начали обучать музыке и совсем юной, после окончания начальной школы, в 1937 году отдали в студию при старейшем музыкальном ревю Такарадзука , где она будет обучаться пению и танцам .
Одарённость Нобуко проявилась сразу, и после успешного завершения учёбы, в пятнадцать лет, она была зачислена в основной состав труппы Takarazuka Revue . В течение одиннадцати лет Нобуко блистала как солистка в этом ныне всемирно известном ревю. А в 1950 году неожиданно для всех покинет его, чтобы начать сниматься в кино .
Нобуко Отова поступила на студию « Дайэй ». Это был период процветания студии. В съёмочных павильонах в том, 1950 году , Акира Куросава снимал свой знаменитый « Расёмон ». На «Дайэй» были созданы последние шедевры классика японского кино Кэндзи Мидзогути . Молодая Нобуко Отова была замечена сразу. Она дебютировала в фильме «Вершина Девичья» ( 1950 , режиссёр Кэйго Кимура). А уже на следующий год актриса снимется у Кэндзи Мидзогути в «Госпоже Ою», где её партнёршей будет прославленная японская актриса Кинуё Танака ; у ветерана Тэйносукэ Кинугаса в «Прелётных птицах в поднебесье» и в исторической драме Кодзабуро Ёсимуры « Повесть о Гэндзи » она сыграет вместе со знаменитым Кадзуо Хасэгава .
Интеллигентная Отова первоначально воплощала на экране образы скромных и воспитанных девушек из благородной семьи, либо нежных и чутких гейш. Возможно этими образами и ограничилась бы биография актрисы, если бы не встреча со сценаристом и режиссёром Канэто Синдо, оказавшаяся поворотной в её судьбе. Синдо в это время дебютировал на «Дайэй» как режиссёр фильмом « Рассказ о любимой жене » ( 1951 ). За год до этого Синдо вместе со своим другом, режиссёром Кодзабуро Ёсимура, ушёл из кинокомпании « Сётику », отказавшейся поставить по его сценарию фильм «Фальшивый наряд». Синдо и Ёсимура организуют свою независимую компанию («Общество современного кино»), но из-за нехватки средств на первоначальном этапе студия их существовала лишь номинально, и Синдо пришлось обратиться к компании «Дайэй» с предложением о совместном производстве фильмов . Здесь, в павильонах кинокомпании «Дайэй» и произошла встреча Синдо с Нобуко Отова, которую он пригласил на роль в своём первом фильме. С этой работы и началось их многолетнее сотрудничество. Уже в этой первой картине прозвучал мотив тяжёлой женской доли, который станет постоянным в творчестве Синдо. Этим мотивом стали наполнены и образы, которые актриса воплотит в дальнейших своих работах на протяжении всей своей карьеры в кинематографе.
Поднакопив денег на полностью независимую, в том числе и от «Дайэй», постановку, режиссёр Канэто Синдо снимет фильм «Дети атомной бомбы» (другое название, от английского названия в мировом прокате — « Дети Хиросимы », 1952 ). Ради исполнения роли учительницы Такако Исикавы в этом фильме Нобуко Отова расторгнет свой контракт со студией «Дайэй» . Начиная с 1951 года и до своей кончины в 1994 году актриса играла роли почти во всех фильмах Канэто Синдо, снимаясь и у других известных мастеров экрана — Хэйноскэ Госё , Сиро Тоёды , Кэйсукэ Киноситы , Кодзабуро Ёсимуры , Хироси Инагаки , Нобору Накамуры , Нагисы Осимы …
В 1954 году Нобуко Отова будет удостоена первой своей кинонаграды, премии «Голубая лента» , отмеченная как лучшая актриса 1953 года за роли в трёх фильмах: « Миниатюра », « Жизнь женщины » (режиссёр обеих лент Канэто Синдо) и «Желание» (режиссёр Кодзабуро Ёсимура). К лучшим ролям Нобуко Отовы, сделанным ей в 1950-х относится также роль пристрастившейся к выпивке гейши Увабами, сыгранная актрисой в фильме режиссёра Хэйноскэ Госё « Гостиница в Осака » ( 1954 ).
