Ниже представлен список произведений
Фридерика Шопена
.
Для фортепиано с ансамблем, оркестром или с другим инструментом
-
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 8 соль минор (1821);
-
Вариации на тему из оперы «Дон-Жуан», соч. 2 си бемоль мажор (1827);
-
Rondo a la Krakowiak, соч. 14 (1828);
-
«Большая фантазия на польские темы», соч. 13 (1829—1830);
-
Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 21 фа минор
(1829);
-
Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 11 ми минор
(1830);
-
«Большой блестящий полонез и „Andante spianato“», соч. 22 (1830—1834);
-
Соната для виолончели, соч. 65 соль-минор
(1845—1846);
-
Полонез для виолончели, соч. 3.;
-
Вариации в ми мажоре для флейты и фортепиано на тему «Non più mesta» из оперы Россини «Золушка, или торжество добродетели», B.10
Полонезы (18)
-
Соч. 3, до мажор (В. 41/52);
-
Соч. 22, ми-бемоль мажор (B. 58/88);
-
Соч. 26 (1833—1835):
-
до-диез минор (B. 90/1);
-
ми-бемоль минор (В. 90/2)
-
Соч. 40:
-
ля мажор (1838) (В. 120);
-
до минор (1836—1839) (В. 121)
-
Соч. 44, фа-диез минор (1840—1841) (В. 135);
-
Соч. 53, ля-бемоль мажор «Героический» (1842) (В. 147);
-
Соч. 61, ля-бемоль мажор, «Полонез-фантазия» (1845—1846) (В. 159);
-
Соч. 71 (op. posth.):
-
ре минор (1827) (В. 11);
-
си-бемоль мажор (1828) (В. 24);
-
фа минор (1829) (В. 30)
-
WoO:
-
соль минор (В. 1);
-
соль-диез минор (B. 6);
-
соль-бемоль мажор (B. 36);
-
си-бемоль минор (B. 13);
-
ля-бемоль мажор (B. 5);
-
си-бемоль мажор (B. 3)
Ноктюрны (всего 21)
-
Соч. 9 (1829—1830):
-
си-бемоль минор;
-
ми-бемоль мажор;
-
си мажор
-
Соч. 15:
-
фа мажор;
-
фа-диез мажор (1830—1831);
-
соль минор (1833)
-
Соч. 27 (1834—1835):
-
до-диез минор;
-
ре-бемоль мажор
-
Соч. 32 (1836—1837):
-
си мажор;
-
ля-бемоль мажор
-
Соч. 37 (1839):
-
Соч. 48 (1841):
-
Соч. 55 (1843):
-
фа минор;
-
ми-бемоль мажор
-
Соч. 62 (1846):
-
Соч. 72, ми минор (1847);
-
Op. posth.:
-
до-диез минор (P. 1 № 16);
-
до минор (P. 2 № 8)
Ноктюрн до-диез минор, более известный как "Oublie" или "Ноктюрн № 22", является спорной работой.
Вальсы (20)
-
Соч. 18, Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор (1831) (В. 62) (Вальс №1);
-
Соч. 34:
-
Большой блестящий вальс ля-бемоль мажор (1835) (В. 94) (Вальс №2);
-
Большой блестящий вальс ля минор (1831) (В. 64) (Вальс №3);
-
Большой блестящий вальс фа мажор (В. 118) (Вальс №4);
-
Соч. 42, большой вальс ля-бемоль мажор (В. 131) (Вальс №5)
-
Соч. 64 (1846—1847):
-
ре-бемоль мажор (Вальс-минутка) (В. 164/1) (Вальс №6);
-
до-диез минор (В. 164/2) (Вальс №7);
-
ля-бемоль мажор (В. 164/3) (Вальс №8)
