Interested Article - Frictional Games
- 2020-05-28
- 1
Frictional Games — независимая компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, расположенная в шведском городе Хельсингборг . Все игры компании используют в работе внутренний игровой движок HPL Engine .
История
Первой коммерческой игрой студии была Penumbra: Overture , в жанре survival horror , вышедшая в 2007 году, с последующим его продолжением — Penumbra: Black Plague в 2008 году , и наконец, расширением Penumbra: Requiem позднее в 2008 году .
Первая Penumbra изначально представляла собой технологическое демо, созданное в 2006 году .
4 мая 2010 года Penumbra: Overture была включена в сборник инди-игр со свободной ценой Humble Indie Bundle , распространяемую цифровым путём. После успеха продаж (выручка составила более одного миллиона долларов) разработчики игр сборника полностью открыли их исходный код, в том числе и движка HPL1 Engine .
8 сентября 2010 года компания издала игру Amnesia: The Dark Descent , вместе с которым издалась версия 2.0 движка HPL.
12 апреля 2011 года компания выпустила расширение Amnesia: The Dark Descent — Amnesia: Justine, где события пересекаются с первой частью игры.
10 сентября 2013 года компания издала игру Amnesia: A Machine for Pigs .
22 сентября 2015 года компания издала игру SOMA , вместе с которой издалась версия 3.0 движка HPL .
22 ноября 2016 года компания подготовила сборник для PlayStation 4 , включающий все игры серии Amnesia: Amnesia: The Dark Descent (с дополнением Amnesia: Justine) и Amnesia: A Machine for Pigs . Сборник доступен для загрузки в цифровом сервисе PlayStation Network .
6 марта 2020 года компания анонсировала игру Amnesia: Rebirth , изданная 20 октября 2020, вместе с которой издалась версия 3.5 движка HPL .
На данный момент в разработке находятся две игры. Frictional Games заявили, что одновременно разрабатывающиеся два проекта позволят им быть более экспериментальными, потому что им не придётся вкладывать все усилия в один проект ради финансовой выгоды .
1 декабря 2022 года разработчики анонсировали Amnesia: The Bunker , выход которой был намечен на март 2023, позже перенесённый на 16-е мая, затем 23 мая и наконец, 6 июня того же года. .
HPL Engine
HPL Engine — собственный игровой движок Frictional. Был назван в честь писателя Г. Ф. Лавкрафта . Первая версия движка HPL Engine 1 была задействована для серии Penumbra . Эта итерация была выпущена как программное обеспечение с открытым исходным кодом 12 мая 2010 года, причём большая часть кода лицензирована по лицензии GNU GPL-3.0 или более поздней версии . HPL Engine 2 использовался для Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine for Pigs , а также прототипных версий Gone Home . Он также был выпущен под лицензией GNU GPL-3.0 или более поздней версии 23 сентября 2020 года .
Игры студии
Год | Название | Разработчик | Платформа | Игровой движок | Издатель | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Win | Mac | Lin | PS4 | PS5 | XOne | XSX | Switch | |||||
2007 | Penumbra: Overture | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | HPL1 Engine | Paradox Interactive |
2008 | Penumbra: Black Plague | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||
Penumbra: Requiem | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |||
2010 | Amnesia: The Dark Descent | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | HPL2 Engine | Frictional Games |
2013 | Amnesia: A Machine for Pigs | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||
2015 | SOMA | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | HPL3 Engine | |
2020 | Amnesia: Rebirth | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | HPL3.5 Engine | |
2023 | Amnesia: The Bunker | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет |
Примечания
- . Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано из 14 июня 2011 года.
- . Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано из 14 июня 2011 года.
- . frictionalgames.com. Дата обращения: 8 ноября 2016. Архивировано из 15 февраля 2011 года.
- . Новость . Хабрахабр (5 ноября 2010). Дата обращения: 24 июня 2010. Архивировано из 16 мая 2010 года.
- Нильссон, Йенс (англ.) . Пресс-релиз . Frictional Games (14 мая 2010). Дата обращения: 24 июня 2010. 14 марта 2012 года.
- Nathan Grayson. (англ.) . Rock, Paper, Shotgun (11 сентября 2012). Дата обращения: 8 ноября 2016. 5 июня 2016 года.
- . www.somagame.com. Дата обращения: 8 ноября 2016. 16 октября 2018 года.
-
Юлия Позднякова (2016.10.20).
.
3DNews
.
из оригинала
28 ноября 2022
.
{{ cite news }}
: Проверьте значение даты:|date=
and|archivedate=
( справка ) - (англ.) . Frictional games (6 марта 2020). Дата обращения: 11 февраля 2023. 10 июня 2022 года.
-
Austin Wood (2016.03.25).
.
GameZone
(англ.)
.
из оригинала
9 февраля 2023
.
{{ cite news }}
: Проверьте значение даты:|date=
and|archivedate=
( справка ) - (брит. англ.) . Frictional Games (1 декабря 2022). Дата обращения: 11 февраля 2023. 2 декабря 2022 года.
-
Владимир Макаров (2023.02.01).
.
Игромания
.
из оригинала
9 февраля 2023
.
{{ cite news }}
: Проверьте значение даты:|date=
and|archivedate=
( справка ) - A. J. Moser. (англ.) . Game Informer . Дата обращения: 17 сентября 2022. 23 августа 2019 года.
- . — 2022-09-14. 8 июня 2018 года.
- (амер. англ.) . Engadget . Дата обращения: 17 сентября 2022. 26 апреля 2021 года.
- (англ.) . pastemagazine.com (31 июля 2017). Дата обращения: 17 сентября 2022. 26 апреля 2021 года.
- (брит. англ.) . Дата обращения: 17 сентября 2022. 23 сентября 2020 года.
Ссылки
- (англ.) — официальный сайт Frictional Games
- (англ.)
- (англ.)
- 2020-05-28
- 1