Известность получила роль крестьянки в фильме без единого слова « Голый остров » ( 1960 , режиссёр Канэто Синдо), награждённого Главным призом Московского кинофестиваля 1961 года и получившем международное признание. В 1967 году Нобуко Отова во второй раз получила премию «Голубая лента» за роль второго плана в фильме Канэто Синдо «Инстинкт» ( 1966 ), где она сыграла служанку, пытавшуюся излечить от импотенции своего хозяина. На церемонии награждения кинопремии «Майнити» Отова будет названа лучшей актрисой 1968 года за работы в фильмах Канэто Синдо « Чёрные кошки в бамбуковых зарослях » и «Сильная женщина, слабый мужчина».
К лучшим работам актрисы более позднего периода относятся — роль матери девятнадцатилетнего преступника в фильме «Обнажённые девятнадцатилетние» ( 1970 , в советском прокате — «Сегодня жить, умереть завтра») и ещё роль матери в фильме «Одинокое путешествие Тикудзана» ( 1977 ). За исполнение роли Рёко Карибы в киноленте «Удушение» ( 1979 ) Отова была названа лучшей актрисой на кинофестивале в Венеции . Впервые была отмечена премией журнала « Кинэма Дзюмпо » уже после своей смерти в 1996 году за лучшую роль второго плана в фильме «Послеобеденное завещание» (режиссёром последних четырёх упомянутых фильмов является Канэто Синдо).
После многих лет, в течение которых Нобуко Отова и Канэто Синдо были любовниками, и родителями сына Дзиро Синдо, они наконец-то зарегистрируются браком в 1977 году после того как умрёт официальная на тот момент супруга режиссёра . Нобуко Отова станет третьей и последней женой Канэто Синдо, прожив с ним до своей кончины в 1994 году .
Актриса скончалась в 1994 году в возрасте семидесяти лет после тяжёлой продолжительной болезни — рака печени. Её прах захоронен в Киото , половина из останков в виде пепла была рассеяна в Михаре , префектура Хиросима , в местах где проходили съёмки, пожалуй, самого знаменитого фильма с её участием, — « Голый остров ».
Нобуко Отова была награждена несколькими наградами в 1995 - 1996 годах , в том числе кинопремией «Майнити» и Nikkan Sports Film Awards за достижения в карьере и вклад в кинематограф (посмертно).
Фильмография Нобуко Отовы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Русское название | Оригинальное название | Название на ромадзи | Английское название в международном прокате | Режиссёр | Роль |
1950-е годы | ||||||
1950 | « » | 処女峰 | Shojohō | Кэйго Кимура | Ёко Танигути | |
« » | 婚約指環 | Konyaku yubiwa | An Engagement Ring / Wedding Ring | Кэйсукэ Киносита | ||
1951 | « » | 暴夜物語 | Эйити Коиси | |||
« » | 月の渡り鳥 | Tsuki no wataridori | Migratory Birds Under the Moon | Тэйносукэ Кинугаса | Оити | |