-
Соч. 69 (op. posth.):
-
Ля-бемоль мажор (Прощальный вальс) (В. 95) (Вальс №9);
-
Си минор
(В. 35) (Вальс №10)
-
Соч. 70:
-
Соль-бемоль мажор (В. 92) (Вальс №11);
-
Фа минор/Ля-бемоль мажор (В. 138) (Вальс №12);
-
Ре-бемоль мажор (В. 40) (Вальс №13)
-
Op. posth.:
-
ми минор (B. 56) (Вальс №14);
-
ля минор (B. 150) (Вальс №19)
-
WoO:
-
ми мажор (B. 44) (Вальс №15);
-
ля-бемоль мажор (B. 21) (Вальс №16);
-
ми-бемоль мажор (В. 46) (Вальс №17);
-
ми-бемоль мажор (В. 133) (Вальс №18);
-
фа-диез минор (KK lb/7) (Вальс №20) (Spuria. Автор -
Шарль Майер
)
-
Утерянные вальсы:
-
до мажор (KK Vb/8) (Потерян);
-
ля минор (KK Vf) (Потерян);
-
до мажор (KK Vb/3) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
-
ля-бемоль мажор (KK Vb/4) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
-
ре минор (KK Vb/6) (La Partenza) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
-
ля минор (открыт в 1937 годы, считается уничтоженным);
-
ля-бемоль мажор (KK Vb/5) (упоминается в письме Шопена, лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
-
ми-бемоль мажор (KK Vb/7) (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
-
до мажор (Нотный лист уничтожен, копия первых тактов сделана сестрой Шопена);
-
? (KK Ve/12) (Упоминание в дневнике Недевецкого);
-
си мажор (KK Va/3) (Нотный лист в частный руках, недоступен);
-
си-бемоль мажор (Открыт в 1952 году, во владении А. Хедли;
-
ми-бемоль мажор (KK Vb/7) (Упоминание в письмах Брайткопфа Изабеле Барчинской в 1878 году);
-
? (KK Ve/10) (Внесен в каталог аукционов в Париже, март 1906 года);
-
? (KK Ve/11) (Упоминание в письмах Брайткопфа Изабеле Барчинской в 1878 году);
-
? (KK Vf) (Спорная работа, утеряна)
Прелюдии (всего 27)
-
24 прелюдии, соч. 28 (1836—1839):
-
До мажор;
-
Ля минор;
-
Соль мажор;
-
Ми минор;
-
Ре мажор;
-
Си минор;
-
Ля мажор;
-
Фа-диез минор;
-
Ми мажор;
-
До-диез минор;
-
Си мажор;
-
Соль-диез минор;
-
Фа-диез мажор;
-
Ми-бемоль минор;
-
Ре-бемоль мажор (Капля дождя);
-
Си-бемоль минор;
-
Ля-бемоль мажор;
-
Фа минор;
-
Ми-бемоль мажор;
-
До минор;
-
Си-бемоль мажор;
-
Соль минор;
-
Фа мажор;
-
Ре минор
-
Прелюдия до-диез минор, соч. 45, Прелюдия № 25 (1841);
-
Прелюдия ля-бемоль мажор, B. 86, Прелюдия № 26 (1834);
-
Прелюдия ми-бемоль минор "Дьяволовы трели", № 27. Вероятно, должна была заменить четырнадцатую прелюдию опуса 28.
Экспромты (всего 4)
-
Соч. 29, ля-бемоль мажор (около 1837);
-
Соч. 36, фа-диез мажор (1839);
-
Соч. 51, соль-бемоль мажор (1842);
-
Соч. 66, «Фантазия-экспромт» до-диез минор (1834)
Этюды (всего 27)
Названия этюдов не принадлежат Шопену.