« » | 誰が私を裁くのか | Dare ga watashi o sabaku no ka | Who Judges Me? | Сэнкити Танигути | Ясуко | |
« » | お遊さま | 'Oyû-sama | Miss Oyu / Lady Ôyu | Кэндзи Мидзогути | Сидзу | |
« » | 名月走馬燈 | Meigetsu somato | Lantern Under a Full Moon | Тэйносукэ Кинугаса | Юки, учительница | |
« Рассказ о любимой жене » | 愛妻物語 | Aisai monogatari | Story of a Beloved Wife | Канэто Синдо | Такако Исикава | |
« Повесть о Гэндзи » | 源氏物語 | Genji monogatari | The Tale of Genji | Кодзабуро Ёсимура | Мурасаки | |
« » | 十六夜街道 | Кимиёси Ясуда | ||||
1952 | «---» | 浅草紅団 | Asakusa kurenaidan | The Scarlet Gang of Asakusa | Сэйдзи Хисамацу | Маки Аюкава |
« » | 雪崩 | Nadare | Avalanche | Канэто Синдо | Ацуко Фудзикава | |
« » | 安宅家の人々 | Ataka-ke no hitobito | People of the Ataka Hause | Масако Атака | ||
« Дети Хиросимы » («Дети атомной бомбы») | 原爆の子 | Genbaku no ko | Children of Hiroshima | Канэто Синдо | Такако Исикава | |
« » | 勘太郎月夜唄 | Kantarō tsukiyōta | Кацухико Тасака | |||
1953 | « » (фильм в двух частях) | 女といふ城 | Onna to iu shiro | Castle Named Woman | Ютака Абэ | Юко Тогава |
« » | 千羽鶴 | Senba zuru | A Thousand Cranes | Кодзабуро Ёсимура | Аяко Охта | |
« » | 旗本退屈男 八百八町罷り通る | Hatamoto Taikutsu Otoko Happyakuyachō makaritōru | Ясуси Сасаки | |||
« » | 村八分 | Murahachibu | Дзэнсю Коидзуми | учительница Каяма | ||
« Миниатюра » | 縮図 | Shukuzu | Epitome / Miniature | Канэто Синдо | Гинко | |
« » | 慾望 | Yokubo | Désirs | Кодзабуро Ёсимура | Сидзуэ Китами | |
« Перед рассветом » | 夜明け前 | Yoake mae | Before Dawn | Кодзабуро Ёсимура | дочь Хандзо | |
« Жизнь женщины » | 女の一生 | Onna no issho | Life of the Woman | Канэто Синдо | Фудзико Сиракава | |
1954 | « » | 鯉名の銀平 | Koina no Ginpei | Ginpei from Koina | Кадзуо Мори | Оити |
« » | 美しい人 | Utsukushii hito | Beauty | Мицуо Вакасуги | Цунэко Имото | |
« Гостиница в Осака » | 大阪の宿 | Ôsaka no yado | An Inn at Osaka | Хэйноскэ Госё | Увабами | |
« Канава » | どぶ | Dobu | Ditch | Канэто Синдо | Цуру | |
« » | 愛と死の谷間 | Ai to shi no tanima | The Valley Between Love and Death | Хэйноскэ Госё | Момоё Конно | |
« » | 泥だらけの青春 | Dorodarake no seishun | Muddy Youth | Итиро Сугаи (худ. рук. Кодзабуро Ёсимура ) | Нанако | |
« » | 若い人たち | Wakai hitotachi | Young People | Кодзабуро Ёсимура | Асако Комия | |
1955 | « Когда любишь » (новелла 1: «Девочка-цветочница») | 愛すればこそ 第一話 花売り娘 | Aisureba koso (dai ichi wa Hanauri musume) | If You Love Me (episode 1: The Flower Girl) | Кодзабуро Ёсимура | Митиэ |
« » | 銀座の女 | Ginza no onna | Women of the Ginza | Кодзабуро Ёсимура | Кинэда | |
« Волки » | 狼 | Ôkami | Wolf | Канэто Синдо | Акико Яно | |
« » | 美女と海龍 | Bijo to kairyu | The Beauty and the Dragon | Кодзабуро Ёсимура | принцесса Кумо | |
1956 | « » | 銀心中 | Gin shinju | Silver Double Suicide | Канэто Синдо | Сакиэ / Умэко |
« » | 或る夜ふたたび | Aru yo futatabi | Twice on a Certain Night | Хэйноскэ Госё | ||
« » | 流離の岸 | Ryûri no kishi | Wandering Shore | Канэто Синдо | Хагиё, мать Тихо | |
« » | 夜あけ朝あけ | Yoake asaake | Dusk and Dawn | Мицуо Вакасуги | Маса Окуяма | |
« » | 女優 | Joyu | An Actress | Канэто Синдо | Какуко Мори | |
1957 | « » | 源氏物語 浮舟 | Genji monogatari: Ukifune | Floating Vessel | Тэйносукэ Кинугаса | Нака-но-кими |
« » («Книга военного искусства Ягю. Часть 1») | 柳生武芸帳 | Ninjitsu (Yagyû bugeichô. Yagyu Secret Scrolls), vol. 1 | Ninjitsu / Yagyu Secret Scrolls, Part I | Хироси Инагаки | Рика | |
« » | 太夫さんより 女体は哀しく | Kottaisan yori: Nyotai wa kanashiku | A Geisha in the Old City | Хироси Инагаки | Тамасодэ | |
« » | 肌色の月 | Hadairo no tsuki | Skin Color of the Мооп | Тосио Сугиэ | Кумико Уно | |
1958 | « » («Книга военного искусства Ягю. Часть 2: Токийские каникулы») | 柳生武芸帳 双龍秘剣 | Yagyu bugeicho — Ninjitsu | Yagyu Secret Scrolls: Ninjitsu — Part II | Хироси Инагаки | принцесса |
« » | 負ケラレセン勝マデハ | Makeraremasen katsumadewa | I Can’t Give Uр | Сиро Тоёда | Одама | |
« » | 悲しみは女だけに | Kanashimi wa onna dakeni | Sorrow Is Only for Women | Канэто Синдо | Така | |
« » | 東京の休日 | Tôkyô no kyûjitsu | A Holiday in Tokyo | Кадзиро Ямамото | Нобуко | |
« » | 弥次喜多道中記 | Yaji-kita dôchû-ki | Travel Chronicles of Yaji and Kita | Ясуки Тиба | Офуцу / горничная | |
« » | 暖簾 | Noren | The Curtain | Юдзо Кавасима | Омацу | |
« Сочинение брата и сестры » | つづり方兄妹 | Tsuzurikata kyodai | Teaching Them How to Write | Сэйдзи Хисамацу | тётя | |
« » | みみずく説法 | Mimizuku seppo | Owl Preaching | Сэйдзи Хисамацу | Офудзи | |
« » | 野良猫 | Nora neko | Stray Cat | Кэйго Кимура | Кимиэ Охара | |
« » | 弥次喜多道中記夫婦篇 弥次喜多道中双六 | Yajikita dôchûki fûfuhen: Yajikita dôchû sugoroku | Yaji and Kita on the Road: The Happy Pilgrimage | Ясуки Тиба | Офуцу | |
1959 | «---» | 花のれん | Hana noren | Flower Shop Curtain | Сиро Тоёда | Оумэ |
« Счастливый дракон № 5 » (в советском прокате — «Трагедия „Счастливого дракона“») | 第五福竜丸 | Daigo Fukuryu-Maru | The Lucky Dragon No.5 | Канэто Синдо | Сидзу Кубояма | |
«---» | 愛妻記 | Aisaiki | Record of Loving Your Wife | Сэйдзи Хисамацу | Сэцуко Хисикари | |
« » | 僕らの母さん | Bokura no kaasan | Нориюки Итая | Мицуко Хорикоси | ||
« » | 貸間あり | Kashima ari | Room for Let | Юдзо Кавасима | Мураками | |
« » | 愛の鐘 | Ai no kane | The Bell of Love | Сэйдзи Хисомацу | Матико Тагами | |
« Рождение Японии » | 日本誕生 | Nippon tanjô | The Birth of Japan | Хироси Инагаки | богиня Анэноудзумэ | |