-
Соч. 10 (1829-1832):
-
До мажор (Водопад);
-
Ля минор (Хроматический);
-
Ми мажор (Грусть)
-
До-диез минор (Поток)
-
Соль-бемоль мажор (Черные клавиши)
-
Ми-бемоль минор (Плач);
-
До мажор (Токката);
-
Фа мажор (Солнечный свет);
-
Фа минор;
-
Ля-бемоль мажор;
-
Ми-бемоль мажор (Арпеджио, Гитара);
-
До минор (
Революционный
)
-
Соч. 25 (1832-1836):
-
Ля-бемоль мажор (Пастух, Эолова арфа);
-
Фа минор (Пчелы);
-
Фа мажор (Всадник);
-
Ля минор (Паганини);
-
Ми минор (Неправильная нота);
-
Соль-диез минор (Терции);
-
До-диез минор (Виолончель);
-
Ре-бемоль мажор (
Сексты
);
-
Соль-бемоль мажор (Бабочка);
-
Си минор (
Октавы
);
-
Ля минор (Зимний ветер);
-
До минор (Океан)
-
B. 130 ("Trois nouvelles etudes") (1839):
-
фа минор;
-
ре-бемоль мажор;
-
ля-бемоль мажор
Скерцо (всего 4)
-
Op. 20, си минор (1831—1832);
-
Op. 31, си-бемоль минор (1837);
-
Op. 39, до-диез минор (1838—1839);
-
Op. 54, ми мажор (1841—1842)
-
Ор. 23, соль минор (1831—1835);
-
Op. 38, фа мажор (1836—1839);
-
Op. 47, ля-бемоль мажор (1840—1841);
-
Op. 52, фа минор (1842)
Сонаты для фортепиано (всего 3)
Рондо (всего 5)
-
Рондо Op. 1, до минор (1825);
-
Рондо à la mazur Op. 5, фа мажор (1826);
-
Рондо à la Krakowiak для фортепиано с оркестром, Op. 14, фа мажор (1828);
-
Рондо Op. 16, ми-бемоль мажор (1832);
-
Рондо для двух фортепиано Op. posth, до мажор (1828)
Прочие
-
Вариации на тему Мура в 4 руки Op. posth ре мажор (B.12a);
-
Вариации Op. posth ля мажор, «Souvenir de Paganini» (В. 37);
-
Фантазия Op. 49 фа минор (1840—1841) (В. 137);
-
Баркарола
Op. 60 фа-диез мажор (1845—1846) (В. 158);
-
Колыбельная
Op. 57 ре-бемоль мажор (1843) (В. 154);
-
Концертное Allegro Op. 46 ля мажор (1840—1841);
-
Тарантелла Op. 43 ля-бемоль мажор (1843);
-
Болеро Op. 19 до мажор и ля минор (1833) (В. 81);
-
Соната для виолончели и фортепиано
Op. 65 соль минор;
-
Песни Op. 74, песни WoO (В. 51, 132) (всего около 24, не считая спорных работ) (1829—1847):
-
(Op. 74) соль мажор "Życzenie, Девичья мечта" (B. 33);
-
соль минор "Wiosna, Весна" (B. 116);
-
фа-диез минор "Smutna rzeka, Беспокойство, Волнение" (B. 63/1);
-
до мажор "Hulanka, Застольная" (B. 50);
-
ля мажор "Gdzie lubi, Девичья любовь" (B. 32);
-
фа минор "Precz z moich oczu, Память" (B. 48);
-
ре мажор "Poseł, Письмо" (B. 50);
-
ре мажор "Śliczny chłopiec, Красивый парень" (B. 143);
-
ми минор "Melodia, Мелодия" (B. 165);
-
ля-бемоль мажор "Wojak, Воин" (B. 47);
-
ре минор "Dwojaki koniec, Двойной конец" (B. 156/1);
-
соль-бемоль мажор "Moja pieszczotka, Мой дорогой" (B. 112);
-
ля минор "Nie ma czego trzeba, Я хочу чего не имею" (B. 156/2);
-
ми-бемоль мажор "Pierścień, Кольцо" (B. 103);
-
до минор "Narzeczony, Возвращение жениха" (B. 63/2);
-
фа мажор "Piosnka litewska, Литовская песня" (B. 63/3);
-
ми-бемоль минор "Śpiew z mogiły, Польская погребальная" (B. 101);
-
ля минор "Dumka, Мечтательность" (B. 132);
-
ре минор "Czary, Колдовство" (B. 51);
-
соль мажор "Jakież kwiaty!, Какие цветы!" (B. 39);
-
(WoO) 4 песни, от которых сохранились лишь партии для скрипки
-
"Dumna na Wygnaniu, Песня изгнанника" (KK.Anh. Ic/1);
-
"Tam na błoniu, Там на зеленом" (KK.Anh. Ic/2);
-
"Trzeci maj, Третье мая" (KK.Anh. Ic/3);
-
"O wiem, że Polska, Я знаю что Польша" (KK.Anh. Ic/4);
-
"Pytasz się, czemu, Ты спрашиваешь почему" (KK.Anh. Ic/5);
-
"Pieśni pielgrzyma polkiego, Песни польского пилигрима" (KK.Anh. Ic/6)
-
Рондо Аллегретто фа-диез мажор;
-
Анданте спианато соль мажор (В. 88)
Ссылки