« » | わが愛 | Waga ai | When a Woman Loves | Хэйноскэ Госё | Хидэя | |
« » | 花嫁さんは世界一 | Hanayome-san wa sekai-ichi | The Bride from Japan | Канэто Синдо | Асиямидори | |
1960-е годы | ||||||
1960 | « » | 天下大盗:白浪五人男 | Shiranami gonin otoko: tenka no ô-dorobô | The Five Jolly Thieves | Кодзё Саэки | |
« » | 珍品堂主人 | Chinpindô shujin | Сиро Тоёда | Охама | ||
« » | 女の坂 | Onna no saka | Woman’s Descent | Кодзабуро Ёсимура | Кэйко | |
« » | ぼく東綺譚 | Bokuto kidan | The Twilight Story | Сиро Тоёда | Кёко Ямаи | |
« » | 新・女大学 | Shin jôdaigaku | New Ladies' University | Сэйдзи Хисамацу | Масако Одзаки | |
« » | 秋立ちぬ | Aki tachinu | The Approach of Autumn | Микио Нарусэ | Сигэко Фукатани | |
« Голый остров » | 裸の島 | Hadaka no shima | The Naked Island | Канэто Синдо | Тойо, мать | |
1961 | « » | 好人好日 | Ko jin ko jitsu | A Good Man, a Good Day | Минору Сибуя | Сунаго |
« » | 猟銃 | Ryôjû | Hunting Rifle | Хэйноскэ Госё | мать Токо | |
« » | 東京夜話 | Tôkyô yawa | Night Story of Tokyo / The Diplomat’s Mansion | Сиро Тоёда | Юкари | |
« » | 熱愛者 | Netsuai sha | Кадзуо Иноуэ | Тамико | ||
« » | 永遠の人 | Eien no hito | Immortal Love | Кэйсукэ Киносита | Томоко, жена Такаси | |
« » | ゲンと不動明王 | Gen to fudômyô-ô | Gen and Acala / Gen and Fudo-Myo | Хироси Инагаки | Осоно | |
« » | 世界大戦争 | Sekai daisensô | The Last War | Сюэ Мацубаяси | жена Тамура | |
«---» | 猫と鰹節 ある詐話師の物語 | Neko to katsuobushi | Хиромити Хорикава | Сунаго | ||
« » | もず | Mozu | The Shrikes | Минору Сибуя | Онака | |
1962 | « » | 明日ある限り | Ashita aru kagiri | Till Tomorow Comes / As Long As The Reis Tomorrow | Сиро Тоёда | |
« » | 旅愁の都 | Ryoshuu no to | Long Way to Okinawa | Хидэо Судзуки | Тика Муракава | |
« » | 如何なる星の下に | Ika naru hoshi no moto ni | Under Any Star | Сиро Тоёда | Митодзи | |
« » | 青べか物語 | Ao beka monogatari | This Madding Crowd | Юдзо Кавасима | Кимино | |
« » | 人間 | Ningen | Human | Канэто Синдо | Горосукэ | |
« » | 河のほとりで | Kawa no hotori de | Born in Sin | Ясуки Тиба | Тамако Сэкигути | |
« » | 喜剧:驿前饭店 | Kigeki ekimae hanten | Сэйдзи Хисамацу | |||
1963 | « » | 憂愁平野 | Yushu heiya | Melancholy Playing Field / Madame Aki | Сиро Тоёда | Оокуро-сан |
« » (киноальманах, новелла 3: «Три женщины») | 嘘 (第三話 三女体) | Uso (San jyokyo) | When Women Lie (episode 3: Three women) | Тэйносукэ Кинугаса | Митиё | |
« Белое и чёрное » | 白と黒 | Shiro to kuro | White and Black | Хиромити Хорикава | жена Отяй | |
« » | 台所太平記 | Daidokoro taiheiki | The Miad Story | Сиро Тоёда | Умэ | |
« » | 年轻的朋友们:祗园的舞妓 | Wakai nakamatachi: uchira Gion no maikohan | Double Trouble | Кодзё Саэки | ||
« » | わんぱく天使 | Wanpaku tenshi | А Naughty Angel | Сэйдзи Хисамацу | Каё Комори | |
« » | 100万人の娘たち | Hyakuman-nin no musume tachi | Хэйноскэ Госё | Сииба Тоси | ||
« » | みれん | Miren | Unforgettable | Ясуки Тиба | Хацу Какинума | |
« » | 母 | Haha | Mother | Канэто Синдо | Тамико | |
1964 | « » | 喜劇 陽気な未亡人 | Kigeki: Yôki-na mibôjin | Comedy Merry Widow | Эйити Коиси | Кумэ Танабэ |
« » (фильм в двух частях) | 香華 | Kôge | The Scent of Incense | Кэйсукэ Киносита | Икуё | |
« » | おかあさんのばか | Okaasan no baka | Дзюндзо Мидзукава | Сидзуэ Фурута | ||
« Женщина-демон » | 鬼婆 | Onibaba | Devil Woman | Канэто Синдо | мать Кити | |
1965 | « » | 大根と人参 | Daikon to ninjin | Radishes and Carrots | Минору Сибуя | Нобуё Ямаки |
« » | 波影 | Nami kage | Shadow of the Waves | Сиро Тоёда | Маса, жена Кититаро | |
« » | 大工太平記 | Daiku taiheki | War Stories of a Capenter | Сиро Тоёда | Оота | |
« » | 悪党 | Akutô | The Conquest | Канэто Синдо | Дзидзю | |
1966 | « » | 暖春 | Dan haru | Нобору Накамура | Аяко Огата | |
« » (др. назв. — «Дикий Гоэмон») | 暴れ豪右衛門 | Abare Gôemon | Rise Against the Sword / Wild Goemon | Хироси Инагаки | Осаса | |
« » | 本能 | Honnô | Lost Sex | Канэто Синдо | домработница | |
« » | あこがれ | Akogare | Once a Rainy Day | Хидэо Онти | Сюэ | |
1967 | «---» | 喜劇 駅前満貫 | Kigeki ekimae mangan | Mahjong Madness | Кодзё Саэки | Комаэ |
« » | 伊豆の踊子 | Izu no odoriko | The Izu Dancer | Хидэо Онти | ||
« » | 喜劇 駅前学園 | Kigeki ekimae gakuen | Кадзуо Иноуэ | Комаэ Охара | ||
«---» | 続・名もなく貧しく美しく 父と子 | Zoku namonaku mazushiku utsukushiku: Haha to ko | Happiness of Us Alone, Part II: Mother and Child | Дзэндзо Мацуяма | Таэко Сакаи | |
« » | 性の起原 | Sei no kigen | Libido | Канэто Синдо | жена | |
« » | 喜劇 駅前百年 | Kigeki ekimae hyakku-nen | Сиро Тоёда | Охама | ||
1968 | « Чёрные кошки в бамбуковых зарослях » | 藪の中の黒猫 | Yabu no naka no kuroneko | The Black Cat from the Grove | Канэто Синдо | Ёнэ (мать) |
« » | 強虫女と弱虫男 | Tsuyomushi onna to yowamushi otoko | Strong Women, Weak Men | Канэто Синдо | Фумико | |
« » | あゝひめゆりの塔 | Â Himeyuri no Tô | Monument to the Girl’s Corps | Хацу Ёнаминэ | ||
« » | 街に泉があった | Machi ni izumi ga atta | There Once Was a Spring Well in the Town… | Масао Асано | Токи Яно | |
1969 | « » | 赤毛 | Akage | Red Lion | Кихати Окамото | Охару |
« » | かげろう | Kagerô | Heat Wave Island | Канэто Синдо | Отоё | |
1970-е годы | ||||||
1970 | « » | 触角 | Shokkaku | Strange Affinity | Канэто Синдо | Тамико / проститутка Юки |
«Обнажённые девятнадцатилетние» (в советском прокате — « ») | 裸の十九才 | Hadaka no jûkyû-sai | Live Today, Die Tomorrow! | Канэто Синдо | Такэ Ямада | |
1971 | « Церемония » | 儀式 | Gishiki | The Ceremony | Нагиса Осима | Сидзу Сакурада |
1972 | « » | 鉄輪(かなわ) | Kanawa | The Iron Crown | Канэто Синдо | женщина средних лет |
« » | 讃歌 | Sanka | Hymn | Канэто Синдо | Тэру | |
1973 | « » | 恍惚の人 | Kokotsu no hito | Senile Person | Сиро Тоёда | Кёко |
« » | 心 | Kokoro | The Heart | Канэто Синдо | госпожа М. | |
1974 | « » | しあわせ | Shiawase | Happiness | Хидэо Онти | Ая Кано |
« » | わが道 | Waga michi | My Way | Канэто Синдо | Мино Кавамура | |
1975 | « » (док.) | ある映画監督の生涯 溝口健二の記録 | Aru eiga-kantoku no shogai mizoguchi kenji no kiroku | Kenji Mizoguchi: The Life of a Film Director | Канэто Синдо | интервью |
« » | 球形の荒野 | Kyuukei no arano | Spherical Wilderness | Хохиса Саданага | Такако Ногами | |
1977 | « » | 竹山ひとり旅 | Chikuzan hitori tabi | The Life of Chikuzan | Канэто Синдо | Тоё, мать |
1978 | « » | 事件 | Jiken | The Incident | Ёситаро Номура | Сумиэ Сакаи |
1979 | « » | 絞殺 | Kousatsu | The Strangling | Канэто Синдо | Рёко Кариба |
« Три неотправленных письма » | 配達されない三通の手紙 | Haitatsu sarenai santsu no tegami | The Three Undelivered Letters | Ёситаро Номура | Сумиэ | |
1980-е годы | ||||||
1981 | « » | アッシイたちの街 | Asshii-tachi no machi | Сацуо Ямамото | Хару Хаясака | |
« » | 北斎漫画 | Hokusai manga | Edo Porn | Канэто Синдо | Омомо, жена Сасити | |
1982 | « » | えきすとら | Ekisutora | Ёситака Асама | Кинуё Адати | |
« » | 未完の対局 | Mikan no taikyoku | The Go Masters | Дзи-сюн Дуан, | Ёнэ Морикава | |
1984 | « » | 地平線 | Chihei-sen | The Horizon | Канэто Синдо | Хидэо после 40-ка лет |
« » | 天国にいちばん近い島 | Tengoku ni ichiban chikai shima | The Island Closest to Heaven | Тэи Исикава | ||
1985 | « » | 白い町ヒロシマ | Shiroi machi hiroshima | Тэнго Ямада | ||
« » | 白い町ヒロシマ | Yasha | Demon | Ясуо Фурухата | Умэ (мать Фуюко) | |
1986 | « » | 植村直己物語 | Uemura Naomi monogatari | Lost in the Wilderness | Ясуко Муто | |
« » | ブラックボード | Burakkubôdo | Black Board | Канэто Синдо | Намиэ Ясуи | |
« » | 落葉樹 | Rakuyôju | Tree without leaves | Канэто Синдо | мать | |
1987 | « » (др. назв. — «Двадцать четыре глаза») | 二十四只眼睛 | Nijushi no hitomi | Children on the Island / Twenty-Four Eyes | Ёситака Асама | Оками |
1990-е годы | ||||||
1990 | «---» | ドンマイ | Donmai | Сейдзиро Каяма | Тоё Мураками | |
«---» | パチンコ物語 | Pachinko monogatari | Осаму Цудзи | старушка Ёнэ | ||
1992 | « » | 濹東綺譚 | Bokuto kidan | The Strange Story of Oyuki | Канэто Синдо | Маса |
«---» | 釣りバカ日誌5 | Tsuribaka nisshi 5 | Томио Курияма | мать Дэнсукэ | ||
1995 | « » | 午後の遺言状 | Gogo no Yuigon-jo | A Last Note | Канэто Синдо | Тоёко Янагава |
2000-е годы | ||||||
2000 | « » | 三文役者 | Sanmon yakusha | By Player | Канэто Синдо | Окадзи |